- 🔴 03:02 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #1
Авто впечатления о Хорватии
Выбрался погреть пузо на хорватских пляжах. Ну а т.к. лежать под солнцем 2 недели несколько надоедает, разнообразил отдых поездками. Ну и ессна ж не мог пройти мимо автомобильной темы
Для начала вводная.
Хорватия - горная страна. Я про это ни один раз повторюсь по тексту поста, т.к. это очень сильно влияет на автомобильные нюансы.
В Хорватии валюта - куны. Одна куна = 1.5 грн.
Цена на бензин не радует. литр 95го стоит около 10 кун.
Ну и наверное немаловажно помнить о том, что Хорватия пережила полноценную войну в 90-х, с бомбардировками и разрушением инфраструктуры. Дороги ессно тоже пострадали. Местные говорят, что дорога из Загреба в Сплит(400 км) занимала около 10 часов. Дороги подлатали и в 2000х начали строить автобаны. Сейчас большинство страны покрыто автобанами, тянут к Дубровнику(там очень трудоемко, надо строить мосты на острова чтобы обойти Боснию, интересующихся отправляю в гуглмапс).
В общем впечатления смешанные, но в основном положительные.
Начну с парковки. Т.к. в Хорватии очень много туристов, то с парковками в туристических местах все очень сложно.
Запарковано все, и мальчики в зеленых жилетках бегают и помогат заплатить за это удовольствие
Оплатить можно в паркоматах или через смс. Мальчик денег не принимает и отправляет к вот такому девайсу:
кстате обратите внимание на солнечную батарею сверху - вполне логично и не надо тянуть электричество
Заплатить можно налом или через смс. На набережной в Башке Воде 1 час парковки стоит 10 кун.
Однако мест не хватает и народ выкручивается как может.
Косит под инвалидов
блокирует вход в офисы
паркуется на ПП
а полиция включает аварийки, им наверное можно
Впрочем проблемы парковки не только у авто
С этим борятся простыми и эффективными средствами:
как то раз видел кортеж из 5(!) эвакуаторов с "грузом". Водилы, те которым повезло увидеть что машину забирают, не спорят, смотрять на процесс погрузки с грустным видом, садятся в кабину эвакуатора и на штрафплощадку.
Как я у же писал, в Хорватии есть "просто дороги" и автобаны.
Просто дороги узкие, тянутся вдоль побережья и(из-за гор) изобилуют ограничениями.
Знаки "ограничение скорости 30 км/час" встречаются достаточно часто. Однако в 90% случаев, ограничения оправданы, потому что серпантины, крутые повороты узкие дороги и прочие горные прелести.
Кстате отдельный респект и уважуха водилам тур. автобусов, которые на узких серпантинах абсолютно спокойно и ненапряжно вписываются иной раз с точностью в в пару сантиметров, и это и при их то габаритах!
Про то что знаки соответствуют разметке я думаю говорить излишне
Интересно, что не смотря на нарушения пдд в части парковки, скоростного режима на автобанах, я не видел ни одного обгона с нарушением. Даже если впереди едет мопед со скоростью в 40 км-час, максимально прижавшись вправо, и достаточно одним колесом на полметра пересечь сплошную, никто так не делает. Все тянутся 40 за ним сколько надо(а иногда ето бывает и по 10 минут) и обгоняют там где можно.
Покрытие не всегда радует, бывают латки. Однако вот пример одного из самых плохих участков: обочины нет, латки...
Однако эти дороги идут по побережью, с них открываются потрясные виды на море, есть видовые площадки...
С автобанами все несколько иначе.
Во первых они платные. И достаточно дорогие. 200 км стоит 100 кун. При вьезде на автобан берешь талончик, при выезде - отдаешь его специальному человеку и оплачиваешь.
Ограничение скорости на автобане 130 км/час, я его поначалу соблюдал, но меня не обгоняли разве что фуры
Однако ехать по автобану, как и в других странах, достаточно скучно, 2 полосы в каждом направлении, отбойник посредине, асфальтированная обочина шириной с полосу, ограничений почти нет, главное - не заснуть
несколько зарисовок:
Ессна ж все просматривается достаточно далеко вперед.
Где надо - выравнивали горы
где надо - строили тоннели. Т.к. страна горная, то тоннелей много. На теже 200 км я насчитал около 8 тоннелей, длиной от 200м до 6км. В принципе понимаешь почему автобаны стоят дорого.
В старинных городах машинами лучше не соваться(в дубровник поехал экскрусией, автобусом потому что начитался про проблемы с парковкой, о чем впрочем пожалел потом), однако там есть альтернативные такси. Может стоит проработать идею и у нас?
А еще много автокемпингов на побережье, если кто фанат - рекомендую.
Но от в принципе почти все.
На последок несколько несколько фоток авто(в основном олдсмобилей), которых не видел у нас...
кто знает что ето за феррари?
А вот на этот мерин я реально обдрочился
А вот на этом поло, на котором я рассекал.
А вот эта громадина меня действительно впечатлила:
Выбрался погреть пузо на хорватских пляжах. Ну а т.к. лежать под солнцем 2 недели несколько надоедает, разнообразил отдых поездками. Ну и ессна ж не мог пройти мимо автомобильной темы

Для начала вводная.
Хорватия - горная страна. Я про это ни один раз повторюсь по тексту поста, т.к. это очень сильно влияет на автомобильные нюансы.
В Хорватии валюта - куны. Одна куна = 1.5 грн.
Цена на бензин не радует. литр 95го стоит около 10 кун.
Ну и наверное немаловажно помнить о том, что Хорватия пережила полноценную войну в 90-х, с бомбардировками и разрушением инфраструктуры. Дороги ессно тоже пострадали. Местные говорят, что дорога из Загреба в Сплит(400 км) занимала около 10 часов. Дороги подлатали и в 2000х начали строить автобаны. Сейчас большинство страны покрыто автобанами, тянут к Дубровнику(там очень трудоемко, надо строить мосты на острова чтобы обойти Боснию, интересующихся отправляю в гуглмапс).
В общем впечатления смешанные, но в основном положительные.
Начну с парковки. Т.к. в Хорватии очень много туристов, то с парковками в туристических местах все очень сложно.
Запарковано все, и мальчики в зеленых жилетках бегают и помогат заплатить за это удовольствие
Оплатить можно в паркоматах или через смс. Мальчик денег не принимает и отправляет к вот такому девайсу:
кстате обратите внимание на солнечную батарею сверху - вполне логично и не надо тянуть электричество
Заплатить можно налом или через смс. На набережной в Башке Воде 1 час парковки стоит 10 кун.
Однако мест не хватает и народ выкручивается как может.
Косит под инвалидов
блокирует вход в офисы
паркуется на ПП
а полиция включает аварийки, им наверное можно


Впрочем проблемы парковки не только у авто


С этим борятся простыми и эффективными средствами:
как то раз видел кортеж из 5(!) эвакуаторов с "грузом". Водилы, те которым повезло увидеть что машину забирают, не спорят, смотрять на процесс погрузки с грустным видом, садятся в кабину эвакуатора и на штрафплощадку.
Как я у же писал, в Хорватии есть "просто дороги" и автобаны.
Просто дороги узкие, тянутся вдоль побережья и(из-за гор) изобилуют ограничениями.
Знаки "ограничение скорости 30 км/час" встречаются достаточно часто. Однако в 90% случаев, ограничения оправданы, потому что серпантины, крутые повороты узкие дороги и прочие горные прелести.
Кстате отдельный респект и уважуха водилам тур. автобусов, которые на узких серпантинах абсолютно спокойно и ненапряжно вписываются иной раз с точностью в в пару сантиметров, и это и при их то габаритах!
Про то что знаки соответствуют разметке я думаю говорить излишне

Интересно, что не смотря на нарушения пдд в части парковки, скоростного режима на автобанах, я не видел ни одного обгона с нарушением. Даже если впереди едет мопед со скоростью в 40 км-час, максимально прижавшись вправо, и достаточно одним колесом на полметра пересечь сплошную, никто так не делает. Все тянутся 40 за ним сколько надо(а иногда ето бывает и по 10 минут) и обгоняют там где можно.
Покрытие не всегда радует, бывают латки. Однако вот пример одного из самых плохих участков: обочины нет, латки...
Однако эти дороги идут по побережью, с них открываются потрясные виды на море, есть видовые площадки...
С автобанами все несколько иначе.
Во первых они платные. И достаточно дорогие. 200 км стоит 100 кун. При вьезде на автобан берешь талончик, при выезде - отдаешь его специальному человеку и оплачиваешь.
Ограничение скорости на автобане 130 км/час, я его поначалу соблюдал, но меня не обгоняли разве что фуры

Однако ехать по автобану, как и в других странах, достаточно скучно, 2 полосы в каждом направлении, отбойник посредине, асфальтированная обочина шириной с полосу, ограничений почти нет, главное - не заснуть

несколько зарисовок:



Ессна ж все просматривается достаточно далеко вперед.
Где надо - выравнивали горы
где надо - строили тоннели. Т.к. страна горная, то тоннелей много. На теже 200 км я насчитал около 8 тоннелей, длиной от 200м до 6км. В принципе понимаешь почему автобаны стоят дорого.

В старинных городах машинами лучше не соваться(в дубровник поехал экскрусией, автобусом потому что начитался про проблемы с парковкой, о чем впрочем пожалел потом), однако там есть альтернативные такси. Может стоит проработать идею и у нас?

А еще много автокемпингов на побережье, если кто фанат - рекомендую.
Но от в принципе почти все.
На последок несколько несколько фоток авто(в основном олдсмобилей), которых не видел у нас...

кто знает что ето за феррари?
А вот на этот мерин я реально обдрочился

А вот на этом поло, на котором я рассекал.
А вот эта громадина меня действительно впечатлила:
Останнє редагування: