Я не атеист

и не верующий.
Я коммунист- марксист.
моя позиция давно изложена здесь
Рейдерство во Христе
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Позиция марксистов в отношении господа бога принципиально отличается как от позиции обычных стихийных атеистов и так называемых агностиков, так и от позиции религиозных фанов. Атеисты не просто не верят и не признают бога, они отрицают само его существование. Религиозные фаны, те наоборот, и веруют, и признают: как бога, так и его существование.
В то же время мы, марксисты, в отличии от тех и других, используем для характеристики мира не субъективное верю - не верю, а научные категории познания мира.
Мы
марксисты совершенно точно знаем и это – научно доказанный факт, что бог существует, но это не дева Тимошенко, не помазанник божий Ющенко и даже не ревнитель всех православных Симоненко, а тем более не Янукович, Будда, Мороз или Иисус.
Самое глубокое обоснование и доказательство существования бога принадлежит Спинозе. Открытие этой тайны для всего человечества, послужило причиной отлучения Спинозы от церкви. Попы простить не могли снятия покрывала таинства с бытия бога. Спиноза логически доказал, и его логическое доказательство не смог опровергнуть ни один из церковных эпигонов в мире, что бог есть субстанция – природа, материя, которая мыслит.
Материя и сознание. Сознание, которое есть ее, материи, собственным атрибутом. Все. Ничего другого. Никакого бога вне материи, над ней, до нее или после нее. Прекрасное материалистическое понимание сущности бога, которое признает каждый коммунист-марксист. В одном из писем Энгельсу Плеханов спрашивает, правильно ли он понял, что марксизм – это есть прямое продолжение учения Спинозы. «Совершенно верно», - подтверждает Энгельс.
Нет сознания без материи, и наоборот – нет материи без сознания, - продолжит 300 лет спустя ученик Спинозы, философ-марксист – Ильенков. Уже другое дело, что природа, в том числе и собственная природа человека, не всегда предстает перед ним в его настоящем виде, а часто предпочитает скрываться под псевдонимом Бога.
«Не следует к тому же забывать, – пишет Э.В Ильенков в замечательной работе «Гегель и проблема предмета логики», – что и ортодоксально-христианский господь-бог – тоже не выдумка, не изображение «несуществующего предмета», а неадекватное изображение предмета весьма и весьма реального, а именно образ (отражение) той реальной власти, которую обретают над людьми и их сознанием неподвластные и непонятные им силы общественного развития – их собственные коллективные силы, противостоящие им самим как нечто чуждое и даже враждебное отнюдь не только в фантазии...»
Можно не сомневаться, что Спиноза был бы в восторге от такого продолжения своих идей.
Что же касается нашего со Спинозой отношения к попам и церкви, то ни один вид религиозного фанатизма отнюдь не лучше другого, – открыто заявляет философ, сразу же вызвав на себя огонь всех видов религиозного мракобесия. Отношение Спинозы к попам и церкви, категорическое: Все «хороши», все хуже.