Арабская медицина развивалась на базе учений секты ессеев, поначалу распространённой в Палестине, а затем проникшей в Среднюю Азию вместе с иудейскими мигрантами. Самым известным «исламским медиком» является бухарский еврей (Бухара в те времена была преимущественно еврейским городом, как и Исфахан в Иране) Абу-Али ибн-Сина (Авиценна). Он также был автором трудов по философии и физике. Вклад Авиценны в медицину вполне сопоставим с вкладом Гиппократа.
Как бы то ни было, «послужной список» т.н. Исламской цивилизации много меньше, чем, скажем, у Древней Греции или Индии, особенно, если принять во внимание поздний характер возникновения.
Период Арабского халифата и его преемников (Багдадского халифата, Дамасского и других) можно назвать временем «Просвещённого ислама», который сменился «Диким исламом», когда имперские амбиции этой религии были помножены на ярость среднеазиатских кочевников – турков-сельджуков. Это привело к массовому распространению этой религии по планете, насаждаемой, в прямом смысле, огнём и мечом.
Конечно, арабы подарили миру великого Freddy Mercury (группа “Queen”), чьё настоящее имя Фарух Бульсара, но это, скорее, приятное исключение.
* * *
Какой вклад ислам внёс в развитие, покорённых «чистыми арабами», народов?
Северный Кавказ был в древности довольно цивилизованным: майкопская, кобанская и каякент-харачойские археологические куль*туры, государство Алания, царство Симсисм… С приходом ислама в 16-17 веках всё закончилось. Посмотрите сейчас: любые ростки разумного и выходящего за рамки исламской картины мира, не*щадно «обрезаются» под корешок.
Сказать, что ислам принимался добровольно, нельзя. Это понятно: член и клитор под нож просто так не подсунешь. Процесс становления новой религии сопровождался массовыми казнями, репрессиями и угрозами. Но население, принявшее ислам, быстро об этом забывало, ведь «ислам» означает «покорность».
Так произошло и на Балканах. 400 лет турецкого владычества не прошли бесследно: некоторые народы приняли ислам. Как правило, это были слабые народы, не сумевшие противостоять агрессии.
Греки, бол*гары, румыны, сербы, хорваты устояли! Албанцы и босняки прогнулись… Турецкое владычество было «раем». Ему сопутствовали сажания на кол, четвертования, сжигания, кровопускания, разуме*ется, обрезания и другие «инквизиторские» ужасы. В Европе тоже было нечто подобное, но заметьте, христианский мир всё это пережил, и покончил с инквизицией, а у мусульман она сохранилась. Может быть, и мусульмане переживут – переживут ли все остальные? Казалось бы, после изгнания турков, ислам должен исчезнуть, как религия угнетателей. Ан-нет! Он только упрочил свои позиции. И поныне албанцы да бос*няки с гордостью величают себя «мусульманами» и смотрят на Тур*цию, как на старшего брата, который не так давно их всех «имел». Ещё хотят! Коротка генетическая память. Албанский диктатор Энвер Ходжи провозгласил свою страну в 60-ые годы «первым атеистическим государством». Пытался вытравить «дух рабства». Но «дух» только окреп и возмужал.
Казус в Татарстане, когда женщины-мусульманки отказались фотографироваться на паспорт без головного убора, показал, насколько глубоко пустило корни исламское рабство в человеческой душе. Крымские татары заявляют, что не могут жить по соседству с другими крымчанами: «Туристки ходят с голыми пупками, а хохлы сало едят и спиртное пьют, а мы же – мусульмане и не можем смотреть на это». Голые мужчины им милее? Особенно, если курят анашу…
На Кавказе не любят русских не за то, что они русские, а за то, что они не-мусульмане. За то, что они свободны. И европейцы, и американцы тоже свободны. И евреи… Один читатель мне возразил, что на Кавказе не любят русских за то, что они научили горцев пить, это раз, а во-вторых, россия (страна-террорист), по его мнению, не может обеспечить достойный уроень жизни республикам. Ну уж извините, если кто-то пьет и не работет – это его проблемы. Дурное дело не хитрое – учиться этому не надо.
Много говорят о «богоизбранности» еврейского народа и о том, как иудеи этим гордятся. Говорится о «странностях» иудаизма: эгоизме, возведённом в высший ранг, предписаниях не оказывать помощь не-иудеям (вкл. евреев, исповедующих другую религию) – однако, всё это есть и в исламе. Но что есть простое рассуждение на тему своей «избранности» (о которой, кстати, много рассуждал и Нео в Матрице), по сравнению инфибуляцией и шахидом, который взрывает себя в людном месте со словами «Аллах Акбар!», протестуя против свободы и выбирая вечное загробное рабство. Террористка в Тушино, вероятно, протестовала против всеобщего веселья и безбожной, на её взгляд, музыки, хотя я придерживаюсь иной точки зрения («Девочка со взглядом волчицы»).
* * *
Экономические достижения Саудовской Аравии и стран Персидского залива, во-первых, обусловлены наличием у этих государств природных ресурсов, которые имеют постоянный спрос на Западе, а, во-вторых, слабо влияют на благосостояние общества, т.к. основная масса доходов конденсируется у ограниченного круга лиц. Немалая часть прибыли от экспорта нефти идёт на финансирование террористических группировок от Алжира до Филиппин. Что будет, когда нефть закончится? То высшее образование, которое жители ОАЭ, Омана, Бахрейна, Катара и Саудовской Аравии получают в Гарварде и Оксфорде, ни коим образом не меняет их консервативной ментальности. А чтобы качать из-под земли нефть и строить за счёт этого «арабский социализм», особого ума не надо. Многие тоталитарные правители Востока и лидеры террористических группировок (тот же Бен Ладен) имеют хорошее образование и происходят из богатых семей, но вместо того, что использовать свои знания на благо своих стран, они предпочитают посвящать свою жизнь борьбе с неверными и их «недоцивилизацией», с чуждой Иудео-Христианской культурой (официальное, между прочим, название).
В странах, где мусульмане составляют меньшинство населения, они являются, как правило, самой бедной частью с низким уровнем образования, что связано с культурными установками и традиционным укладом. Многие консервативные родители полагают, что институт внесет смуту в души их чад и отвернет от идей ислама, потому внушают презрение к образованию и, вообще, не-мусульманским ценностям. Такая ситуация характерна для Македонии, Боснии и Косова, где низкий культурный уровень мусульманского населения не позволяет занимать сколь либо значимые места в общественной жизни.
Пацифисты выходят на улицы Нью-Йорка с плакатами «Буш останови войну в Ираке!». Правильно! Но где они были, когда Саддам Хусейн травил газом курдов, нападал на Иран и захватывал Кувейт. Почему бы пацифистам ни выйти на улицы и не сказать «Нет!» террористическим группировкам, убивающим людей от имени ислама. Пацифисты и антиглобалисты говорят, что терроризм – это способ борьбы бедных с богатыми, так сказать, протест.
Корни современного терроризма не в бедности, и не в том, что сейчас идёт противостояние богатого Севера и бедного Юга.
Антиглобалисты громят центры крупных европейских и американских городов, забрасывают камнями символ глобализации – кафе «MacDonald’s» и кричат: «Богатая Европа поделись с бедной Азией!».
А они видели многотысячный автопарк брунейского султана, золотые унитазы арабских шейхов, небоскрёбы в Куала-Лумпур и Джакарте, бизнес-кварталы в Сингапуре? Как это смотрится на фоне всеобщей азиатской нищеты? И кто с кем должен делиться?
* * *
В Израиле палестинцы ненавидят не евреев, а их образ жизни – европейский образ. Эту ненависть в палестинцах воспиты*вают с детства, процесс идёт из поколения в поколения: сын раба тоже раб. Западный Берег и Сектор города Газа живут за счёт по*даяний мусульманских стран-доноров и израильской экономики – большинство палестинцев работают на территории Израиля, т.к. на Берегу и в Секторе нет ни инфраструктуры, ни пред*приятий, ничего, кроме шахидов, намаза, мечетей и ислама. За те*ракт семья шахида получает от 10 000 до 25 000 $, но ведь если вы*дать эти деньги живому, здоровому мужчине, он наверняка сумеет найти им достойное применение, может, даже откроет своё дело. Однако на организацию взрывов, по-прежнему, идёт огромное коли*чество денег, экономика Газы и Западного Берега не развивается, миллионы необразованных, средневековых (по му*сульманскому календарю сейчас то ли 15, то ли 16 век) и диких лю*дей топчутся у мечетей, стоя в очереди на получение пояса шахида.
Многочисленные исламские группировки терроризируют Индию, Филиппины, Индонезию, протестуя против экономического подъёма «новых азиатских» стран, против цивилизации, которая не прини*мает их дикие обычаи. Зачем им свобода и цивилизация, ведь у них есть ислам, а это означает «покорность».
* * *
Абдель Азиз Рантиси, лидер одной палестинской террористической группировки накануне своей гибели, в интервью газете «Завтра» заметил следующее: «Палестинцы – передовой отряд человечества, сражающийся против тёмных сатанинских сил, стремящихся поработить и подчинить весь мир. Будучи верующими людьми, мы не сомневаемся, что, сколько бы ни длилась война, но дьявольский американо-израильский план, в конце концов, по воле Аллаха будет вырван с корнем. Джихад должен стать ежедневным и приоритетным делом для всех мусульман».
Подозрительными на всеобщем фоне выглядят заявления Саифа Каддафи, сына ливийского диктатора Муамара Каддафи. Саиф говорит, «ливийские евреи, покинувшие страну при его отце, могут вернуться и получить компенсацию за конфискованное имущество… Ливия, ко всему прочему, никогда не состояла в войне с Израилем и потому индифферентна к ближневосточному конфликту». Саиф сделал и другие шаги в направлении исправления ошибок своего отца. Что это? Путь к цивилизации?
Но я знаю одну страну, которая также становилась на истинный путь в начале ХХ века, но к концу века стала одной из радикальных мусульманских стран. Это Турция. После Революции в 1923 году, к власти пришёл один из младотурков Мустафа Кемаль, ставший в последствии Ата-Тюрком. Младотурки – это те, кто ответственен за 1,5 миллиона убитых армян в 1915 году и за гонения греков в 1922 году, когда миллион человек бежали из западной Турции. Первым делом Кемаль начал реформы: запретил многожёнство, дал женщинам право голоса, разделил церковь и государство. Но все его начинания загнили на корню. И сейчас существует как бы две Турции: прибрежные районы европейского типа и средневековый горный центр.
* * *
Наиболее радикальные политологи заявляют, что «варварские действия» США на Востоке наконец-таки положат конец «варварскому веку» в исламском мире, пока этот «век» не настал в Европе и США, ведь конечная цель ислама – “завоевание всего мира, установление своего порядка и своих «ценностей»”.
Вопрос! Если мусульманам не нравится европейская культура, то зачем они мигрируют в страны Европы и в США: можно ведь опустить «железный занавес» и наслаждаться своим «исламом» в одиночку, но нет же – скучно…
Нефтяные интересы США в Ираке, конечно, присутствуют, но более близкие Мексика и Венесуэла обладают в 5 раз большими запасами нефти (233 млн. тонн против иракских 46). В США же запасы – более 400 тонн. Значит дело не только в этом…
* * *
Недавно в росиии вышла книга журналистки Орианы Фаллачи «Ярость и гордость», названная многими «явной исламофобией», однако, никто не смог и, даже не попытался, опровергнуть приведённые факты – мол, мы, мусульмане такие, какие есть…
* * *
Аль-Газали «Счастливый мусульманский брак»:
«Мусульманин перед совершением полового акта с женщиной должен произнести: “Бисмиллахир-рахманир-рахим” (Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда), затем прочитать суру “аль-Ихлас” из Корана и дуа-мольбу с просьбой к Всевышнему дать ему хорошее потомство и уберечь от шайтана. Когда приблизится момент эякуляции, он должен сказать про себя, не размыкая губ: “Слава Аллаху, который создал из воды человека”. Не следует находиться головой в сторону киблы (направление на Каабу) во время полового сношения из уважения к Священному камню. Мужчина и женщина должны прикрываться чем-либо, так как Пророк Мухаммад (мир ему) укутывался с головой во время сношения с женами и говорил во время оргазма им: “Тебе следует молчать!”.
