Дабы сразу расставить точки, в 16 лет я пошел на работу в 4-й автобусный парк, учеником автослесаря.

Ещё был "горный тягач "Колхида" - тоже гений конструкторов! От 130-го ЗИЛа отличался кабиной, передаточным числом редуктора и клапаном на выхлопной, именуемым "горным тормозом"
У нас в гараже говорили: Колхида придумали-чай с гор возить, а вы щебень в гору возите.
Один знакомый, в 80-х работавший дальнобоем, как-то зимой повстречал возле Урала колхиду с... днепровскими номерами, за рулём - дед, чуть ли не ровесник октября... На подколочки типа "Отец, как машина?" он ответил, сурово и серьёзно: "двадцать лет на ней работаю, ещё ни разу не улыбнулся!"))
Даа... По "Колхиде" пытаннь нема - когда мы на ней по полям в колхозах упахивали - вопросов с ней не возникало, - пока двойной перегруз не наваливали, выше борта, или у некоторых особо молодых водителей, которым в колхозах преспокойно доверяли такую технику с пятнадцати лет, не возникало желания устроить "Форсаж-3" по полям с Зилом и Мазом!
Было такое развлечение в 80-х годах, в Богодуховском районе, по крайней мере!

Ну попробуй

Давай лучше я:единственная разработка на этом чуде - трехступенчатая ГМП. Фсьо! Зато какой кайф от выхлопных газов, поступающих в салон при малейшей протечке!
А чо это за зверь?...
А! Вон оно шо! Семён Семёныч!
Так а что я не так сказал?
"ЛиАЗ-677 начали проектировать в 1960 году.
...
Массово выпускался с 1967 по 1994 год; штучная сборка на сторонних автосборочных предприятиях из машинокомплектов продолжалась по
2005 год.
...
Всего было выпущено около 194 тысяч
...
Окончательный облик ЛиАЗ-677М сформировался к 1986 году.
После этого автобусы продолжали выпускаться без каких-либо значительных изменений. Последний ЛиАЗ-677М сошёл с конвейера Ликинского завода в 1994 году
...
Однако после сворачивания производства 677-го на «родном» заводе до 2002 года его продолжали выпускать малыми партиями на разных авторемонтных предприятиях, в частности, в Бору, в Петрозаводске[5], на Яхромском автобусном заводе, на заводе «Ремтехмаш» в Орехове-Зуеве. В Тосно под индексом ТоАЗ-677Д до 2005 года[6] выпускалась несколько изменённая модификация ЛиАЗ-677М, оснащённая ярославским двигателем. Несколько десятков машин было собрано на Волжском Машиностроительном Заводе (ВМЗ), в городе Рыбинске Ярославской области[
...
В городе Амурск (Хабаровский край)
данные модели автобуса эксплуатируются до сих пор в большом количестве (2017 год).
...
Двигатель автобуса — это гражданский вариант двигателя военных грузовиков Урал-375. Конструктивно, это двигатель грузовика ЗИЛ-130 с увеличенным на 1 литр рабочим объёмом
...
Трансмиссия — гидромеханическая, с автоматической двухступенчатой коробкой передач. Задний мост RÁBA-MAN, венгерского производства.
...
ЛиАЗ-677А — модификация для районов с холодным климатом
(от −60 до +40 °C)
...
ЛиАЗ-5930/ЛиАЗ-5931/ЛиАЗ-5932 «Магнолия»
ЛиАЗ-5930 — специальный автобус — передвижная телевизионная станция ПТС-ЦТ «Лотос» с полным комплектом оборудования
...
ПТС «Магнолия» была выпущена к Олимпиаде-80 и работала наряду с немецкими птс Bosh Fernsehen и французскими Thomson-CSF
[
они, кстати, и в Харькове, ещё совсем-совсем недавно работали - сперва 2, потом 1 с "иностранцем", потом я не бывал так часто в районе Госпрома... 
- хотя тут я могу и ошибиться - студия весьма далека обликом от линейного автобуса. Если бы мог - спросил бы у тёти Лены, но - увы...

]
...
"
И, собственно, вишенка на торте:
"Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма
неоднозначна, хотя
по многим характеристикам в то время автобус был удачным. В 1967 году один из первых серийных 677-х
демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки.
В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.
Тем не менее даже к началу своего серийного производства в 1968 году ЛиАЗ-677 был уже достаточно устаревшим[
как и вс', спизженное советами и с трудом освоенное -
это от меня] автобусом и по своей компоновке и по применяемым агрегатам (
имеется в виду прежде всего его прожорливый бензиновый двигатель[что я и отметил -
авт.]), да и наращивание его производства на заводе в начале 70-х происходило медленными темпами[
кто бы сомневался!].
Зачастую
пассажиры отзывались об этом автобусе хорошо, за его приличную вместимость в часы пик (до 110 человек) и мягкость хода, а водители же, наоборот, плохо. Важнейшим положительным качеством автобуса являлось то, что в салоне было тепло зимой,
в чём ЛиАЗ-677 значительно превосходил автобусы Икарус и ЛАЗ.
Характерной чертой
изношенных экземпляров ЛиАЗ-677 была
повышенная загазованность салона из-за особенностей конструкции системы отопления салона, а также негерметичность металлических окантовок сдвижных форточек."
Ещё есть вопросы?
Я на них сперва в 80-х Магадане, а потом - на Северах по сопкам откатал 2 строяка - хуй тогда,
в начале девяностых, что там вообще ездило!
И, замечу вам - нихуя там в салоне не воняло! Возможно потому, что
во-время чинили, а иначе - можно было от буйных стройотрядовцев, суровых буровиков или даже от сибирских баб выгрести и прийти домой с карданом в жопе!
И это я не шучу - там не было такого понятия как
"приём тары" или - "
ушла на базу" - сразу летело в еблище! Имеется ввиду, понятное дело, рабочее время - есть рабочее время! Хоть ссы под себя!
ЗЫ Сохранившиеся экземпляры:
"...
Два автобуса работают на пригородных маршрутах в Евпатории
..."
"
...
В ряде городов СССР автобусы ЛиАЗ-677 установлены в качестве памятников, как правило на территории или около автотранспортных предприятий:
...
"
ЗЗІ В игровой и сувенирной индустрии:
"В декабре 2015 года автобус попал в модификацию для GTA San Andreas GTA Province[источник не указан 464 дня]"
У меня - фсё, спасибо за внимание!
