Re: Шо там у кацапов?
После вывода части расеянских "миротворцев" Азербайджан деятельно начал добивать Армению в Карабахе, кроме того, организует вместо Зангезурского коридора по территории Армении (который полтора года динамит рашка с армянами) - транспортный коридор по территории Ирана
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Армению опять обошли. Теперь по территории Ирана
Исторические договорённости Баку и Тегерана
По-настоящему большая политика очень часто делается без большой помпы, тихо и по-деловому. Вот и теперь состоявшееся в Баку 15-е заседание Государственной комиссии по сотрудничеству между Азербайджаном и Ираном в экономической, торговой и гуманитарной сферах завершилось подписанием документа, который коренным образом меняет расстановку сил на Южном Кавказе, открывает принципиально новые возможности перед Тегераном и Баку и, главное, наносит очередной удар по планам «транспортного шантажа» со стороны Армении. Напомним: вице-премьер Шахин Мустафаев с азербайджанской стороны и министр дорог и городского развития Рустам Гасеми с иранской стороны подписали Меморандум о взаимопонимании о создании новых коммуникационных связей между Восточно-Зангезурским экономическим районом и Нахчыванской АР через территорию Ирана.
На первый взгляд, это чисто «техническое» соглашение. Но в реальности речь идет о масштабном транспортном коридоре, который пройдёт по территории Ирана от основной части территории Азербайджана до Нахчывана. Причем предусматривает проект и прокладку шоссе, и строительство железной дороги, и ЛЭП, и пограничные КПП весьма и весьма солидного масштаба — с расчетом на парк в 1000 автомобильных «единиц», и въезжающих, и выезжающих, и транзитных.
Азербайджан получает надёжную сухопутную связь между своей основной территорией и Нахчываном. Иран пробивает свою железнодорожную изоляцию, в которой находился с конца восьмидесятых годов, восстанавливая старую железнодорожную переправу через пограничный Араз в Джульфе. В понятном выигрыше Турция, у которой после завершения строительства дороги Игдыр-Нахчыван появляется короткий и «прямой» выход на Азербайджан, а оттуда, с учетом наличия нового морского торгового порта и паромной переправы, и на страны Центральной Азии.