Мусульманам нужно воздерживаться от половых сношений с женщиной в первую ночь каждого месяца, ночью в середине месяца, ночью в конце месяца, также ночью каждый пятницы и вообще днем. Если муж захочет удовлетворить свою сексуальную потребность с женой, то она всегда должна исполнять его желание...».
* * *
Я, конечно же, отдаю себе отчет в том, что я написал: это называется «разжигание межрелигиозной розни», но, впрочем, судите сами… И эта статья ни в коей мере не противоречит тому, что я писал в «Девочке со взглядом волчицы» и «Скинхедах»: война в Чечне, на мой взгляд носит скорее политический характер, т.к. начиналась по причине столкновения интересов властных национальных группировок. Отдельные ваххабитские элементы, присутствующие в мятежной республике – не более, чем прикрытие и «перевод стрелок». Действия боевиков (теракты и нападения) не носят столь массовый характер, как в Ираке и Палестине, из чего следует вывод, что, если Чечня и финансируется международными террористами, то лишь по «остаточному принципу».
* * *
Ясир Арафат:
«Инша Аллах, у всех у нас одна цель – установление Шариата…. Джихад-это основа Ислама, причина сохранения и существования Ислама. Без него у религии нашей не будет почитания и славы, а у человека не будет возможность получить справедливость. Пророк через своих асхабов (сподвижников) дал нам Ислам. Нам же только остается соблюсти его. При четырех халифах Ислам установился и окреп. Однако постепенно пришел упадок, от того, что мусульмане обратились к ложным авторитетам, забыв Шариат. Сейчас снова выросло религиозное поколение. Ислам возрождается, мы хотим быть причиной этого возрождения. У нас нет права быть плохими, поезд в Рай уже тронулся. Ни в коем случае нельзя останавливать войну. Неверным Аллах и булыжника не подарил на этой земле, а мусульман одарил всем, что мы видим во вселенной. Мирная жизнь и мирская суета подтачивает Иман (веру) человека».
С Арафатом единодушны и другие правители мусульманских стран. Вот слова саудовского шейха Мухаммада бин Абд аль-Рахмана аль-Арифи: «Мы ещё будем властвовать над Ватиканом и Римом».
С ним солидарен катарский шейх Юсуф Каравади:
«Мы ждём исполнения пророчества о завоевании Рима. Европа уже видит, что её материалистическая культура никуда не годится, и европейцы вынуждены искать альтернативы надежды и спасения. Однако, только ислам может спасти и дать надежду. Поэтому с помощью Аллаха ислам придёт в Европу, а европейцы перейдут в ислам и станут распространять веру в Аллаха по всему миру».
Оба этих ближневосточных лидера ссылаются на одно из пророчеств Мухаммеда, данное в эпилептическом припадке:
«Поистине Всевышний Аллах распростёр передо мной землю. И я увидел окраины Востока. Поистине владычество моей Уммы охватит все увиденные земли. Мы завоюем Аравию, затем Персию и Византию, а вскоре падёт Рим».
Надо заметить их пророчество постепенно сбывается. Итальянская газета «Messagero» в 2003 году писала:
«Исламские центры растут по стране как грибы после дождя, и тысячи итальянцев, чьи предки были искренними католиками, к немалому удивлению своих друзей, объявляют о своём обращении в ислам».
