Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Смазка цепи велосипеда. Откроем ноу-хау?

🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #181
Разбрызгивание на покрышки и тормозной диск не беспокоит уже? Только пол?

Нет, не беспокоит - направляешь слева на "нижнюю" цепь перед звёздочками.

1358bf55d7bf.jpg


З.Ы. Я понимаю, это индивидуально - ведь некоторым после каждого посещения сортира приходится все окрестности мыть ;)
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #182
Все же, неужели со сприца не удобнее? Я тоже пшикал когда-то - это ужасно. К тому же неудобно и времени занимает больше, чем прокапать.
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #183

а как насчет WD-40, можно его использовать как альтернативу для смазки цепи?
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #184
Все же, неужели со сприца не удобнее? Я тоже пшикал когда-то - это ужасно. К тому же неудобно и времени занимает больше, чем прокапать.

Так удобнее, кто же спорит. Просто я не нашел такую смазку не "газированную" :)

а как насчет WD-40, можно его использовать как альтернативу для смазки цепи?

WD-40 - это скорее растворитель со смазкой. Пробовал, очень быстро "выветривается" и цепь начинает шелестеть.



и времени занимает больше, чем прокапать.

Не соглашусь. Сегодня утром выехал, да, предварительно захватил с собой вельветовую тряпочку, которой протираю цепь, остановился возле столба, протёр, пропшикал, опять протёр тряпкой, поехал. Отличненько.
Для "капитальной" мойки - да, конечно лучше капать из шприца.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #185
Так удобнее, кто же спорит. Просто я не нашел такую смазку не "газированную"
Напшикай в какую-нибудь емкость и всоси шприцем. Ну или выдерни поршень шприца и напшикай внутрь.
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #186
Не закбывайте протирать цепь после каждой поездки тряпкой, смоченной в растворителе! Силикон падла всю пыль притягивает к себе, это я уже прошел
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #187
Не закбывайте протирать цепь после каждой поездки тряпкой, смоченной в растворителе! Силикон падла всю пыль притягивает к себе, это я уже прошел

Я себе стараюсь вбить в привычку протирать цепь перед поездкой. А то когда приедешь - уже не до протираний :)
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #188
протирать это главное ), до или перед - не реже раз за поездку
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #189
Перелей его в шприц и смазывай акуратно дома.

Сегодня купил шприц на 30 кубов и решил последовать твоему совету. Вытащил поршень, закрыл пальцем отверстие для иглы и "надоил" в шприц из баллончика. Пришлось закрыть отверстие для поршня бумагой, в ней сделать дырочку и через неё впрыскивать.
Всё-то хорошо, только я совсем забыл о дегазации. Процесс занимает около трёх часов. Жидкость из баллончика сначала по консистенции как вода, и при малейшем движении начинает пениться, потом, после дегазации - как обычное масло. Раз так - решил полностью помыть цепь в керосине, просушить и сделать "чистый" эксперимент со смазкой.
Результат просто поразил. Реально поразил - на прямой передачи 3/7 - 3/8 (у меня кассета на 8). Цепь просто не чувствуется. Понравилось - не то слово. Рекомендую :клас:
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #190
где ты шприц на 30 кубов нашел??:D
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #191
Я спрашивал у провизора самый большой Шпрыць :) Аптека "Леда", кажись так называется, стоит около пяти гривен с копейками.
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #192
Такой большой впринципе не нужен. Мало того - даже вреден так как на смазку уходит пол кубика, а соотвественно из аж 30 кубового плохо дозировать.

Что до неощущаемой цепи, то это последствие нормальной чистки, а не смазки из шприца. Масло в любом случае затечет везде.
Шприц позволяет доставить масло лишь в нужное место внутри втулок.

Кстати я наконец попробовал мыть бензином и это круто. До этого я возился с вонючим керосином суша цепь опосля на примусе в два этапа чтобы не раскалять. Бензин же высыхает сам, не воняет.
Купил специально для этого дела 5л биоэтанола, который есть смесью бензина с техническим спиртом. Пришлось правда два раза сбегать - в баклагу лить не захотели.
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #193
Что до неощущаемой цепи, то это последствие нормальной чистки, а не смазки из шприца. Масло в любом случае затечет везде.

Нет, цепь я стираю в керосине довольно часто. Речь идёт о различных маслах. Так вот - по моим ощущениям - "силиконовое" лучше всех.
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #194
Доработал технологию мытья цепи, что значительно ускоряет ее.

Все, что нужно - две баклажки из под сока с широким горлом.
Из одной, в которой находится отстоявшийся растворитель с прошлого мытья, сливаю чистый во вторую. Осадок разбалтываю и выливаю нах. Пару раз доливаю по чуть дабы окончательно избавиться от осадка. Уходит где-то грам 50.
Кидаю цепь в баклажку, куда слил растворитель, тарахчу дабы усадить цепь. Я делаю это вечером оставляя на ночь. Но впринципе ничто не мешает сразу продвигаться далее.
Утром стандартная процедура кручу-верчу-тарахчу. Сливаю растворитель во вторую тару и доливаю в первую 50мл - те самые, что ушли на омывку осадка в начале. Но их достаточно чтобы смыть отдельные песчинки осевшие при сливе основного раствора. Потом эти 50 выливаю в ту же вторую тару.
Результат - цистая цепь и те же 450мл растворителя во второй таре, 50 из которых уйдут с осадком при следующей мойке и будут опять же пополнены.

