Якщо судити дронова за те, що під'їхав на жовте, а виїхав на зелене, значить з цього моменту абсолютно всі такі порушення повинні каратися. Тільки за цієї умови буде повага до закону і страх за порушення, але так не буде.
А может нужно начинать с приведения этого перекрестка к светофорному ДСТУ и ПДД ?
Не зря Гепа засуетился и начал отмазывать мерию в контексте ТРЕТЬЕГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО ?
Более того, сейчас начать переделывать перекресток, перевешивать светофоры, менять разметку- это признать, что перекресток КРИВОЙ, нуждается в переделке и именно кривизна могла быть одной из причин ДТП и трупов
Вообразим по системе Станиславского, что я ПДД-послушная неопиатная Зая, едущая в сторону Сумской.
Потому имею право претендовать на
1.3. Учасники дорожнього руху зобов’язані знати й неухильно виконувати вимоги цих Правил, а також бути взаємно ввічливими.
1.4. Кожний учасник дорожнього руху має право розраховувати на те, що й інші учасники виконують ці Правила.
Я знаю конструкцию Бурсацкого светофора и разметки. Знаю, что есть запас от светофора с стоп-линией до пересечения с Сумской метров 15 (три корпуса легковушек). То есть от разрешения начала движение со стоп-линии и до выезда на пересечение поройдет не меньше 4 секунд.
Именно эти 4 секунды запаса и открытое пространство (уверенность, что меня видит виртуальный Дронов) меня успокаивают, и я не ожидаю подлянки- неожиданного для себя возникновения ПОМЕХИ СЛЕВА
При этом если мы оба на пересечении (на нерегулируемой части перекрестка, обе машины за светофорами) - меня еще расслабит мой статус ГЛАВНАЯ ДОРОГА и правило "помеха справа" для уже нерегулируемого светофорами случая разъезда на пересечении (после того как обе машины остановили и взаимно пропускают по правилам нерегулируемого перекрестка по п.1.3 "а також бути взаємно ввічливими").
Может быть уйма причин, которые меня отвлекли от начала мигающего зеленого (перебегающий пешеход, маневрирование другого водителя, который подрезал при перестроении в мой ряд и вынудил тормозить) и я имею ПРАВО выехать на перекресток на желтый и завершить проезд перекрестка с приоритетом.
При этом конструкция перекрестка (многометровые запасы видимости) не требует внимание к ПОДЛЯНКЕ СЛЕВА от виртуального Дронова.
И наоборот, если бы Бурсацкий светофор и стоп-линия были непосредственно в 5 метрах от пересечения- то внимания к "помехе слева" от виртуального Дронова было бы намного больше
При этом я ожидаю
1.4. Кожний учасник дорожнього руху має право розраховувати на те, що й інші учасники виконують ці Правила.
В результате я, в качестве виртуальной Зайчихи, НЕОЖИДАННО ДЛЯ СЕБЯ огребаю в бочину от виртуального Дронова ТОЛЬКО ПОТОМУ, расчитывал на выполнение другим водителем п.1.4
Резюме: лучше переб(з)деть, чем недоб(з)деть и НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ своим ПРИОРИТЕТОМ ПРОЕЗДА по ПДД, определяя всех остальных водителей быкующими долбоДятлами, мажорам под наркотой, олигофренами, имбицилами и идиотами ?
Тут что-то неправильно ?
А в геРопе прецедентное право не применяется, поскольку только суд должен определить правильность применения закона в кождом индивидуальном случае.
ИМХО: А "кривой перекресток" не должен порождать "кривой прецедент"
ЗЫ. Я уже запутался в пользу интересов какой из стай поддержки, ушастых или клювастых (Дрон — устаревшее название птицы ворона) получается этот пост ?