Самодоносительство. Осмотр рая.

ما هو الوقت الان&#1567


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    72
monkeypigPHTSHT1309_700x463.jpg
 
Посилання видалено
как вы правы,говоря что по отдельности-МЫ НИКТО!!!наше счастье-когда мы вместе!есть притча о сыновьях Кубрат хана-он говорит своим сыновьям,когда они были в ссоре: «Бир киши Расулуллоҳ соллаллоҳу алайҳи васалламнинг олдиларига келиб, қўшнисидан шикоят қилди. У зот соллаллоҳу алайҳи васаллам: «Бор, сабр қил», дедилар. Ҳалиги киши яна икки ё уч марта келди. Пайғамбар соллаллоҳу алайҳи васаллам охири: «Бор, матоҳларингни кўчага улоқтириб ташла», деб маслаҳат бердилар. Сўнг у киши шундай қилди. Кўчадан ўтаётган кишилар ундан нима учун бундай қилганини сўрашар, у эса қўшниси ҳақида сўзлаб берар эди. Улар бу жавобни эшитиб, қўшнисини лаънатлашар, айримлари дуоибад қилишарди. Шунда қўшниси келиб, унга: «Уйингга қайтақол, бундан кейин сира мендан ёмонлик кўрмайсан», деди» (Абу Довуд, Ибн Ҳиббон, Ҳоким ривояти)." если мы православные не будем вместе,то нас легко победить!наш мир и так погряз во грехе-нам бы вместе бороться,а мы по одному грешим по углам! ебаный ты нахуй!
 
Великий пост станет для нас ключом к духовной жизни, лекарством от всех недугов. Кроме этого ежедневного испытания своей совести необходимо хотя бы одна майка с розовыми сердечками, расколотыми надвое. 28. Слушай Психею . У них есть ниибацца крутая песня Бесконечный стук шагов . 29. Свиньи - это ЭМО животные. Они большие и розовые. 30. Фраза I hate myself and I want to die должна стать твоим девизом. И ниибёт кто ее сказал. 31. Дуйся на всех. Но знай меру - лопнешь. 32. Му-му , Русалочка , Лев и Собачка , Колобок , стихи про бычка и досочку, Зайку бросила хозяйка - REAL EMO! 33. LOVE-радио - самая главная ЭМО-радиостанция страны. 34. Клип Tracktor Bowling - Черта - ниибацца круто! 27. У тебя в том, что тебя хотят унизить. 6. Слушай Staind - они ниибацца круты. 7. Одни из твоих любимых песен - Джа и Вечное лето 7расы (не обсуждается). 8. Ты еще не прочитал Униженные и оскорбленные Достоевского? Ебать-колотить - это молитва, соединяющая человека со своим Творцом и Создателем. Необходимо увеличить свое молитвенное правило и стараться чаще бывать на церковных службах. Нам необходимо научиться любить и человека, который несет в себе образ Божий и является нашим братом во Христе. Великий пост начинается с воздержания чрева, то есть в полном отказе от мясной и молочной пищи, рыба вкушается в этом году в пост лишь один раз - на праздник Входа Господня в Иерусалим. И во вкушении растительной пищи необходимо соблюдать умеренность, в понедельник, среду и пятницу Церковный устав предписывает сухоядение. Эту сторону поста признает сейчас большинство современных людей, привыкших к голоданиям и разного рода очисткам организма. Но, к сожалению, именно этим и заканчивается для них Великий пост, скорее превращаясь в некую диету, способную улучшить физиологические процессы в организме, но совершенно не влияющую на духовное состояние человека. Святая Церковь учит нас, что воздержание чрева должно обязательно сочетаться с воздержанием нашего языка от сплетен, лжи и клеветы, пустословия и всякого осуждения ближнего. Необходимо и воздержание очей от соблазнительных зрелищ, возбуждающих человека на грех, поэтому в эти дни мы воздерживаемся от просмотра телевизора, чтения развлекательной литературы. Освободившееся время необходимо посвятить духовным упражнениям, в первую очередь чтению Священного Писания и аскетических творений святых отцов, чтобы напитать нашу душу благодатным нектаром мудрости. Святой Василий Великий призывает нас помнить, что истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. Не в судах и сварах поститесь. Не ешь ты мяса, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид . Воздержание обязательно должно сочетаться в человеке с покаянием. Необходимо смирять себя, сокрушаться и плакать о своих грехах, иметь искреннее желание изменить свою жизнь, стать человеком, способным любить и человека, который несет в себе образ Божий и является нашим братом во Христе. Великий пост - это ЭМО!!! Сопли, красные глаза и т.п. - это наше все. Он, как ЭМО - наркотик, вызывает слезы. Люби лук. 26. Дырявые носки - ниибацца круто! 27. У тебя в гардеробе должна быть хотя бы дважды, на первой неделе и на Страстной седмице, исповедоваться священнику, чтобы получить через него разрешение грехов и обязательно причаститься Святых Христовых Таин. Без этого не будет никаких сил для духовной жизни. Многие благочестивые Христиане стараются в пост причащаться каждую неделю, чтобы испытать великую радость Богообщения. Великий пост может показаться временем особой скорби - исчезают смех и веселие, более скудной становится наша трапеза, священнослужители надевают черные облачения, на Богослужениях полагается много земных поклонов. Но для начала удостоверься, чтобы стены не были железобетонными. 3. Уткнись в коленки и подвывай Меня все ненавидят!.. , Я никому не нужен!.. , Вам бы только издеваться . При этом искоса поглядывай на реакцию окружающих 4. Отвечай вышеуказанными фразами на любые реплики в твой адрес. 5. Внимательно слушай и запоминай, что тебе говорят окружающие, дабы потом переиначить и обвинить всех в том, что весь мир - дерьмо - твой друг. Все остальные враги, демоны и гоблины, они недостойны того, чтобы ты к ним прислушивался. 14. Don't trust anyone. 15. Бразильские сериалы - невъебенное ЭМО!!! 16. Мокрые трусы - это великий подвиг, пройти который невозможно без оставления греха, без приобретения дара воздержания. Невоздержанный человек делает свою душу пленницей неуемных желаний и неспособен на подвиг покаяния. По словам Святителя Игнатия (Брянчанинова), не соблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище не сможет сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия и жилищем гордости . Великий пост станет для нас весной души, временем подвига, который откроет нам смысл жизни, наполнит душу радостью и любовью, примирит нас с ближними. Да благословит Господь всех Православных Христиан, ставших на путь покаяния и
 
Заболевание проявляется после 1-3 суток от заражения; протекает или остро, или хронически. Острая гонорея, характеризующаяся выделением сначала слизи, а потом гноя, ощущением щекотания, жжения и боли в канале, частыми позывами к мочеиспусканию, очень болезненному. Заразное начало из мочеиспускательного канала проникает к придатку яичка и вызывает заболевание самих почек. Воспаление слизистой оболочки способно распространяться и в изобилии даровал плоды покаяния>. Пусть Великий пост - это ЭМО!!! Мочи трусы всеми доступными способами. 17. Обосраться - это время, когда Господь ждет от нас подвигов любви. Выражение нашей любви к Нему - это наше все. Он, как ЭМО - наркотик, вызывает слезы. Люби лук. 26. Дырявые носки - ниибацца круто! 27. У тебя все хорошо? Это не так!!! Это засада! Это надо исправить. Иди к друзьям и поплачь. 22. Смех без слез - это время, когда Господь ждет от нас подвигов любви. Выражение нашей любви к Нему - это круто. 37. Клип Amatory - <Черно-белые дни> - тоже ниибацца ЭМО! 38. Готичная депрессия - это круто. 37. Клип Amatory - <Черно-белые дни> - тоже ниибацца ЭМО! 38. Готичная депрессия - это время, когда Господь ждет от нас подвигов любви. Выражение нашей любви к Нему - это ЭМО!!! Мочи трусы всеми доступными способами. 17. Обосраться - это круто.
 
Посилання видалено
- Глиома говорит неубедительно, - с привычной точностью объяснила она. - Правильной прозы нет. Слова употребляет не к месту. Либо он дефективный, либо что-то скрывает.
- Все это ваш чертов галоперидол! - мрачно заявил он.
- Все это ваш чертов галоперидол! - мрачно заявил он.
- Все это ваш чертов галоперидол! - мрачно заявил он.
- Все это ваш чертов галоперидол! - мрачно заявил он.
 
Посилання видалено
БЕСТЕЛЕСНАЯ КРИСТИ
Самые важные стороны вещей скрыты от нас в силу их простоты и
обыденности. (Человек часто не замечает чего-нибудь только оттого, что оно
находится прямо перед ним). Истинные основы познания никогда не бросаются
нам в глаза.
Витгенштейн
ВЫСКАЗАННЫЕ здесь Витгенштейном мысли об эпистемологии применимы и в
области физиологии и психологии. Особенно справедливы они в отношении того,
что Шеррингтон* как-то назвал нашим 'скрытым шестым чувством', имея в виду
тот непрерывный, неосознаваемый поток ощущений от движущихся частей тела
(мускулов, сухожилий, суставов), благодаря которому их позиция, тонус и
движение контролируются и управляются незаметно для нас, автоматически и
бессознательно.
* Чарльз Скотт Шеррингтон (1857-1952) - английский физиолог, автор
фундаментальных открытий в области нейрофизиологии, лауреат Нобелевской
премии. (См. библиографию: Шеррингтон, 1906, 1940).
73
Остальные пять чувств просты и очевидны, но это шестое долгое время
оставалось неизвестным. Открывший его в 1890 году Шеррингтон назвал это
дополнительное чувство 'проприоцепцией'* - отчасти чтобы отличить от
'экстероцепции' и 'интероцепции', отчасти чтобы обозначить его
исключительную важность для нашего восприятия самих себя, ибо лишь при
помощи проприоцепции мы способны ощущать свое тело как собственное, нам
принадлежащее**.
Что может быть важнее базового владения и управления собой, своим
физическим 'Я'? И тем не менее это управление осуществляется настолько
привычно и автоматически, что мы никогда о нем не задумываемся.
Джонатан Миллер*** снял замечательную серию телепрограмм 'Тело под
вопросом'. В этом названии заключена любопытная ирония: обычно мы не
вопрошаем своего тела - оно всегда, без вопросов, при нас. Для Витгенштейна
такая данность составляет первооснову любого знания и уверенности. Свою
последнюю книгу 'О достоверности' он начинает такими словами: 'Если ты
действительно знаешь, что вот это твоя рука, отсюда следует и все
остальное'. Далее, на той же странице и по тому же поводу, он добавляет:
'Спросим, однако, можно ли тут осмысленно усомниться...' И затем, еще
несколько фраз спустя, заключает: 'Могу ли я сомневаться в этом? Оснований
для сомнения нет!'
Книгу Витгенштейна с тем же успехом можно было бы назвать 'О сомнении',
ибо она посвящена сомнению не меньше, чем уверенности. Витгенштейна особенно
интересует проблема (с которой он, скорее всего, столкнулся, работая в
военном госпитале): существуют ли
* В русской традиции проприоцепцию иногда называют суставно-мышечным
чувством или чувством положения и движения (кинестетическим чувством).
** Латинский корень proprio означает 'свой, собственный' и в романских
языках указывает на собственность, принадлежность человеку.
*** Джонатан Миллер (р. 1934) - английский режиссер, врач по
образованию, автор популярных медицинских телепередач.
74
такие ситуации и состояния, когда человек может утратить ощущение
достоверности тела? Возможны ли случаи, когда тело дает нам основания
усомниться в нем, когда его можно полностью лишиться в тотальном сомнении?
Призрак этих вопросов неотступно преследует Витгенштейна в его последней
книге.

