Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

LiFePo4 аккумуляторы для сборки АКБ! Где найти?

🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 13.11.2010
Повідом.: 220
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
LiFePo4 аккумуляторы для сборки АКБ! Где найти?

Доброго времени суток.

Встречал ли кто-нибудь в нашем городе литий-железо-фосфатные аккумуляторы, наподобие таких:

bjcc1g.jpg
ae7jhh.jpg


Мне нужна тяговая АКБ под 24-х вольтовый лодочный электромотор. Идеальна была бы сборка из 8-ми банок 3,2V 50Ah.

В других регионах Украины находил, а у нас нигде найти не могу.
Может кто знает, или сам занимается этой сферой? Желательна была бы сборка "под ключ" (с BMS платой и корпусом).
 

Вкладення

  • bjcc1g.jpg
    bjcc1g.jpg
    21.9 КБ · Перегляди: 286
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
а123 ком юа вроде как барыжили когда то все китайщина , оригиналов А123 нет давно )
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
в китае и ищите
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Доброго времени суток.

Встречал ли кто-нибудь в нашем городе литий-железо-фосфатные аккумуляторы, наподобие таких:

bjcc1g.jpg
ae7jhh.jpg


Мне нужна тяговая АКБ под 24-х вольтовый лодочный электромотор. Идеальна была бы сборка из 8-ми банок 3,2V 50Ah.

В других регионах Украины находил, а у нас нигде найти не могу.
Может кто знает, или сам занимается этой сферой? Желательна была бы сборка "под ключ" (с BMS платой и корпусом).
3,2В на лодочный мотор?
Каой-то сюрр... А что там за двигатель?
Почему не хотите от электроскутера, или электровелосипеда прикрутить более высоковольтную сборку на меньший ток, но ту же мощность?

И что за напряжение 3,2В?
 

Вкладення

  • bjcc1g.jpg
    bjcc1g.jpg
    21.9 КБ · Перегляди: 229
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
3,2В на лодочный мотор?

Это номинал 1-й банки. Сумма из 8-ми 3,2-вольтовых банок, соединённых последовательно, получается 25,6В.

5jcejb.jpg


Мотор 24 Вольта, с максимальным током потребления 50 А.

Конечно, самый удобный вариант был бы в виде заводской батареи, наподобие такой:

1efjfb.jpg


Но такие АКБ просто бешено дорогие (переваливает далеко за штуку баксов :eyecrazy:)!!!

Но в продаже есть сами аккумуляторные банки (про которые я написал вначале).

cejaa1.jpg


И вот если из них собирать АКБ до нужного номинала, то даже с учётом стоимости BMS платы, цена такой батареи получается в разы дешевле. Ну пускай корпус... ну пускай работа по сборке... но блин, не столько же, сколько хотят за заводскую!

Так вот я посмотрел, во Львове аж несколько контор, которые и продают сами банки и предлагают сборки под заказ. В Киеве есть, в Днепре... А в Харькове - ноль :( Возможно я плохо искал. Потому и прошу помочь/подсказать - может кто сталкивался, или знает где и кто у нас таким занимается? По ряду причин, с данными девайсами не хотелось бы иметь дело дистанционно.

Почему не хотите от электроскутера, или электровелосипеда

Воооот... это уже теплее. Направление для поисков правильное, т.к. в этой сфере довольно активно используют данный тип (литий-железо-фосфатных) аккумуляторов!
Просто у "веломоторников" области номиналов немного другие и там АКБ-шные "решения" не совсем удобны под мою задачу. Но сборку из них, в принципе, слепить тоже можно. Просто опять же, главный вопрос - где в Харькове???

Пы.Сы. Заходил на радиорынок, в специализированные магазины по батареям и аккумуляторам... люди вообще не слышали даже - что это такое... :(
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Заходил на радиорынок, в специализированные магазины по батареям и аккумуляторам... люди вообще не слышали даже - что это такое...

Просто задача у Вас нестандартная немного. Если б такие как Вы приходили ежедневно то аккумы б возили, а так ради одного-двух клиентов в год никто не будет хранить на складе дорогущие банки с риском их никогда не продать.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Просто задача у Вас нестандартная немного.

Задача, согласен, не стандартная. 99,9% водомоторников (по крайней мере - в наших краях) тягают тяжеленные гелевые, или кислотно-щелочные батареи и радуются жизни. Полная разрядка, многочасовая зарядка и прочие радости. Да и моторы другие (мой, в сравнении с обычными 12-ти вольтовыми, тоже мягко говоря, не стандартный, хотя именно благодаря этому и отличается неоспоримыми плюсами...). Но речь не о том. Правильно сказал МалэкулЙаду, насчёт электробайков, скутеров и прочих ультрасовременных штуковин. Их тоже комплектуют литиевыми акками и тема электротранспорта ведь сейчас очень популярна, разве нет? Только неужели все харьковские владельцы "электромоторных гаджетов" тарятся/обслуживаются исключительно через интернет и нигде в большом городе нет конторы, занимающейся этим вопросом?


ради одного-двух клиентов в год никто не будет хранить на складе дорогущие банки с риском их никогда не продать.

Та маркетинговые реалии, то понятно... Не понятно почему такая ситуация только в Харькове, а в других городах Украины - без проблем?
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Пы.Сы. Заходил на радиорынок, в специализированные магазины по батареям и аккумуляторам... люди вообще не слышали даже - что это такое...
А там такие есть:збентежений:?

Можно поискать бушные блоки от нисанов, тесл и прочих каров, возможно даже на наших разборках что-то найдётся. Или найти их клубы и выяснить как они решают вопрос с батареями.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
во Львове аж несколько контор, которые и продают сами банки и предлагают сборки под заказ. В Киеве есть, в Днепре... А в Харькове - ноль :( Возможно я плохо искал.

Возможно, в Харькове, просто, нет реки как в Киеве, Депре и Львове (там просто море водоемов под городом прямо). По этому товар у нас немного не востребован.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Вобщем у нас не нашёл. Заказал у киевлян. Вот такие ячейки:

bhddf0.jpg


3.2v 30ah - 16 шт.

Планирую паралелить по две и выстраивать последовательную цепочку из таких пар, чтобы получилась сборка на 25,6В 60Ач.

gaca9c.jpg


При получении посылки собираюсь померить вольтаж на каждой, чтобы не было ячеек с критически низким порогом напряжения (а следовательно - разряда).
А что ещё нужно проверять, на что обратить внимание?
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
При получении посылки собираюсь померить вольтаж на каждой, чтобы не было ячеек с критически низким порогом напряжения (а следовательно - разряда).
А что ещё нужно проверять, на что обратить внимание?

При сборке впослед BMS за тебя проверит, но для упрощения жизни - лучше потратить время и зарядить все банки.

При сборке пар - проверять, чтобы батареи в паре были заряжены одинаково. Ибо сопротивление банки беньше 0,01Ом. То есть, если на одной банке будет 3,2В, а на другой 3,1В, то более заряженная банка начнёт заряжать напарницу током 0,1/0,01 >= 10A. А если разница напряжений больше - и ток больше.

Если влом заряжать и ловить - соединяешь через 1Ом резистор и куришь пока банки выравняются.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
через 1Ом резистор
Да, ват на 30, не забудь добавить, на всяк.
Имхо, сильно дорогой вариант. Дорогой и малонадежный.
тягают тяжеленные гелевые, или кислотно-щелочные батареи и радуются жизни. Полная разрядка, многочасовая зарядка и прочие радости
И будут радоваться, мне кажется это намного надежнее и дешевле, ну а если есть много денег поиграться в литий - нам будут интересны Ваши эксперименты. Ждемс отчетов )))
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Банки получил. Всё "нунцевое", целенькое. Померял напругу на каждой. На 13 банках напряжение 3,8 В, на 2-х 3,7, на одной 3,5.

если на одной банке будет 3,2В, а на другой 3,1В, то более заряженная банка начнёт заряжать напарницу током 0,1/0,01 >= 10A.