Подобные процессы наблюдаются в Испании, Португалии и Франции. В сознании обывателей ислам – это нечто «зелёное», «свобода», никаких пороков, красивые намазы, золотые мечети. Молодые люди, принимая ислам, бросают вызов обществу. Это протест. Раньше они отпускали длинные волосы и шли в хиппи, потом стали бриться налысо и идти в скинхеды. Теперь молодёжь делает обрезание и идёт в ислам.
* * *
Через неделю после премьеры своего фильма, режиссёр Тео Ван Гог (потомок великого художника, “живая” легенда Королевства Нидерландов, и, в частности, исторической области Голландия) был зверски убит прямо в центре Гааги исламскими радикалами, которые после этого кинулись поджигать христианские храмы…
Убегая от нищеты и несправедливости из своих стран, мусульманские мигранты не могут побороть своей рабской ментальности и начинают возрождать на новом месте старые порядки и ностальгируют по прошлому. Стоило ли тогда покидать родину?
* * *
Ориана Фаллачи (из книги «Ярость и гордость»):
• «Неужели вы не понимаете, что Осама Бин Ладен чувствует себя полномочным убить вас и ваших детей, потому что вы пьете вино и пиво, потому что вы бреете бороду, не носите чадру, потому что вы ходите в театр или в кино, потому что вы слушаете музыку и поете популярные песни, потому что вы танцуете на дискотеках и дома, потому что вы смотрите ТV, носите мини-юбку и шорты, потому что вы ходите голыми или полуголыми на пляж или в бассейн, потому что вы спите с кем хотите, где хотите и когда хотите?»
• «В вашем доме вы можете делать все, что хотите. И если в некоторых странах женщины настолько глупы, что согласны на чадру или покрывало, это их проблема. Если у них куриные мозги и они согласны не ходить в школу, к доктору, не фотографироваться, это их проблема. Если их мужчины так глупы, что не пьют вина или пива, простите. Я далека от того, чтобы стоять у них на пути. Я была воспитана в духе свободы, моя мать, бывало, говорила: «Разнообразие - вот что делает мир прекрасным». Но если они предполагают заставить меня делать те же вещи в моем доме, то…»
• «Люди боятся выступить против исламского мира. Боятся оскорбить и быть наказанными за оскорбление сыновей Аллаха. Вы можете оскорбить христиан, буддистов, индусов, евреев. Вы можете клеветать на католиков, плевать на Мадонну и Иисуса Христа. Но горе тому, кто произнесёт слово против исламской религии».
Ислам и естественные надобности.
В исламе после посещения отхожего места мусульманину после обычного ритуала подмывания для совершения намаза необходимо ввести себя в состояние ритуальной чистоты путем дополнительного омовения. Напомним, что намаз должен совершаться пять раз в день. То же самое относится и ко многим другим ритуальным актам. Однако то, что включает в себя понятие ритуальной чистоты, не является неким раз и навсегда застывшим образованием. Напротив, в разные времена и в зависимости от принадлежности к тому или иному толку ислама отдельные составляющие ритуальной чистоты претерпевали изменения, которые можно проследить по письменным источникам.
Для того чтобы отчетливо представить себе, что подразумевалось под эти понятием в средневековом исламе и что изменилось в нем к третьему тысячелетию по христианскому летоисчислению, ниже ретроспективно будут изложены основные требования к ней, описанные в жанре «толкований» по книге айатоллы Хомейни (1900—1989) «Таузих ал-маса’ил» (Толкование положений) и виднейшего мыслителя мусульманского мира Абу Хамида Мухаммада ал-Газали ат-Туси (1058—1111) по книге «Кимийа-йи саадат» (Эликсир счастья).
Оскверняющие и очищающие Согласно шариату одиннадцать вещей могут, осквернив, нарушить ритуальную чистоту верующего. В их число входят: 1 — моча, 2 — каловые массы, 3 — сперма, 4 — мертвечина, 5 — кровь, 6 — собака, 7 — свинья, 8 — неверный (кафир), 9 — вино, 10 — пиво, 11 — пот верблюда, питающегося скверной.