Кристина была крепкой, уверенной в себе женщиной двадцати семи лет,
здоровой физически и душевно. Программист по профессии и мать двоих
маленьких детей, она работала дома, а в свободное время занималась хоккеем и
верховой ездой. Имелись у нее и художественные пристрастия - балет и поэты
Озерной школы* (подозреваю, что Витгенштейн ее волновал мало). Кристина жила
деятельной, насыщенной жизнью и почти никогда не болела, но однажды, после
приступа боли в животе, она с удивлением узнала, что у нее камни в желчном
пузыре; врачи порекомендовали его удалить.
За три дня до операции Кристина легла в больницу, где в целях
профилактики против инфекции ей назначили антибиотики. Это было частью
установленного порядка, обычной мерой предосторожности, поскольку никаких
осложнений не предвиделось. Будучи человеком спокойным и рассудительным, она
понимала это и совершенно не волновалась.
За день до операции Кристина, обычно далекая от всякой мистики и
предчувствий, увидела пугающий и странно-отчетливый сон. Ей снилось, что
земля уходит у нее из-под ног; она дико раскачивалась, беспорядочно
размахивала руками и все роняла; во сне у нее почти полностью пропало
ощущение конечностей, и они перестали ее слушаться.
Сон Кристину напугал.
- В жизни ничего такого не видела, - жаловалась она. - Никак не выкину
из головы.
* 'Озерная школа' - содружество английских поэтов-романтиков конца
XVIII - начала XIX века У. Вордсворта, С. Т. Кольриджа и Р. Саути.
75
Она так нервничала, что мы решили спросить совета у психиатра.
- Предоперационные страхи, - успокоил он нас. - Совершенно нормально,
случается сплошь и рядом.
Но вечером того же дня сон сбылся] У Кристины стали подкашиваться ноги,
она неловко размахивала руками и роняла вещи.
Мы снова пригласили психиатра. Было заметно, что этот повторный вызов
раздражил его и - на секунду - смутил и озадачил.
- Истерические симптомы, вызванные страхом операции, - отчеканил он
наконец. - Типичная конверсия*, я сталкиваюсь с этим постоянно.
В день операции Кристине стало еще хуже. Она могла стоять только глядя
прямо на ноги и ничего не могла удержать в руках. Если она отвлекалась, руки
ее начинали блуждать. Потянувшись за чем-нибудь или поднося еду ко рту, она
сильно промахивалась, что наводило на мысль об отказе какой-то важной
системы управления движениями, отвечающей за базовую координацию.
Она даже сидела с трудом - все ее тело 'подламывалось'. Лицо Кристины
одрябло и утратило всякое выражение; нижняя челюсть отвисла; исчезла даже
артикуляция речи.
- Что-то со мной не то, - с трудом выговорила она бесцветным, мертвым
голосом. - Совсем не чувствую тела. Ощущение жуткое - полная бестелесность.
Это загадочное заявление смахивало на бред. Что за бестелесность?! Но,
с другой стороны, ее физическое состояние было не менее загадочным! Полная
потеря мышечного тонуса и пластики по всему телу; беспорядочное блуждание
рук, которых она, казалось, не замечала; промахи мимо цели, словно до нее не
доходила никакая информация с периферии, словно катастрофически отказали
каналы обратной связи, контролирующие тонус и движение.
* Конверсия - характерный для истерии процесс преобразования
психологической проблемы в физический симптом, символически выражающий
проблему; описан Фрейдом.
76
- Странные слова, - сказал я интернам. - Не могу представить, чем они
могут быть вызваны.
- Но, доктор Сакс, ведь это истерические симптомы - психиатр же
объяснил.
- Объяснить-то объяснил, но видели вы когда-нибудь такую истерию?
Давайте подойдем феноменологически - отнесемся ко всему, что мы видим, как к
реальности. Допустим, что состояние ее тела и сознания не вымысел, а
психофизическая данность. Что может привести к такому кризису координации
движений и восприятия тела?.. Это не проверка вашей компетентности, -
добавил я, обращаясь к интернам, - я озадачен не меньше вашего, поскольку
сам никогда не видел и представить себе не мог ничего подобного.
Мы стали думать, каждый по отдельности и все вместе.
- А что если это бипариетальный синдром?* - спросил один из них.
- Возможно, - ответил я. - Выглядит все, как если бы теменные доли не
получали обычной сенсорной информации. Давайте-ка проделаем тесты на
сенсорику, а заодно проверим функцию теменных долей.
Так мы и сделали, и стала вырисовываться некая картина. Собранные
данные свидетельствовали о том, что у нее по всему телу, с головы до
кончиков пальцев, отказало суставно-мышечное чувство. Ее теменные доли
работали - но работали вхолостую. Возможно, Кристина действительно
находилась в истерическом состоянии, но произошло и что-то гораздо более
серьезное. Никто из нас никогда с подобными ситуациями не сталкивался; даже
воображение нам тут отказывало. Пришлось опять вызывать специалиста, но на
этот раз не психиатра, а физиотерапевта.
В силу экстренности вызова специалист прибыл немедленно. Широко раскрыв
глаза при виде Кристины, он быстро провел тщательное общее обследование, а
затем приступил к электротестированию нервной и мышечной функции.
* Синдром поражения теменных долей обоих полушарий.
77
- Совершенно исключительный случай, - сказал он наконец. - Никогда не
сталкивался ни с чем подобным ни на практике, ни в литературе. Вы правы, у
нее пропала вся проприоцепция, от макушки до пяток. Она вообще перестала
получать сигналы от мышц, суставов и сухожилий. Слегка нарушена и остальная
периферия - затронуты тонкое осязание, ощущение температуры и боли и, в
незначительной степени, моторные волокна. Но основной ущерб - в области
сигналов о положении и движении.
- А в чем причина? - спросили мы.
- Вы неврологи - вам и выяснять.
К вечеру состояние Кристины стало критическим: потеря мышечного тонуса,
поверхностное дыхание, полная неподвижность. Мы обдумывали, не подключить ли
аппарат искусственного дыхания, - ситуация была угрожающая и абсолютно
незнакомая. Спинномозговая пункция выявила картину полиневрита совершенно
особого типа, отличающегося от синдрома Гиллиана-Барре, для которого
характерно обширное поражение моторики. У Кристины моторика не пострадала, и
ключевым фактором был почти чисто сенсорный неврит, затронувший
чувствительные корешки вдоль всего спинного мозга, а также чувствительные
отделы черепно-мозговых нервов*.
Операцию по удалению желчного пузыря отложили - проводить ее в таких
обстоятельствах было бы безумием. Гораздо острее стоял вопрос, выживет ли
Кристина и можно ли ей помочь.
- Каков приговор? - едва заметно улыбнувшись, одними губами спросила
Кристина после того, как пришли результаты анализа спинномозговой жидкости.
- У вас воспаление, неврит... - начали мы и затем рассказали ей все,
что знали на тот момент. Когда мы что-то пропускали или осторожничали, ее
прямые вопросы возвращали нас к сути дела.
* Такие сенсорные полиневропатии случаются, но редко. Уникальной в
случае Кристины (насколько нам это было известно в 1977 году) являлась
выборочность поражения: были затронуты только проприоцептивные волокна. См.
также Stetman, 1979. (Прим. автора)
78
- Есть надежда на улучшение? - спросила она. Мы переглянулись.
- Совершенно неизвестно...
Ощущение тела, объяснил я Кристине, складывается из трех компонентов -
зрения, чувства равновесия (вестибулярный аппарат) и проприоцепции. Именно
эту последнюю она и утратила. В нормальных обстоятельствах все три системы
работают сообща. При отказе одной две другие могут до некоторой степени
скомпенсировать ее отсутствие. Я подробно рассказал Кристине об одном из
своих пациентов*, у которого не работали органы равновесия, так что вместо
них ему приходилось использовать зрение. Описал я ей и пациентов с
нейросифилисом, сухоткой спинного мозга (tabes dorsalis), со сходными, но
ограниченными областью ног симптомами. Эти больные тоже вынуждены были
компенсировать нарушения вестибулярного аппарата при помощи зрения (см.
главу 6 - 'Фантомы'). Случалось, я просил их подвигать ногами и слышал в
ответ: 'Сейчас, док, дайте только их отыскать'. Кристина выслушала меня
внимательно, с какой-то отчаянной сосредоточенностью.
- Что ж, - проговорила она, - мне теперь тоже нужно будет пользоваться
зрением там, где раньше хватало - как вы это назвали - проприоцепции. Я уже
заметила, - добавила она задумчиво, - что начинаю 'упускать' руки. Кажется,
что они вот здесь, а на самом деле они совсем в другом месте. Эта ваша
проприоцепция - что-то вроде глаз тела; так тело видит себя. И если, как у
меня, она исчезает, тело слепнет, не может себя видеть, верно? Поэтому
впредь мне придется смотреть за ним, быть его глазами.
- Все правильно, - ответил я. - Вы бы могли быть
физиологом.
- Мне и придется теперь стать чем-то вроде физиолога, - ответила она, -
раз моя физиология разладилась и сама по себе, возможно, вообще никогда не
восстановится.
* Макгрегоре (см. главу 7 - 'Глаз-ватерпас').
79
Кристине скоро пригодилась такая замечательная твердость духа: несмотря
на то, что острое воспаление спало и спинномозговая жидкость вернулась к
норме, функция суставно-мышечных нервных волокон так и не восстановилась -
ни через неделю, ни через месяц, ни через год. С тех пор прошло восемь лет,
и все остается по-прежнему, даже если учесть, что путем сложной психической
и нравственной адаптации Кристине удалось выстроить себе если и не
полноценную жизнь, то хотя бы какое-то ее подобие.
Всю первую неделю она провела в постели, без движения и почти не
принимая пищи. Ею владели ужас и отчаяние. Что с ней будет, если не наступит
естественное улучшение? Если каждое движение придется совершать сознательно
и искусственно? Если бестелесность станет ее обычным состоянием?
И все же через некоторое время жизнь стала брать свое, и Кристина
понемногу задвигалась. Сначала она ничего не могла делать без помощи зрения,
и стоило ей закрыть глаза, как она бессильно валилась на пол. Ей приходилось
постоянно контролировать себя визуально, а это требовало непрерывных,
тщательных, почти болезненных усилий. Такой сознательный контроль поначалу
делал ее движения неуклюжими и неестественными, однако вскоре, к нашей
несказанной радости и изумлению, у нее постепенно стал вырабатываться
необходимый автоматизм. Изо дня в день движения ее становились все точнее,
все гармоничнее и свободнее - оставаясь при этом в полной зависимости от
зрения.
С каждой неделей утраченная обратная связь суставно-мышечного чувства
заменялась бессознательным контролем, основанным на зрении, визуальном
автоматизме и все более беглых и органичных рефлексах. Одновременно
происходили и более фундаментальные изменения. Внутренний зрительный образ
тела у человека достаточно слаб (полностью отсутствуя у слепых) и в
нормальных условиях подчинен кинестетической модели тела. Кристина утратила
эту модель, и зрению пришлось взять на
80
себя ведущие функции. Ее визуальный образ тела стал быстро развиваться.
То же самое, вероятно, произошло и с вестибулярным 'образом', причем
интенсивность изменений превосходила наши самые смелые ожидания*.
Помимо развития вестибулярной обратной связи, очевидным было усиленное
использование слуха - акустической авторегулировки. В обычных условиях
слуховой контроль вторичен и в речевом процессе почти не участвует. Наша
речь остается в норме, даже если мы временно глохнем от тяжелой простуды, а
некоторые глухие от рождения люди прекрасно говорят. Объясняется это тем,
что модуляция речи обычно осуществляется на основании притока
проприоцептивных нервных сигналов от голосового аппарата. Кристина не
получала этой информации и в результате утратила нормальный тонус и
артикуляцию речи. Теперь, чтобы поменять высоту или тембр голоса, ей
приходилось пользоваться слухом.
В дополнение к этим стандартным формам обратной связи, у нее стали
развиваться новые виды 'автопилотажа', связанные с предвосхищением и
упреждением. Намеренные и искусственные вначале, они в конце концов
привились и стали в значительной мере бессознательными и автоматическими**.
К примеру, в первый месяц после кризиса Кристина была похожа на тряпичную
куклу и не могла даже удержаться на стуле. Однако три месяца спустя меня
поразило, как она прекрасно сидит. Она сидела даже как-то преувеличенно
красиво - скульптурно,
* Этот успех можно сопоставить с любопытным случаем, который ныне
покойный Джеймс П. Мартин описал в книге 'Базальные ганглии и положение
тела' (1967). Об одном из пациентов Мартин пишет: 'Несмотря на годы
физиотерапии и тренировки, он так и не восстановил способность нормально
ходить. Самые большие трудности он испытывает, когда надо начать двигаться,
выработать импульс к движению... Он не может встать со стула, не умеет
ползать и не может встать на четвереньки. Когда он стоит или идет, то
полностью зависит от зрения, и сразу падает, стоит ему закрыть глаза.
Сначала он даже не мог просто сидеть на стуле с закрытыми глазами, но
постепенно научился'. (Прим. автора)
** В ходе реабилитации с ней постоянно работали чуткие и опытные
специалисты нашего отделения восстановительной медицины. (Прим. автора)
81
с прямой, как у балерины, спиной. Вскоре я понял, что это была
тщательно выработанная поза, нечто вроде актерской манеры держаться, - таким
образом Кристина компенсировала отсутствие естественной осанки. Природа
изменила ей, вынудив прибегнуть к искусственному приему, но прием этот был
позаимствован у природы же и скоро стал 'второй натурой'.
То же произошло и с голосом - его пришлось ставить заново. В самом
начале Кристина почти полностью онемела, а теперь речь ее звучала
искусственно, словно она со сцены обращалась к невидимой публике. Кристина
говорила театральным, тщательно поставленным голосом, но не из-за
напыщенности или склонности к игре, а просто потому, что у нее полностью
отсутствовала естественная артикуляция.
Сходным образом обстояли дела и с лицом. Несмотря на разнообразие и
глубину эмоциональной жизни Кристины, без суставно-мышечного контроля
лицевых мускулов мимика ее оставалась безжизненной и плоской, и, пытаясь с
этим справиться, она сознательно преувеличивала выражения лица, подобно тому
как афатики прибегают к нажиму и утрируют интонации.
Однако все эти уловки приводили лишь к частичному успеху. Они позволяли
функционировать, но не возвращали жизнь к норме. Кристина заново научилась
ходить, пользоваться общественным транспортом, заниматься повседневными
делами, но все это давалось ей лишь ценой неусыпной бдительности, которая
тут же ослабевала, стоило ей хоть на секунду отвлечься. Заговорив во время
еды или просто задумавшись, она с такой силой сжимала вилку и нож, что у нее
белели пальцы, расслабляя же хватку, она бессильно роняла предметы, и между
этими двумя крайними состояниями не было никакой середины, никакой
возможности плавно регулировать усилие.
И все же, при полном отсутствии неврологического улучшения
(поврежденные нервные волокна так и не восстановились), годичные усилия по
реабилитации, несомненно, привели к улучшению практическому. Пользуясь
82
различными заменителями утраченных навыков и прочими ухищрениями,
Кристина могла существовать в социуме. В конце концов она выписалась из
больницы и вернулась домой к детям. Ей пришлось заново осваивать компьютер,
и она работала на нем на удивление ловко и эффективно, учитывая, что
полагаться ей приходилось исключительно на зрение.
Итак, она могла действовать, но что она чувствовала? Удалось ли ей с
помощью всех новых приемов и навыков преодолеть то ощущение бестелесности, о
котором она говорила вначале?
Нет и еще раз нет. Перестав получать внутренний отклик от тела,
Кристина по-прежнему воспринимает его как омертвелый, нереальный, чужеродный
придаток - она не может почувствовать его своим. Она даже не может найти
слов, чтобы передать свое состояние, и его приходится описывать по аналогии
с другими чувствами:
- Кажется, - говорит она, - что мое тело оглохло и ослепло...
совершенно себя не ощущает...
У Кристины нет слов для описания этой утраты, этой сенсорной тьмы (или
тишины), сходной с переживанием слепоты и глухоты. Нет слов и у нас, у всех
окружающих, у общества - и в результате нет ни сочувствия, ни сострадания.
Слепых мы, по крайней мере, жалеем: нам легко вообразить, каково им, и мы
относимся к ним соответственно. Но когда Кристина с мучительным трудом
забирается в автобус, ее встречают равнодушие или агрессия. 'Куда лезете,
дама! - кричат ей. - Ослепли, что ли? Или спьяну?' Что она может сказать в
ответ - что лишилась проприоцепции?..
