Свой первый тестовый рейс первый в мире троллейбус совершил 29 апреля 1882 года по маршруту длиной в 540 метров в предместье Берлина Галензее. Именно там Вернер фон Сименс представил изобретение, над которым работал в течение многих лет. Еще в 1847 году он писал своему брату Вильгельму: «Когда у меня будут время и деньги, я хочу построить пассажирский экипаж на электромагнитной тяге, который бы никогда не оставил меня в трудном материальном положении». Этому плану суждено было стать реальностью в начале восьмидесятых годов 19 века. Для осуществления своей задумки Вернер фон Сименс на основе охотничьей повозки-ландо сконструировал самодвижущееся транспортное средство на электротяге, способное двигаться не только без лошади но и без рельс. Это транспортное средство, которое войдет в историю под названием «Электромот», передвигалось за счет электроэнергии, поступающей от воздушной контактной линии. Маленькая 8-ми колесная контактная тележка, перемещавшаяся вдоль двухполюсной воздушной линии, служила токоприемником. Во избежание опрокидывания с контактной линии, контактная тележка была дополнительно утяжелена снизу противовесами.
С прицепом
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Тоже с прицепом, наши дни, Швейцария.
Какие-то важные штуки
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Первые троллейбусы
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Еще разная рухлядь, автобусная
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Армия Троллейбусов (часть 2) Холодная Война
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Если троллейбус в момент прохода через стрелку потребляет ток (едет на тяге, "нога на педали"), стрелка переводится, если нет (едет накатом) - стрелка остается на месте (как правило, троллейбус едет вправо).
но сразу интересный момент:
>> если троллейбус стоит в пробке, прямо пред стрелкой и что бы тронуться с места предётся нажать на ходовую педаль. а вдруг ему в другую сторону?
ответ шедеврален:
Тогда он и едет в другую сторону! Но - не далеко, метра 1.5 - 2. А потом водила выходит и за верёвки переставляет рога...
"Тот самый" синий троллейбус
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Также существуют стрелки, где для поворота в ту или иную сторону необходимо действовать наоборот, то есть налево - с разомкнутой цепью, а направо - с замкнутой.
Троллейбус может оснащаться системой автономного хода, которая позволяет снабжать электроэнергией двигатель троллейбуса в случае, если по каким-то причинам троллейбус не имеет доступа к контактной сети. В качестве источника электроэнергии может использоваться аккумулятор или суперконденсатор, либо генератор, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Также получают распространение системы автономного хода на основе суперконденсаторов и топливных элементов. Обычно системы автономного хода используются для движения на незначительные расстояния (меньше километра). Однако существуют троллейбусы, рассчитанные на длительное движение вне контактной сети. Такие троллейбусы успешно эксплуатируются в Новосибирске, Челябинске, Братске, Барнауле, Туле, Владимире, Нальчике и других городах росиии. Они по сути являются электромобилями, лишёнными их важного недостатка — длительного времени зарядки без возможности перемещения. В местах, где троллейбусы после автономного движения подсоединяются к контактной сети, могут быть установлены специальные ловушки, упрощающие установку токоприёмников на провода контактной сети, позволяя делать это с помощью дистанционного управления из кабины водителя.
ElectroLAZ-12
В кабине водителя троллейбуса ElectroLAZ-12
Ракэта
Троллейбус Богдан
В Николаеве появился первый троллейбус с внешней озвучкой для слабовидящих
Cовместно выпущенный украинскими и белорусскими автостроителями в городе Чернигове.
В Тулу поступил первый троллейбус с автономным ходом
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
В Краснодаре проходит испытания первый троллейбус с увеличенным автономным ходом
Троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» — это современный низкопольный троллейбус большой вместимости с жесткой базой, оснащен системой кондиционирования салона, двойными стеклопакетами. Особенность его в том, что за счет специальной батарейной секции, которая расположена на крыше, он может преодолевать часть пути, не получая питание от контактной сети, с опущенными токоприемниками. Таким образом, троллейбус с полной загрузкой и включенным кондиционером на аккумуляторах может проехать около 12–13 км, эти данные подтверждены в ходе испытаний в Краснодаре. Таким образом, максимально от контактной сети он сможет удаляться на 7 км, чтобы запаса батареи хватило на обратный путь.В салоне предусмотрены 22 посадочных места, а всего троллейбус может перевозить до 100 человек.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Троллейбус модели «Адмирал" может двигаться 10 километров на батареях автономного хода. На дизель-генераторе - до 200.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Первый «безрогий» троллейбус вышел на улицы Петербурга
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Бобруйск, троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203 № 154
RBus — транзитный скоростной троллейбус и "высококачественная троллейбусная система для Агломерации". Нас ждет небольшой, но яркий видеоролик.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Подземный троллейбус
Трехсекционный сочленённый троллейбус Hess lighTram 3 в Цюрихе
В США и Канаде троллейбусы, как и автобусы, часто оснащают креплениями для велосипедов
Такая хитрая штука
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Монорельс
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.