полевой транзистор для схемы

Статус: Offline
Реєстрація: 26.05.2011
Повідом.: 252
полевой транзистор для схемы

Уважаемые радиолюбители!
Срочно нуждаюсь в помощи!
Нужно сделать устройство, которое будет инвертировать 2 входа, в один выход.
Устройство в авто, т.е. питание 12 вольт.
Надо что бы было так: 2 входа. Если на обоих входах ноль(масса), то но выходе не ноль(+12). Если на любом из них(или на обоих), не ноль(не масса), то на выходе ноль.
Если я правильно понял, мне нужна обычная схема ИЛИ-НЕ.
Нашел простую схему на полевых транзисторах
2ffdgc.png

Подходит?
Вопрос в чем: какие транзисторы тут можно применить?
Завтра утром заеду в "Радар", куплю.. Только что купить?
Я понимаю что на картинке полевые транзисторы. Но какие именно можно купить? я в полевых совсем не бум-бум

Спасибо!
 
любые, работать не будет, это упрощенная схема просто показать примерно как оно там.

к561ле с любыми цифрами на конце и куча стабилитронов или трансилов, чтоб не сгорало, если питание напрямую, спасут вас.
Что на входе, что на выходе, от чего питание берётся?
 
Авто.
Сигнализация.

Концевики в дверях дурные. При закрытой двери, на проводе висит минус(масса). При открытой двери, минус пропадает.
А надо наоборот. Две двери, два входа. Если на любом из них пропадает минус, на выходе должен появиться минус.
 
Авто.
Сигнализация.

Концевики в дверях дурные. При закрытой двери, на проводе висит минус(масса). При открытой двери, минус пропадает.
А надо наоборот. Две двери, два входа. Если на любом из них пропадает минус, на выходе должен появиться минус.

Для концевиков в дверях достаточно «диодное ИЛИ»...
Причём, — меганадёжное решение.

А вообще, ТС, внятнее опишите требуемую логику рабты. Про имеющиеся концевики понятно. Какой сигнал должен подавться на сигнализацию при открытой двери — «плюс» или «минус» («масса»)?

Позволяет ли сигнализация воспринимать сигнал «обрыв»? И, если — да, то «обрыв» с минуса или с плюса? (Так понимаю, штатный концевик разрывает цепь «масса-сигнализация».) На эти два вопроса можно ответить потом — не заморачивайтесь пока на них.
 
дано:
2 двери. с провода каждой двери выходит минус, если дверь закрыта. если дверь открыта - минус пропадает.
а сигнашка понимает другую логику - если минус, то дверь открыта.
Нужно 2 инвертора(свой на каждую дверь). и сумматор. или все в одном флаконе.
сумматор то понятно на диодах. А инвертор? Есть варианты?
 
Нужно 2 инвертора(свой на каждую дверь). и сумматор. или все в одном флаконе.
сумматор то понятно на диодах. А инвертор? Есть варианты?

А, вот, давайте так: если Вы пришли за ответом к спецам, то решать что нужно будем мы. Ок? ;)
 
ИЛИ-НЕ и цвай инвертора делают разное на выходе.
Инвертор можно на одном транзисторе сделать, любом.
 
дано:
2 двери. с провода каждой двери выходит минус, если дверь закрыта. если дверь открыта - минус пропадает.
а сигнашка понимает другую логику - если минус, то дверь открыта.

Ответ:
Alarm_door_connect_inverse.png

Диоды можно заменить на 1N4148.
Транзистор любой малосигнальный — хоть КТ315.
Резисторы, подключенные к концевикам, можно ставить от 1 к до 4,7 к. (В принципе, можно даже все три резистора поставить одного номинала от 1 к до 4,7 к.)

Все компоненты желательно разместить рядом. Всё устройство лучше разместить как можно ближе к блоку сигнализации, подсоединив к нему по возможности коротким проводником.

Мной бы устройство было залито термоклеем в корпус от шариковой ручки, фломастера и т. п., или же, после заливки, затянуто в термоусадку.

Успехов!
 
Авто.
Сигнализация.

Концевики в дверях дурные. При закрытой двери, на проводе висит минус(масса). При открытой двери, минус пропадает.
А надо наоборот. Две двери, два входа. Если на любом из них пропадает минус, на выходе должен появиться минус.
Читай мануал на подключение сигнализации.
Там описано подключения к ЦБ разных вариантов дверей.
Вот пример:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Вопрос решен.
Схема из поста 8. Только транзистор 2n7000, и резисторы по 10к.
Гууд.

Спасибо.
 
Вопрос решен.
Схема из поста 8. Только транзистор 2n7000, и резисторы по 10к.
Гууд.

Спасибо.

Пожалуйста. :)
Рад, что оказался полезен.

Только на мой взгляд, всё же резисторы стоит поставить поменьше — особенно, в случае использования МОП-транзистора, как у Вас. (Хотя с такими номиналами схема экономичнее.) Да, и биполярный транзистор в данном приложении предпочтительнее.

И номинал резисторов, и тип транзистора это — вопросы помехоустойчивости и надёжности. Что в условиях автомобиля очень актуально.

Ну, а там дальше — смотрите по обстоятельствам. Может и так прокатит. ;)
 
Только на мой взгляд, всё же резисторы стоит поставить поменьше — особенно, в случае использования МОП-транзистора, как у Вас. (Хотя с такими номиналами схема экономичнее.) Да, и биполярный транзистор в данном приложении предпочтительнее.

И номинал резисторов, и тип транзистора это — вопросы помехоустойчивости и надёжности. Что в условиях автомобиля очень актуально.

Да, в условиях автомобиля, лучше использовать токовые приборы - биполярные транзисторы, со статическим электричеством лучше не шутить.

Как-то делал генератор кварцевый 120 МГц на советских полевиках КП305 (паяльник был заземлён, на руке антистатический браслет), во время пайки его всё равно прошибало статикой с одежды - пока полностью не стал заворачивать его в алюм. фольгу и шарик её же, ему же между выводов...:)
 
Как-то делал генератор кварцевый 120 МГц на советских полевиках КП305 (паяльник был заземлён, на руке антистатический браслет), во время пайки его всё равно прошибало статикой с одежды - пока полностью не стал заворачивать его в алюм. фольгу и шарик её же, ему же между выводов...
Интересный факт.
А как же его безопасно удалось завернуть в фольгу с шариками между выводами?

jcd7eg.jpg
 
Как бы их так и хранили, перевязанными. Но это уже давно неактуально, убить в нормальной схеме или залапать не выйдет.
 
Как бы их так и хранили, перевязанными. Но это уже давно неактуально, убить в нормальной схеме или залапать не выйдет.

Да, в заводской упаковке все 4 вывода вместе были обернуты алюм. фольгой, но чтоб впаять в макет, выводы приходилось отгибать. Но, после впайки, входы уже хорошо шунтировались обвязкой и служили надёжно в генераторе счетных импульсов цифровых фазометров.
Да, фазометры были собраны на 100 и 500 серии ЭСЛ.
 
еще та серия.. хотя были очень любопытные штуки...
а КП-шки мелкие зачастую - при монтаже - просто затыкали между лапок шарик из фольги , и в самый последний момент его вытаскивали....
Да, в заводской упаковке все 4 вывода вместе были обернуты алюм. фольгой
.. там еще и коробки были интересные... алюмфольга - на прокол, для замыкания... для чипов - картон с фольгой на ложементах.. пластиковые коробки - с графитовым напылением..
и антистат браслет у мну имеется...
и паяло - с заземлежкой (черт знает какого года) -мне в наследство от тетки осталось.... она занималась размагничиванием кораблей , после войны....
 
Назад
Зверху Знизу