Проезд закрыт. В Украине отменили несколько поездов, у других - изменили расписание
09.06.2012 19:45
Вторую неделю железная дорога работает по летнему графику. А вот многих привычных для украинцев поездов - уже нет. Теперь людям приходится искать как новые схемы передвижения, так и альтернативу железнодорожному транспорту
В новом летнем графике южной железной дороги нет поездов на Западную Украину. Из Харькова туда курсирует только поезд во Львов, а вот добираться в Ивано-Франковск, Тернополь и Трускавец теперь придется с пересадками в столице.
На перекладных приходится ехать и Галине. Девушка живет в Черновцах, а в Первой столице - учится. Раньше на Западную Украину добиралась быстрее и дешевле. После Нового года ситуация изменилась - количество поездов сократили. На дорогу домой девушка тратит почти в два раза больше времени и денег
Галина Кушнир пассажир: Сейчас ситуация стала еще хуже потому, что мне нужно ехать теперь через Киев. То есть я покупаю два билета на два поезда. Еще проблема, что очень длительная моя поездка - два дня добираться из Западной Украины в Харьков – это очень долго
В Управлении Южной дороги оправдываются - поезда пришлось сократить, потому что пассажиры на Западную Украину ездят нечасто. Отменили поезда и в некоторые города России - в Мурманск, Уфу, и Липецк из Харькова теперь не добраться. Но на ЮЖД уверяют: если желающих поехать в эти места будет больше, обязательно найдут выход.
Виталий Паламарчук заместитель начальника вокзала «Харьков-пассажирский»: Создан в «Укрзалізниці» штаб, точнее, диспетчерский центр, который ежедневно мониторит ситуацию с пассажиропотоком. И если выявляется такая ситуация, что нужно добавлять поезд, то у нас есть резервный состав и мы, в принципе, в любое направление готовы его пустить
А вот разрекламированные чешские Skoda и корейские Hyundai в новый график никак не вольются. Из Донецка в Первую столицу импортный поезд по непонятным причинам выехал на час раньше, а в минувшую субботу корейский экспресс Харьков-Киев вообще отказался ехать. В управлении железной дороги причину не называют. Говорят только, что пассажиры должны отнестись к новичкам с пониманием.
Виктор Остапчук начальник ЮЖД: Ну не надо концентрировать сегодня большое внимание... Ну сломался. Делается все очень быстро. Где-то есть какие-то определенные вопросы и в подготовке машинистов, потому что их учить надо. Это достаточно сложная техника. Дайте нам немножко времени, чтоб мы адаптировались
Виталий Паламарчук заместитель начальника вокзала «Харьков-пассажирский»: Поехал резервный состав, то есть, у нас имеется такая возможность. Вы помните состав 161 поезда - это крюковский состав. На данный момент он является резервным, мы его можем назначать. То есть, когда мы видим увеличение пассажиропотока, мы можем этот вопрос решать опять же этим составом. В то же время в субботу мы решили вопрос крюковским составом
Пассажиры к новым поездам пока относятся скептически. Ольга Гофман решила рискнуть - билет до Донецка взяла на чешскую электричку. Правда, поездка вылилась в копеечку.
Ольга Гофман пассажир: Ну, как бы не совсем довольна. Тут оказалось не 26, а 44. Ну все равно - за три часа, а не за пять
Альтернатива поездам - автобусы. На харьковском автовокзале рассказывают: летом пассажиров у них всегда больше. А вот новое расписание железной дороги пока на них не сказалось.
Александр Головчанский начальник автостанции №1: Поток пассажиров у нас в данный момент не изменился - идет равномерно, как и обычное начало лета, сезона отпусков
Но, все же, есть и те, кто предпочел поездам автобусы. Григорий и Ольга билет на киевский ночной поезд купить не смогли. Перспектива провести девять часов в автобусе молодежь не испугала.
Григорий Зяворук пассажир: Для сравнения: 160 грн. стоит автобус и около 300 грн. стоит экспресс. Если был бы экспресс, который ходил раньше, то нас эта цена вполне устраивала - в районе 110. Теперь в два раза больше платить мы пока что не готовы
На железной дороге на новые заграничные поезда возлагают большие надежды. Для пассажиров есть два варианта: первый класс - подороже, и второй - дешевле. И добавляют: за эти деньги люди доедут и быстрее, и с европейским комфортом.
Виталий Паламарчук заместитель начальника вокзала «Харьков-пассажирский»: Пассажиропоток на данные поезда говорит о том, что цена оправдывает. То есть, цена, скорее всего, соответствует качеству
Покупать билеты на ночной киевский поезд нужно заранее, предупреждают опытные пассажиры. А на ЮЖД рассказывают: в книге жалоб люди на железнодорожников не сетуют, и уверяют - пассажиров на перроне не оставят и доставят всех желающих в любой уголок страны.
Яна Танчак
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі