Действие второе.
"Алё. Кто это?" - отрывисто прогаркал Сергей. Спросонья ему почудилось в трубке страстное придыхание лучезарной Ирен.
"Я это - недовольно прошелестела трубка - представился ж уже, идиот. Твой Призрак. Просыпайся уже, дебил. Пора отдавать долги."
Пиит скорчился от боли несовершенства этого бренного мира. Болело всё: голова трещала как оглашенная, ломило плечи, ныли локти, дёргало запястья, уныло подвывала поясница, в животе шла настоящая революция, подгибались колени и даже почему-то ныли щиколодки. Он застыл в нерешительности, прислушиваясь к себе и надеясь, что тело сжалится и само подскажет дальнейшее направление движения. А именно, чем и куда можно пошевелить с наименьшим ущербом и минимальными последствиями.
"Вставай уже, тунеядец -гундела трубка - финита ля комедия".
Пииту удалось выпрямиться и даже сделать первый шаг в никуда. По счастливой случайности он удержался на трясущихся ногах и даже начал понемногу привыкать к накрывшей келью тьме. Глаза адаптировались к темноте и постепенно стали различимы очертания предметов в убогой Лачуге.
"Боже ты мой - пронеслось в разламывающейся пиитной башке - я все просрал..." Но нет, тут же сказал он себе, пииты не сдаются вот так на пустом месте. А столбовые дворяне и тому подавно.
Тем временем трубка сварливо продолжила "Давай, давай, алкаш позорный, на раз два три - становись!"
На удивление откуда-то пожаловало второе дыхание. Пиит повеселел. Уже три шага уверенно смерили глубину невидимой бездны кельи. Успех мероприятия окончательно ободрил полностью пробудившегося Сергея и он дернулся в направлении двери в коридор. А за дверью уже кипела жизнь. Будто и не было отчаянного вчера с его зловещей звенящей беспросветной тишиной. Там орали кошки, матерились соседи, пела пьяная Валюха, а суровый Лаврентий начищал свои лаковые галифе с особенным зычным шорохом. Пиит вывалился в коридор и шатающейся походкой широко зашагал прочь с шестого этажа на лестницу и прямо к выходу. На улице рассвет вступил во все свои права и обязанности. Соловьи подумолкли, тени растаяли как дым и теплое ласковое солнце уже начало пригревать потрепанную физиономию протрезвевшего пиита.
"Садись в транвай - приказала трубка - остановка ИППОДРОМ". И вырубилась. Сергей лишь успел нечленораздельно промямлить вслед отключившемуся голосу неумолимого Призрака "А но-мер... Нномер ка-кой?!". Трубка презрительно молчала.
"Где же тут остановка" - пронеслись беспорядочные мысли... Вроде здесь недалеко, вон за тем дубом. Поворачиваешь налево, потом сто шагов прямо и ты на месте.
Пиит понуро поплелся по заданному пути, размышляя, что потерянные в пыли полторы гривны тут всё равно были бы бессильны. Машинально засунув руки в карманы, он вдруг подпрыгнул от неожиданности и чуть не станцевал одиночное танго прям на том месте, куда приземлился после прыжка. В кармане обнаружилось целых 10 гривен! "Спасен!" - ликовал пиит - "теперь хватит на дорогу даже до аэропорта, не то, что до ипподрома!" По ходу дела перед носом образовалась остановка собственной персоной. Сергей от возбуждения даже чуть не пролетел мимо нее. На остановке было пустоватенько, раннее время выходного дня не способствовало ее популярности. "Вот и славно - улыбался пиит - и в транвае давки не будет". Тут он вспомнил, что не знает номер транвая. Судорожно вытащив из самого объемного кармана телефон, он стал торопливо в папке "Входящие" искать Призрака. "Алё - отозвалась трубка - ну ты где, придурок?"
"Я уже на остановке! - радостно заворковал пиит - на какой транвай мне садиться?"
"Вот долбоёб - выругалась трубка - и сколько раз тебе повторять! В 91-ый валяй, не ошибёшься".
Тут вдалеке замаячили контуры трамвайного переда. Пока суть да дело, стало людно, понабежали человеки разной наружности и со всевозможными намерениями, которые собрались исполнить посредством передвижения на 91-ом транвае. И никаком другом. Хотя бы просто потому, что другие номера и маршруты тут не останавливались.
Транвай победно приближался, а изготовившаяся к штурму толпа занимала стартовую позицию. "Где ваша маска! - вдруг визгливо гаркнула на пиита тетка внушительных размеров - "почему вы шляетесь тут без маски и всех заражаете!" Поэт вздрогнул. Маски у него отродясь не было из принципа, к тому же маску купить за бесплатно не представляется возможным. "Ну что ж - подумал пиит - пан, или пропал" - и на удивление ловко юркнул в передние двери подкатившегося транвая. Просочившись между однотранвайниками, ему удалось занять вполне приличное место у окна. По его смутным представлениям, ехать до нужного ориентира требовалось полчаса плюс минус. Расслабившись, он даже прикрыл глаза от довольства правильным ходом вещей. Тут зазвонил телефон.
"Ну что - покровительственно произнесла трубка - уже едешь?"
"Еду!" - с готовностью согласился Сергей.
"Вот и молодца - констатировала трубка - Помни. Это важно. На ипподроме нас ждёт Кураж".