Благодаря манипуляциям у многих сложилось впечатление, что Юлия Тимошенко политик прозападной ориентации. Но так ли это? Наверное, да, если оценивать Юлию Владимировну по риторике, по тому, что и как она излагает и какие перспективы рисует. Но если оценивать по ее поступкам и делам, то мы получаем совершенно обратную картину. По делам она политик, постоянно подыгрывающий Кремлю. Но кто у нас судит по делам? Даже, еще будучи президентом, Виктор Янукович в узком кругу искренне недоумевал, почему Владимир Владимирович шестой раз лично просит отпустить Тимошенко из тюрьмы. И правда, почему?
В сентябре 2005 года, при всей нелюбви к «оранжевым» политикам из Украины в Российской Федерации неожиданно отказались от всех юридических претензий к Юлии Тимошенко. Внезапно, после ее визита в Москву, были закрыты все уголовные дела, в которых она фигурировала. После чего она получила своеобразный карт-бланш, и появились ресурсы на ее раскрутку в пику тогдашнему президенту Виктору Ющенко.
В августе 2008 года, когда российские танки подходили к Тбилиси, она вместе со своей фракцией отказалась поддержать Грузию и фактически выступила на стороне оккупанта – Российской Федерации. При этом назвав маленькую Грузию агрессором, развязавшим войну с россией. Будучи премьером, проводила экономическую политику, способствовавшую превращению Украины из потенциально богатой страны в отсталую, обремененную кредитами и непомерными долгами. Заключила, превысив свои полномочия, крайне невыгодный газовый контракт с Российской Федерацией. Последствия экономической политики Тимошенко Украина расхлебывает по сей день.
Зачем необходимо было создавать условия для банкротства своей страны? Может быть, затем, чтобы потом заявить, что альтернативы союзу с РФ нет? Выйдя из тюрьмы в марте 2014 года, присутствуя на заседании СНБО, будучи фактически НИКЕМ, не имея оснований для участия, и, судя по опубликованной стенограмме, фактически останавливает защиту территории Украины, после чего страна теряет Крым. И это не имея полномочий! Страшно подумать, что она может сделать, обладая ими. Список «странных» дел этим не ограничивается.
Воспользовавшись летней активизацией Медведчука и заданного им вектора, Юлия Тимошенко в сентябре резко активизировала свою деятельность в обозначенном Кремлем фарватере. Начав с жесткого заявления о неизбежности расплаты в отношении взорванного в оккупированном Донецке коллаборациониста Александра Захарченко, изящно перешла к перехвату инициатив Петра Алексеевича. Пока он вальяжно раскачивался со своими очередными евроинтеграционными предложениями, Юлия Владимировна, недолго думая, обошла его. Предложила ВСЕМ свой меморандум «о неизменности курса на европейскую и евроатлантическую интеграции и восстановление территориальной целостности и суверенитета Украины», попутно обвинив президента, что все его внешнеполитические начинания опоздали на четыре года, да и вообще он продался оккупантам и погряз с ними в торговле с целью личного обогащения.
Сегодня ситуация такова, что практически любое предложение президента Украины, даже очень нужное, способствующее укреплению независимости страны, воспринимается в обществе с недоверием и критически. Из-за этого шансы аккумулировать прозападный электорат у Юлии Владимировны значительно выше, чем у Петра Алексеевича. И она этим умело пользуется. А Петр Порошенко создал себе условия, при которых ему теперь необходимо не только сдерживать удары со всех сторон, а еще пытаться отвечать. Незавидная ситуация.
Мобилизация на фоне российско-украинской войны двух противоположных друг другу частей общества может вызвать радикализацию ситуации в стране. Вероятно, на этом строится еще один расчет Кремля. Желание вернуть Украину в состояние до 2014 года. Снова получить разделение страны по линии юго-восток и остальная Украина и возобновить противостояние украинцев на территориях, не попавших под российскую оккупацию. Создать такие условия, чтобы в случае поражения на выборах была возможность снова ввергнуть Украину в состояние неуправляемого хаоса.