В 2014 году в росиии царила эйфория, порожденная аннексией украинского Крыма. Кураж дошел до того, что словом года тогда в российском лексиконе стал неологизм «Крымнаш». Именно это словесное новообразование стало тогда как бы предметом гордости для россиян, и в том числе для какой-то части крымчан, которые поверили в посулы и обещания российской пропаганды.
Хотя уже ближайшие годы показали местным суровую реальность бытия на задворках российской неоимперии. В год аннексии Москва щедро сыпала обещаниями для Крыма, в том числе рисовала наступление светлого инвестиционного будущего, которое должно было вот-вот прийти на полуостров. Но случилась большая осечка, или даже больше – крупный облом. Международные санкции, наложенные на Россию со стороны США и стран ЕС после незаконного захвата украинской территории, привели к превращению Крыма в зияющую «черную дыру».
Проекты, которые до аннексии осваивали инвестиционные потоки, перешли в статус «замороженных», а те физические и юридические лица, что остались в Крыму, из-за санкций утратили доступ к иностранным высокотехнологичным продуктам. В настоящее время полностью остановлены проекты, которые были инициированы еще украинской властью, в т.ч. и те, которые касались обустройства портов в Ялте и Севастополе.
Наложенные санкции ощутимо «бьют» по экономике и благосостоянию населения полуострова. Российские власти, в свою очередь, не заинтересованы и не намерены обеспечивать экономический рост в захваченном субъекте. Что и говорить: по прошествии более, чем четырех лет после аннексии, объем капиталовложений в Крым никак не может достичь украинского уровня.
В последний перед аннексией год, по данным Госстата Украины, было инвестировано 1,9 млрд.$. При этом основные средства шли в промышленность (50,1%) и строительство (28%). С приходом же российских властей на крымскую землю, объемы инвестиций просто рухнули. В 2014 г. полуостров смог привлечь лишь 697 млн.$, что в 2,8 раза меньше, чем годом ранее. В 2015 году в Крым пришло 784 млн.$, а в 2016 году снова наметилось падение до 638 млн.$. Получается, что догнать, и тем более перегнать показатели 2013 года, пока является непосильной задачей....
У российских властей имеется ряд проблем в нефтегазовой отрасли, а также были несостыковки с китайскими поставщиками, которые отказались поставлять высокотехнологичную продукцию в процессе строительства Керченского моста.
Описанные факторы демонстрируют полнейшую неправдоподобность тезиса российской пропаганды о «хорошем инвестиционном климате» в Крыму. Инвестиционная привлекательность полуострова в составе РФ для западных инвесторов остается предельно низкой, точнее никакой. Отдельными экспертами высказывается мнение, что даже в случае отмены санкций, иностранные инвесторы все равно не будут заинтересованы во вложении средств в экономику и инфраструктуру Крыма из-за превращения последнего в военную базу и очаг произвола российских судей, где они не смогут защитить свои законные интересы.
А это значит, что аннексированный Крым будет и дальше висеть тяжелым балластом на федеральном бюджете, и тянуть из него все больше соков. Объем федеральных дотаций на Крым в бюджетах 2018-2020 гг. достигнет 500 млрд руб, и эта цифра буде только расти.
Оккупация Крыма не только отсекла некогда цветущий полуостров от притока иностранных инвестиций, но и стала предвестником глубочайшей деградации экономической, социально-гуманитарной и экологической ситуации в регионе.
Последние годы Крым переживает катастрофическое сворачивание бизнес-деятельности и сокращение числа рабочих мест. На момент оккупации на всей территории Крыма функционировало 54 тыс. частных предприятий-юридических лиц и 135 тыс. частных предприятий-физлиц. На март 2016 г. осталось лишь 22 тыс. частных предприятий-юридических лиц и 39,8 тыс. частных предпринимателей-физлиц. Выходит, что количество юрлиц сократилось в 2,5 раза, а физлиц в 3,4 раза....
В целом, наметившиеся тенденции полностью отвечают курсу российского правительства по уничтожению малого бизнеса в Крыму. Цель Кремля и оккупационных властей состоит в избавлении от наиболее активной части местного населения, и выдавливании обанкротившихся бизнесменов в материковую Украину.
Сокращение занятости и разлад в сфере бизнеса ведут к дальнейшему обнищанию населения, падению его покупательской способности. Растет неудовлетворенность людей и качеством их жизни. За четыре года оккупации жители Крыма полностью осознали, что объявленная бесплатность медицинских услуг не означает их доступности и возможности получения необходимой медицинской помощи.
В плачевном состоянии система образования: детский сад, школу, профессиональное училище, ВУЗы, оккупанты превратили в инструменты милитаризации крымской молодежи. Чтобы закрепить за собой «стратегический объект», Москва будет растить в Крыму поколение манкуртов, приученных к покорности и лояльности к военным преступникам, которые не только разрушают ткань крымского общества, но и экологическую систему полуострова и сопредельных районов.
До оккупации полуострова Крым существовал за счет пресной воды, которая поступала с материковой части Украины. Теперь же данный ресурс для региона утрачен. Российская власть не сможет самостоятельно решить эту проблему, поскольку для этого нет технологических и финансовых возможностей. Утрата снабжения водой из материковой Украины привела к тому, что по состоянию на июнь 2018 года, более 70% ранее характерной растительности полностью высохло. В связи с засухой оккупационные власти объявили режим чрезвычайной ситуации.
Само по себе перекрытие Северо-Крымского канала не могло пройти безболезненно. В первую очередь, это ударило по качеству воды в Северном Крыму. Уровень жесткости и минерализации оставляют желать лучшего: из-за повышения расхода воды из подземных хранилищ происходит засоление пластов. В некоторых районах, таких как Красноперекопский и Первомайский, вода уже была признана непригодной для питья. Общая жесткость ее составляет 25 миллимоль на литр при норме в 7, а минерализация в шесть раз выше нормы....
На фоне наплевательского отношения к экологии и судьбам людей, очень показательной и опасной тенденцией является стратегия Кремля по смене этнического состава населения на россиян. Путинские чиновники действуют в духе нацистских архитекторов «нового порядка» в Европе.
Крымчан не допускают к различным бизнес проектам, лишают престижных рабочих мест и предлагают переселение в отдаленные регионы РФ. Вместо этого преимущество на ключевых должностях и финансовых потоках достается «гостям» из РФ. Такая стратегия негативным образом влияет на морально-психологическое состояние местного населения, которое будет чувствовать себя людьми второго сорта.
С целью изменения демографической картины полуострова используется замена кадров: крымские государственные и муниципальные служащие, несмотря на лояльность, которую они демонстрировали по отношению к оккупантам, системно и массово заменяются на чиновников из РФ, особенно из северных, а также отдаленных городов Сибири.
В итоге, Москва стремится в максимально сжатые сроки изменить демографическое лицо оккупированной территории, и превратить ее в абсолютно подчиненную территорию, лишенную исторической памяти, экономической основы, и способную лишь в жестком «лагерном формате» обслуживать интересы российской военщины в Черноморском регионе.
Это происходит в рамках масштабного эксперимента по стремительной инкорпорации аннексированной территории. Что важно, политтехнологи Кремля в Крыму обкатывают новые техники, которые будут использоваться для подавления собственного народа.
Крымчане первыми ощутили на себе полнейшее развенчание щедрых обещаний путинского режима, и теперь живут в страхе перед лицом утраты базовых средств к существованию. В перспективе, в условиях сохранения международных санкций, схожие ощущения переживут и сами жители росиии, все больше теряющие возможность адекватно воспринимать окружающую реальность и пагубность политического курса их правителей.
Это будет иметь страшные последствия. Примером тому служит печальная судьба Крыма, который под влиянием оккупантов из «жемчужины Черноморского региона» превращается в пустошь.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.