Я использую 2 по 0.5л. Более объемные будут более удобны, но расход растворителя увеличится так как для их омывки нужно будет больше растворителя. Идеально 0.7-0.8.
Удобнее чтобы на них не было горизонтальных ребер, они затрудняют очищение так как на них оседает осадок.

Нет, цепь я стираю в керосине довольно часто. Речь идёт о различных маслах. Так вот - по моим ощущениям - "силиконовое" лучше всех.

Графитовое на новой цепи это вообще пэсня - забьет все своей пылью оставив лишь правильный зазор.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #195
а я растворителем мою.. или уайт-спиритом, отлично отмывает от говен:)
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #196
Парни, для велоцепей ХАДО никаких ремонтных тем не придумало? :)

кто в курсе
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #197
А тим часом ми вдосконалили систему. Точніше винайшли зручний та ефективний "фільтр" для очищення відпрацьованого бензину, що дозволяє добре очищувати великий об'єм з мінімальними втратами, що у свою чергу дозволяє використовувати більше розчинника для миття.
В результаті зараз використовуються баклаги по 0.9л, у які заливається більше половини бензина. Ланцюг миється в одній, потім в чистому розчиннику в іншій. Впринципі фетишисти можуть і больше використовувати.

А тепер ноу хау, що дозволяє отак от купу бензина використовувати - фільтр.
Після мийки відпрацьований бензин усією масою розбовтується та зливається у дволітрову баклагу. Так як сміття зливається розчиненим у великому об'ємі, то на стінках баклаг нічого не осідає, як це було раніше при зливі лише осадку у сміття.
Виходить десь літр. Ще мінімум пів літра там є завжди.
Перед мийкою туди вкручується кришка з сифонною трубкою за допомогою якої відкачується по пів літра чистенького відстояного бензину у обидві робочи баклаги. Наявність "зайвого" бензину у відстійнику дозволяє засмоктувати сифоном бензин не з низу, де є імовірність й осадок засмоктати, а вище, де бензин чистий, а осадком і не пахне.

Ще одне ноу хау це зручний насос для перекачування бензину сифоном. Смоктати ротом не смачно.
Становить він 20 кубовий шприц вдітий зверху на трубку сифона. Посередині шприца прорізаний отвір і навпроти нього герметично приклеєна трубка. Ходити поршню це не заважає.
Як працює: трубку кидаєш у тару, куди треба перекачати бензин та починаєш відтягувати поршень шприца всмоктуючи бензин із сифона. Коли поршень відкриває боковий отвір, починається злив. Коли вже досить - втискаєш поршень назад. Звичайно баклагу, куди наливати, треба поставити нижче.
Через сосок шприца зливається не дуже швидко, треба заапгрейдити розширивши його.



UPD

Система зливу заапгрейжена.
Ідея - витиснути у шланг бензин внутрішнім тиском у баклажці. Спочатку думав прихерячити ніпель й давати 1-2 рази насосом. Але потім вирішив спробувати дути самому - це простіше так як клапан треба відкривати потім для вільного притоку повітря для компенсації розчинника, що вилився.
Вмонтував у кришку баклажки звичайну невеличку трубочку поряд з трубою сифона. Вдів на неї невеличку гнучку трубочку. Дунув - і полилося. Перекривати тепер треба перетисненням шлангу, але тепер відпав шприц з малим перетином отвору та бенз зливається швидко.


Взагалі виходить нульова витрата розчинника. Ну лише хрихти, що залишаються на ланцюзі. Що з відстійника береться - те ж саме туди й повертається.
Бруд чудово лежить на дні та зовсім не заважає. На вигляд бензин чистий як новий.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #198
Такая вундервафля требует видео для описания!
 
  • 🔴 07:31 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #199
Ті, що стояли на совкових велосипедах, були звичайними та так само розтягувались. Если там було по одній зірці, які зношувались параллельно та все працювало норм.
На класичній же трансмісії якщо не міняти ланцюг, то зірки зношуються нерівномірно( ті, що використовуєш, сильніше) та починаються проблеми на менш зношених.

Поки на вел з планетаркою не поставив недешеву біопейсівську зірку наперед, теж ланцюг взагалі не міняв. Хоча він будучи вдвічі товстішим за 8-9 не так і зношувався загалом.



Такая вундервафля требует видео для описания!

Ну треба буде зробити.
Але там нічого особливого. Суть - використання відстійника для очистки робочого розчинника та злив з нього сифоном, щоб не бовтати та не піднімати осад.
Великого відстійника, вдвічі більшого за об'єм для миття, із буферним розчинником щоб мати можливість відсмоктувати не з дна, а з середини - щоб осад не засмоктати.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу