Одним из руководителей советской авиапромышленности в те годы был выдающийся авиаконструктор Андрей Туполев — человек, бесспорно, талантливый, но, по воспоминаниям современников, очень гонористый. Он ревновал к чужим успехам, в производство старался проталкивать свои машины.
Узнав о планах Калинина строить самолет-супергигант, Туполев тут же выдвинул свою «теорию пределов», утверждавшую, что большие самолеты строить уже нельзя, что они будут разрушаться в воздухе. С самого начала, как рассказывал сам Калинин, Туполев вел борьбу против постройки К-7. А после гибели семерки, похоже, забыл о своей теории и быстренько начал строить свой шестимоторный гигант АНТ-20 «Максим Горький», который был меньше К-7, но тоже поражал размерами.
К сожалению, в 1936 году, выполняя демонстрационный полет с пассажирами на борту, «Максим Горький» тоже погиб. Сопровождавший его на истребителе И-16 летчик решил описать вокруг крыла АНТ-20 «мертвую петлю», не рассчитал маневр и врезался в крыло. Летчик погиб.
Интриги Туполева привели к тому, что в 1936 году Советский Союз не смог наладить выпуск больших крылатых машин и встал вопрос о покупке в США лицензии на производство в СССР 24-местного самолета «Дуглас ДС-3», получившего у нас название Ли-2. Ехать в Америку заместитель Главного управления авиационной промышленности СССР Туполев предложил Константину Калинину, чтобы тот не мозолил глаза как опасный конкурент в оригинальных разработках. Калинин отказался: «Мы должны создавать отечественные самолеты!»
У него уже летала «бесхвостка» К-12 — скоростной самолет без хвостового оперения, который мог быть и неуязвимым для истребителей противника бомбардировщиком, и разведчиком, и корректировщиком артиллерийского огня. Самолет понравился руководителю комиссии главка известному авиаконструктору Семену Лавочкину и помощнику начальника ВВС знаменитому летчику Якову Смушкевичу…
Но в ночь на 1 апреля 1938 года Калинина арестовали.