Нет, не любой. Не надо ехать на желтый и стоять, где хочется на перекрестке.
Хочу узнать мнение сообщества.
Если я, к примеру, поднимаясь по Бурсацкому к Сумской, проеду светофор справа на зеленый, потом еще 10 метров и остановлюсь на желтый. Как потом мне правильно начать движение из той точки? В этой ситуации я вижу только светофор возле пузатой хаты.
Согласно ПДД 16.3. В случае необходимости предоставление преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют -
перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.
Итак, я стою прямо перед этим самым краем.. Я правильно понимаю, что мне нужно продолжить движение на свой зеленый? И главное в таком случае именно пересечь край проезжей части на свой зеленый?
А если желтый загорелся, когда я за 3 метра от края пересекаемой проезжей части? В этом случае тоже главное пересечь этот край на свой зеленый при следующем цикле светофора, ведь так?
Если мои рассуждения верны, то какая разница, на какой свет тронулся туарег? Он мог оказаться в той точке и не нарушая, на свой зеленый, а потом остановиться. Даже если он и нарушил, то штраф ему за это, т.к. это нарушение произошло на предыдущем цикле светофора и никак не повлияло на дальнейшие события.
Как он должен был поступить, УЖЕ оказавшись там, не важно, по какой причине (нарушил, остановился из-за пробки, заглох и т.д.)? ИМХО, поехать, следя за тем, чтоб пройти край пересекаемой проезжей части на зеленый.
Ну так он так и сделал. Автомат. Снял ногу с тормоза - тронулся, увидел зеленый - нажал газ. Судя по раскадровке, пересек он край пересекаемой проезжей части на зеленый, сумской уже красный горит. Не красно-желтый, это секундомер светится под красным сигналом, а не желтый. Вообще, красно-желтый бывает только перед зеленым, если я правильно помню.
Ну а с какой скоростью поехал - его дело, главное, не выше 60. И при этом он вправе рассчитывать, что остальные участники дорожного движения соблюдают правила. Это я к тому, что даже если он увидел лексус за 60 метров от перекрестка, то никак не мог предположить, что тот не станет тормозить, не в 10 метрах же, чтоб не успеть остановиться... Ну а потом смотрел направо и прямо, на пешеходный. За полторы секунды от пересечения им проезжей части сумской и до столкновения прошло полторы секунды, он просто не успел второй раз направо глянуть, а тем более затормозить.
Если я в чем-то заблуждаюсь - поправьте, плиз, желательно с отсылкой к конкретным пунктам ПДД.
Ну и приложу картинку, где видна разница между перекрестком и краем пересекаемой проезжей части.