ужеж обсуждали много раз
11.2. Нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части
11.5. На дорогах, которые имеют две и больше полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота в левую сторону, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).
Для себя, если правого ряда, можно сказать, нет, то я не перестраиваюсь туда ради пропустить, пусть нетерплячий едет по ямам, если хочет, но если оба ряда нормальных или по правому более-менее можно ехать, еду справа или перестраиваюсь- пропускаю, не дожидаясь моргания-пипиканья. Если еду сзади и есть возможность опередить справа - опережаю, но тут встречаются отдельные дибилы, которые либо не смотрят в зеркала вообще, либо думают, что ты "обгоняешь справа" и считают, что обязательно должны проучить методом прижимания к обочине/подрезания.
Но касаемо описанной ТС, все-таки справа это дополнительная полоса и, кмк, изначальная ее надобность в том, чтобы тихоходный транспорт мог пропустить попутчиков, по крайней мере, если там есть знак 5.20.1. в описании знака указано, что:
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.16, водитель транспортного средства, которое не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на дополнительную полосу движения
Т.е., по идее, каждый раз дергаться туда не нужно
Во, предыдущий пост, слова "обгоняешь справа" как раз для тебя! Как ты себе вообще представляешь "обгон справа"? Где ты видел встречку справа?
Такое в Украине встречал только 1 раз и то только на фотке, не знаю с какого города