Смысл понятен, не понятно - в чём опасность? Ну пусть заряжает таким током (быстрее выровняются), или в чём подвох?


вариант... малонадежный.

Почему? :confused:

нам будут интересны Ваши эксперименты. Ждемс отчетов )))

Обязательно (особенно в случае успеха) :)
но где-то во второй половине Августа...
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Банки получил. Всё "нунцевое", целенькое. Померял напругу на каждой. На 13 банках напряжение 3,8 В, на 2-х 3,7, на одной 3,5...

Оговорился... после запятой забыл 2-ку: 3,28 3,27 и 3,25 вольт.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
Обязательно (особенно в случае успеха) :)
но где-то во второй половине Августа...
Вам бы почитать
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
,там народ не одну собаку съел
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Такие вещи покупаются напрямую в Китае через "е-бей" или "али".
Не знаю, как там на лодке, но на электровелосипеде замена четырёх свинцовых АКБ 12В 9Ач (типа АГМ, размеры "как для бесперебойника") на LiFePo 48В 15 Ач превратила электровелосипед из посмешища "пять минут ездим, 10 минут тошним, полчаса домой в руках тащим" в реальное транспортное средство типа мопед, но без бензиновой вони.
 
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
...нам будут интересны Ваши эксперименты. Ждемс отчетов )))

Пока зима, неспешно дорабатываю некоторые вопросы сего "проекта". Но забыл совсем отписаться о имеющихся результатах. А они есть. И довольно успешные. И даже на воде потестить успел осенью. Просто оставались считанные дни до закрытия сезона. Спешил. Собрал в черновом варианте батарею. И заряжать пришлось, тем, что было в распоряжении (автомобильное пуско-зарядное устройство с клемой на 24в). С ним было громоздко, неудобно, но главное - батарею оно заряжало (правда с некоторыми неудобствами и оговорками)!
Ячейки подбалансировал. BMS свою работоспособность подтвердила в многократных циклах. Лодку мотор тягал - будь здоров! Батарея отрабатывала своё рассчётное время на отлично. В случае с литием, возможность ДОзарядки и время самой зарядки - просто сказка. Вобщем всё норм.
В недалёком будущем планирую сделать капитальный корпус. Установить ваттметр для мониторинга разных показателей (главным образом - заряда). И как бы подумываю о "правильном" ЗУ. Казалось бы, чего уж проще? А вот снова пробуксовка. Мне ведь что нужно:
1. - 29,2 V,
2. - стабилизированный ток, с регулятором нужного значения (по максимуму - чтоб ампер 30 было хотя бы).
3. - наличие режима CC/CV.

Перерыл кучу мест в интернете (в том числе и у китайских товарищей) - то нет регулировки тока, то напряжение другое, то просто блок питания, без режима CC/CV.
Назрел насущный вопрос - у нас кто-нибудь может сделать???

Вон китайцы вообще смекалят - допиливают серверные БП, оставляя силовую часть и дорабатывая лишь схему управления под режимы СС/CV. И народ (читал отзывы владельцев) довольны работой таких девайсов:

ejhg6f.jpg
jbf6be.jpg


Может ли кто у нас сделать нечто подобное (под нужные параметры)?

Мой фото отчёт по батарее ниже.
 

Вкладення

  • 1_p.jpg
    1_p.jpg
    97.7 КБ · Перегляди: 2620
  • 2.jpg
    2.jpg
    100.1 КБ · Перегляди: 2672
  • 3.jpg
    3.jpg
    115.7 КБ · Перегляди: 2616
  • сборной.jpg
    сборной.jpg
    158.2 КБ · Перегляди: 2690
  • Сумка.jpg
    Сумка.jpg
    196.9 КБ · Перегляди: 2612
  • 🔴 19:27 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
И как бы подумываю о "правильном" ЗУ.
Балансир. Какие используют владельцы всяких радиоуправляемых моделей.
Типа такого
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Назад
Зверху Знизу