Провозглашение "независимой" Украины
Три походные группы бандеровцев, сформированные накануне нападения Германии на СССР, насчитывали около 4000 функционеров. Их целью было создание администрации и национальной полиции на захваченных территориях для содействия немецкой власти. Сегодня, правда, утверждают, что Бандера пытался с помощью этих походных групп создать независимую Украину, поставив гитлеровцев перед свершившимся фактом. Но в это трудно поверить. Во-первых, ******ы, имея СД(службу безопасности), гестапо, полевую жандармерию, Абвер и разведку СС, не могли не раскусить двойную игру ОУН-Б. Во-вторых, среди бандеровцев даже в самом проводе (руководящем органе) было достаточно осведомителей немецких спецслужб (например, **** центрального провода ОУН-Б Ярый был офицером гестапо). В-третьих, гитлеровское руководство могло легко прекратить существование ОУН-Б, приостановив финансирование и снабжение оружием украинских националистов. Тем не менее, гитлеровцы не предпринимали никаких мер против бандеровцев. Причину их лояльности объяснил шеф гестапо в Ровно, разоткровенничавшийся перед единомышленниками: "Мы вложили миллионы денег и невероятные усилия для того, чтобы быть рядом с Мельником, поставить Бандеру. Мы не пожалели ничего, чтобы создать еще десяток Банде" ("Марксизм и современность", 1996, N 1-2).
Окрыленный этим лидер ОУН-Б решил, что ему все дозволено. Скорей всего, руководство СД и абвера пообещали "союзникам" "независимую" Украину. Не потому ли накануне войны бандеровцы спешно стали формировать кабинет будущего правительства и сочинять "правовые" акты - "Манифест ОУН", "Борьба и деятельность ОУН в период войны"? В первом документе, в частности, ОУН-Б отвел себе место "единственных представителей украинского народа".
На фото: марширующие бандеровцыМанифест "Борьба и деятельность ОУН в период войны" объяснял, как эти "представители" должны поступать с остальной частью населения Украины. Например, рекомендовалось немедленно ликвидировать "нежелательные польские, московские и еврейские элементы". Участь оставшихся после резни Бандера оставлял на усмотрение "собственной националистической совести". Но при этом он скрежетал зубами: "Наша власть должна быть ужасной!" ("Обвиняет земля", с. 112).
Вот такое государство и было провозглашено актом от 30 июня 1941 года. В третьем пункте этого документа говорилось: "Обновленное Украинское государство будет тесно сотрудничать с Национал-Социалистической Великой Германией, которая под руководством вождя (зачеркнуто, ведь вождь один - Бандера) Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и мире и помогает украинскому народу освободиться от московской оккупации".
Провозгласив Украину, не согласовав этот вопрос с немцами, Бандера просчитался. Сейчас трудно сказать, на что надеялся вождь украинских националистов, пойдя на этот шаг, "граничивший с безрассудством" (О. Субтельный, "История"). Возможно, он посчитал, что Германия не будет ссориться с националистами из-за пустяков (в любом случае "независимость" Украины была простой формальностью). Не исключено, что какое-то высокопоставленное лицо в рейхе обещало Бандере свою поддержку, не зря же ОУН-Б "попробовало (и сначала не без особого успеха) убедить сбитое с толку украинское население, что действия бандеровцев опираются на поддержку Берлина" (О. Субтельный, "История").
Это предположение косвенно подтверждается и тем, что 30 июня с теплыми приветствиями и пожеланиями успеха новому премьеру выступил и сотрудник абвера профессор Ганс Кох, советник Розенберга по украинскому вопросу. Судя по публикации в официальном органе ОУН газете "Сурма", речь д-ра Коха имела шумный успех у украинских националистов.
Но несмотря на то, что новое "правительство" использовало любой предлог, чтобы подчеркнуть свою преданность "героической немецкой армии и ее фюреру", Германия распорядилась по-иному. Гитлер еще в "Майн Кампф" определил Украине место колонии в третьем рейхе и менять свои планы не собирался.
Отношение Германии к "незалежной" Украине выразил Эрик Кох, заявивший: "Нет никакой Украины. Два центнера украинской пшеницы весят больше, чем все государственно-правовые Украины".
Рихард Франц Марьян Ярый
Вообще-то странно, как в среде украинских националистов появился австриец чешского происхождения. Родился он, вероятно, в 1890 году, служил ротмистром в Украинской галицкой армии (УГА). По-видимому, тогда он изменил фамилию на "более украинскую" (Яри на Ярый).
В УВО с момента его образования считался "лицом близким к Коновальцу" (Эрвин Штольце). Примерно к середине 20-х годов начал сотрудничать с немецкой контрразведкой (через полковника Гемпша). В конце 1932 года, будучи официальным представителем ОУН при НСДАП, Ярый начал сотрудничать с абвером под кличкой "Консул-2". Помогал ******ской разведке завербовать Мельника и был его связным.
В 1932-1933 года встречался с шефом штурмовиков Эрнстом Ремом. В это же время стал сотрудничать с гестапо, дослужился до звания капитана этого "учреждения". "Заработал" себе два дорогих дома в Германии и Австрии.
Один из инициаторов раскола ОУН (именно через Ярого Абвер подогревал амбиции Бандеры). **** краевого провода бандеровцев. Затем референт иностранных дел и финансов нового провода, созданного ******ами...