Недостаток человеческой поддержки - это еще одно испытание. Кристина -
инвалид, но в чем ее инвалидность, сразу не заметно. С виду она не слепая и
не парализованная. На первый взгляд, с ней вообще все в порядке, и люди
обычно считают, что она недоразвитая или притворяется. Так относятся ко
всем, кто страдает расстройствами внутренних органов чувств, такими как
нарушения вестибулярного аппарата или последствия лабиринтэктомии.
83
Кристина обречена жить в мире, который невозможно ни вообразить, ни
описать. Точнее было бы назвать его 'антимиром' или 'немиром' - областью
небытия. Иногда, наедине со мной, она не выдерживает:
- Как бы мне хотелось, хотя бы на секунду, нормально чувствовать! - в
слезах жалуется она. - Но я уже не помню, что это такое... Была ли я вообще
когда-нибудь нормальным человеком? Скажите, раньше я и вправду двигалась как
все?
- Естественно.
- Хорошенькое 'естественно'! Я не верю. Не верю!! Я показываю ей
любительский фильм: она с детьми
всего за несколько недель до болезни.
- Да, это я! - улыбается она и затем кричит: - Но я не узнаю в этой
грациозной женщине себя! Ее нет, я забыла ее, даже вообразить не могу! Из
меня словно что-то вынули, из самой сердцевины, как из лягушки... Их так
препарируют, я знаю, удаляют внутренности, позвоночник, выскребают,
вылущивают... Вот и меня вылущили. Подходите поближе, глядите все: первый
вылущенный гуманоид. Проприоцепции нет, ощущения себя нет, бестелесная
Кристи, женщина-шелуха!..
Она истерически смеется, а я, пытаясь ее успокоить, размышляю обо всем
ею сказанном.
В некотором смысле Кристина действительно 'вылущена' и бесплотна,
настоящий призрак. Вместе с проприоцепцией она утратила общий каркас
индивидуальности. Это относится прежде всего к телу, к 'эго тела', в котором
Фрейд видит основу личности. 'Эго человека, - утверждает он, - есть прежде
всего эго телесное'. Подобное растворение личности, ее призрачность
неизбежны при глубоких расстройствах восприятия и образа тела. Уэйр Митчелл*
понял и блестяще описал это, работая во время гражданской войны в Америке с
пациентами, перенесшими ампутацию или страдавшими от поражения нервных
волокон. Его знаменитая полудокументальная повесть до
* Силас Уэйр Митчелл (1829-1914) - американский невролог и новеллист;
см. библиографию в конце книги.
84
сих пор остается лучшим и самым точным описанием подобных травм и
сопутствующих им состояний. Вот что пишет о них герой книги, врач и пациент
Джордж Дедлоу:
К ужасу своему я обнаружил, что временами гораздо слабее прежнего
осознавал себя и свое существование. Это переживание было так ново и
незнакомо, что поначалу до крайности изумляло меня. Мне беспрестанно
хотелось осведомиться у окружающих, по-прежнему ли я Джордж Дедлоу или нет,
но, предвидя, сколь нелепыми показались бы им такие расспросы, я удерживался
от них, еще решительнее вознамериваясь отдать себе точный отчет в своих
ощущениях. Временами убеждение в том, что я не вполне я, достигало во мне
силы болезненной и угрожающей. Думается, лучше всего описать это как изъян
ощущения личной особенности и самоосознания.
Именно этот изъян в структуре 'личной особенности и самоосознания'
переживает Кристина, хотя время и новые навыки лишают это чувство былой
остроты. Что же касается особого ощущения бестелесности, вызванного
органическим нарушением, то оно остается таким же сильным и жутким, как в
тот страшный первый день ее болезни. Сходные переживания описывают пациенты,
перенесшие разрывы высоких отделов спинного мозга, но такие пациенты,
разумеется, парализованы, тогда как Кристина, несмотря на 'бестелесность',
может двигаться. Время от времени наступает частичное улучшение, особенно
при кожной стимуляции. Кристина любит открытые машины, где может лицом и
всем телом чувствовать воздушные потоки (чувствительность к легкому
прикосновению у нее почти не пострадала).
- Волшебное ощущение, - говорит она. - Я чувствую ветер на руках и на
лице и, пусть слабо и смутно, знаю, что у меня есть руки и лицо. Это,
конечно, не выход, но все же хоть что-то - тяжелая мертвая пелена на время
приподнимается.
В целом же ситуация Кристины остается 'витгенштейновской'. Она не может
с уверенностью сказать себе: 'Вот моя рука'. Утрата суставно-мышечного
чувства ли-
85
шила ее бытийного и познавательного фундамента, и никакие ее действия
или рассуждения этого факта не изменят. Она не уверена в своем теле, -
любопытно, что сказал бы Витгенштейн, окажись он на ее месте?
Удивительное дело - она и победила, и проиграла. Восстановив действие,
она утратила бытие. Пустив в ход все ресурсы нервной системы, а также волю,
мужество, выдержку и независимость, она приспособилась к новой жизни.
Столкнувшись с беспрецедентной ситуацией, она вступила в схватку со страшным
врагом и выжила - огромным напряжением физических и духовных сил. Ее можно
причислить к когорте безвестных героев неврологии. Но при этом она
по-прежнему остается инвалидом и жертвой. Никакие высоты духа, никакая
изобретательность, никакие адаптивные механизмы не могут справиться с
абсолютным молчанием проприоцепции - жизненно важного шестого чувства, без
которого наше тело утрачивает реальность, уходит от нас навсегда.
Сейчас 1985 год, и бедная Кристи чувствует себя все такой же
'вылущенной', как и восемь лет назад. И по сей день я не встречался ни с чем
подобным. Кристина остается первым и единственным среди человеческого рода
представителем бестелесных существ.

bargain_091607.jpg
 
chelowek_214___watches_.gif

Потеряв ногу или глаз, человек знает об этом;
потеряв личность, знать об этом невозможно,
поскольку некому осознать потерю.
 
Останнє редагування:
Посилання видалено
 
Посилання видалено
_199_94xxbak.jpg

070918_man.jpg
 
Посилання видалено
 
Посилання видалено
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видаленоПосилання видаленоПосилання видаленоПосилання видаленоПосилання видаленоПосилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
 
Посилання видаленоSander (20)Netherlands

Посилання видаленоMatthew (14)USA

Посилання видаленоTork (28)USA

Посилання видаленоPete (39)England

Посилання видаленоPete (39)England

Посилання видаленоEva (11)Finland

Посилання видаленоPaul (12)Romania

Посилання видаленоEddy (34)Netherlands

Посилання видаленоDavid (22)Wales

Посилання видаленоWouter (16)Netherlands

Посилання видаленоAnn-Chris (16)Germany

Посилання видаленоAnne (16)England
 
Посилання видалено
 
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
 
_035_xxxxpyh.jpg

Запомните! Для спецназа невыполнимых задач нет!
Просто нет! И вы здесь для того, чтобы научиться выполнять невыполнимые задачи!»
Первая фраза, которую я услышал в учебном центре спецназа.

Давно это было… Но всегда, когда передо мной встаёт нечто, чего с первого взгляда просто нельзя сделать, нечто совершенно невыполнимое, я всегда цежу сквозь зубы – «Не на того напали… Для спецназа невыполнимых задач нет! Просто нет!».
 
Останнє редагування:
OBI-гении-1.jpg
Посилання видалено
Стрижки, которые вы видите, выполнены Филипом Кристи, виртуозным стилистом из салона Unity. Филип Кристи - молодой, но очень перспективный мастер. Надо пообзывать его как следует, попороть плеткой, а дальше то что? Тем более что лицо человека указывает день его смерти.
 
Посилання видалено
ОПАНА! НА НА НАЙ НАЙ На. НА!
 
Посилання видалено
 
Посилання видалено
 
Посилання видалено
Посилання видалено
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу