Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4781
Вы тогда не говорите, что проблем нет, раз были причины, по которым выбрали другого преподавателя

Подозреваю, что меня побьют :D, но скажу: нет такой проблемы "Лифиц". Есть проблема "Родители, которые хотят перевоспитать Лифица".
Называйте его "тренер", "сатрап", но для многих и многих он - Учитель. Учитель, который стал для них альфой и омегой в их судьбе. И никогда Лифиц не станет "мамочкой", которая выгуливает резвящихся осликов. (С Лифицем я не знакома, сужу о нем "с чужих слов", что мне обычно не свойственно, мой ребенок у него не учится, прошу не подозревать меня в подхалимстве).
Я просто смотрю как здесь умные, неравнодушные родители пытаются решить, как им кажется, проблему Лифица. Вам нужен результат или процесс? Если результат, то выход там, где вход.
А у тех, кто уже вошел, есть масса вариантов поведения:
- бачылы очи, шо купувалы... и далее по тексту
- перейти в другой класс (школу)
- сконцентрироваться только на математике
- переключиться на физику, астрономию, спорт, танцы, макраме...
- совмещать все любимые дела с математикой, наплевав на прессинг
- предложите свой вариант (переделку Лифица не предлагать)
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4782
Нет там "групп здоровья". Если не можешь/не хочешь "много работать", давай досвиданья.
Так Вы их не там ищете. В лицее их быть не должно. Если ребенок не может выполнить нормативы, более того, морально от этого страдает - зачем ему в олимпийскую сборную? Потешить самолюбие родителей и развить у ребенка комплексы на всю жизнь? Сколько заданий можно выполнить за 4 часа? Штук 10 номеров не ниже Сканави? каждый день? Что-то не верится.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4783
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4784
выполнение домашних заданий будет занимать 4-5 часов, а с обязательным объемом задач с олимпиадных кружков, 6-7.

Если у ребенка выполнение стандартного домашнего задания по математике занимает 4-5 часов, то математика не его предмет и в сильной группе 27 лицея ему учиться не нужно.

Другое дело, что рассказы про 4-5 часов на домашнее задание имеют такое же отношение к истине как и 10% филдсовских лауреатов (см. дискуссию выше). Обычно домашнее задание по алгебре это не больше 8 номеров. На стандартную самостоятельную работу дают 3-4 таких номера. Поэтому больше полутора часов не получается. Можно посчитать по другому: 8 номеров на 4 часа это один номер на 30 минут. Уважаемые форумчане, многие из вас помнят школьные годы. Вы действительно считаете, что 30 минут (в среднем) на один номер из условного Сканави это нормально? Когда учился я, нормой было минут 10. Ну уж точно не больше 15. Конечно, номера бывают разные, но мы же про усредненное время говорим!
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4785
Обычно домашнее задание по алгебре это не больше 8 номеров. На стандартную самостоятельную работу дают 3-4 таких номера. Поэтому больше полутора часов не получается. Можно посчитать по другому: 8 номеров на 4 часа это один номер на 30 минут. Уважаемые форумчане, многие из вас помнят школьные годы. Вы действительно считаете, что 30 минут (в среднем) на один номер из условного Сканави это нормально? Когда учился я, нормой было минут 10. Ну уж точно не больше 15. Конечно, номера бывают разные, но мы же про усредненное время говорим!
Эээ... Так считать не совсем правильно. Гепард бежит со скоростью 110 км/ч, но не более 20 секунд. Если ребенок решает задачу за 10 минут, это не значит, что за 10 часов он решит 60 задач. Я думаю, после 3-x время выполнения увеличивается. Опять же, самостоятельная - утром, а дз- вечером, после 6-8 уроков. Больше полутора часов будет.
Если честно - не помню проблем с дз по математике, но нам 8 не задавали, 3-4 вроде, определения, теорему выучить.
По физике 8-10-15 задач было регулярно, но они лёгкие были и не на завтра.

PS Нашла тетрадку за 7-й класс, было 8-9 неравенств или графиков, но они по 3-5 минут.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4786
4-5 часов это, имелась в виду, не только математика. Учителям других предметов тоже статистика нужна, поэтому никто не упускает случая задать по максимуму.
8 номеров за 10 минут каждый (с учетом, что номер зачастую состоит не из одного пункта) это если ребенок щелкает примеры как семечки. Может на самостоятельной, когда уже рука набита, так и происходит (и то, наверняка, не у всех) то в процессе изучения темы выполнение заданий занимает больше времени. Потом проверить и переделать задания в которых есть ошибки. Накапливается усталость, нужно делать хоть десятиминутные перерывы.
Вы можете сами провести анонимный опрос через классных руководителей, сколько в среднем занимает времени выполнение всех домашних заданий и, в частности, математики.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4787
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4788
У нас на ВСЕ домашние задания тоже уходит порядка 4-5 часов. Это так для статистики...
Но у меня нет претензий касательно математики, физики, (информатика не в счет, она делается очень быстро). Есть масса заданий по географии, биологии, истории... Лично я считаю, что в профильном физ-мат лицее эти предметы должны читаться без особых нагрузок. Например, у меня в школе история читалась очень интересно только на уроке и домашних заданий не было вовсе. И все дети отлично сдали экзамены. Считаю, что улубленное изучение всех газопроводов в Европе на физ-мате знать не обязательно. Кому нужно будет, тот и сам погуглит, а полночи наносить это на контурную карту, а потом получить средненькую оценку... как-то мало вдохновляет.
Скажете, зачем учить всё? Для поступления за границей в вузы - преимущество имеет средний бал аттестата, на ЗНО никто там не смотрит. Так вот, когда по предмету география не бывает оценки более 10, и это нужно нууу ооочень постараться, то некоторые задумываются... Или когда по биологии полкласса с двойками, думаю, что это ненормально и с этим нужно что-то делать.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4789
Так вот, когда по предмету география не бывает оценки более 10, и это нужно нууу ооочень постараться, то некоторые задумываются... Или когда по биологии полкласса с двойками, думаю, что это ненормально и с этим нужно что-то делать.
А забить на газопроводы и контурные карты не вариант? (У нас их вообще не было, честное слово)
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4790
4-5 часов это, имелась в виду, не только математика.

Если речь идет о домашних заданиях вообще, а не о математике, то мне плохо понятны претензии. 5 часов - перебор, но часа 3 на уроки это абсолютно нормально. Часа 4 уже хуже, но когда мне задавали сочинения, то я над каждым уж не меньше часов 2-3 сидел.

А в других качественных школах на уроки уходит намного меньше времени?

Я согласен с претензиями про контурные карты, но мне кажется, что этот вопрос можно решить на родительском собрании или делегацией родителей к директору.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4791
Если речь идет о домашних заданиях вообще, а не о математике, то мне плохо понятны претензии. 5 часов - перебор, но часа 3 на уроки это абсолютно нормально. Часа 4 уже хуже, но когда мне задавали сочинения, то я над каждым уж не меньше часов 2-3 сидел.
Другие, не такие амбициозные учителя математики, задают в два раза меньше и дети вкладываются в 3-4 часа со всеми уроками.
Не ручаюсь за точность цифр, но примерно опишу ситуацию с точки зрения родителя. Ребенок приезжает домой в три-полчетвертого - дорога забирает какое-то время. Обедает, отдыхает и в 4-4,30 садится за уроки. Пусть у него хороший день, нет авралов, все получилось и он уложился в 4 часа. 8-8,30 ребенок поужинал и в 9 садится за задачи кружка и сидит до 10. В 11 ложится спать, чтобы встать в начале восьмого, так как лицей не во дворе. Не сделать или сделать плохо нельзя, так как двойка, крик, рейтинг. Эти 8 номеров это задачи повышенной сложности, которые в обычных школах не задают, или спецзадачи с распечаток.
И так каждый день, если это хороший день. А бывают периоды похуже. Сложная тема, в которой сразу не разобрался, или другие проблемы, может с другими предметами, так как все учителя не стесняются требовать. Не многие взрослые работают в таком ритме от рассвета до заката. Если ребенок физически не выдерживает и начинает отставать, начинается прессинг/гнобление.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4792
Я, наверное, попытаюсь сказать несколько слов про олимпиады: плюсы и минусы.

Минусы:

1) Да, успешное участие в олимпиадах не является гарантией успешной дальнейшей жизни. Я знаю несколько историй людей которые после успешного участия в олимпиадах становились компьютерными игроманами. :(

2) Олимпиадный подход к задачам: не получилась эта задача, переходи к следующей. В науке это не работает. Более того, вредно. Лучше решить одну проблему Гильберта, чем написать 10 статей в местном университетском сборнике.

3) Для достижения успеха приходится работать. Другое дело, что все успешные музыканты, спортсмены и прочие вкалывают почем зря. Насколько я знаю, музыканту для того чтобы становиться лауреатом надо тренироваться по 5-7 часов в день.

Плюсы:

1) Призеры олимпиад начиная с республиканского уровня получают стипендии. Лучшие (первые дипломы) — президентские, остальные — областного (городского) масштаба. Это очень повышает репутацию ребенка среди сверстников (если, конечно, он учится в школе где отличников не лупят за то, что они высовываются).

2) Ребенок привыкает работать. На данном этапе его работа — это учеба. Потом это отношение переносится на всю жизнь.

3) Про помощь олимпиад в карьере. Начну издалека. Как происходит поступление в лучшие университеты мира (Гарвард, Кембридж, Йель, Принстон….)? Сначала проходят более-менее обычные экзамены. На них отсеивают лишних. После этого на каждое место все-равно достаточно большой конкурс. А дальше проходит собеседование с каждым кандидатом на тему «чего ты добился?» При чем тут олимпиады спросите вы? А при том, что в этом месте наличие олимпиадных результатов является очень крутым бонусом. Можно ли олимпиады заменить чем-то еще? Это зависит от времени, когда вы поступаете. Если сразу после школы (так чаще делают киевляне), то нельзя от слова никак. Если вы хотите получить диплом бакалавра в Украине, а потом поступить в аспирантуру (так чаше делают харьковчане), то можно. Например издать статью в международном журнале. Но это означает, что параллельно с учебой в университете вам приходится много работать дополнительно. Если к этому нет привычки, то…. В университеты попроще можно поступить просто сдав экзамены. Но и зарплата после окончания будет отличаться достаточно сильно.
Просто интересно, сколько человек из нынешних депутатов или олигархов (беру их, как людей с большой "зарплатой") выигрывали олимпиады и т.п.
Это я к тому, что в нашей стране уровень заработков зависит вообще от других факторов.
Что касается обладателей математических наград, то ну да, несколько человек их получили. А куда девались остальные "гении", учившиеся в 27 лицее? Кем вообще, в принципе, может стать в нашей стране школьник-математик? Пойти на физмат Каразина и стать учителем математики-физики на три тысячи гривен? Или кем? Или перспектива заведомо на "уезжать"?
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4793
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4794
Эти 8 номеров это задачи повышенной сложности, которые в обычных школах не задают, или спецзадачи с распечаток.

Вот так все 8 задач повышенной сложности?! Не надо перекручивать. Не один учитель не задает 8 задач повышенной сложности. 1-2 из 8 я еще могу себе представить, но все 8 это перебор. Если Вы настаиваете, то пример задания в студию.

И так каждый день, если это хороший день. А бывают периоды похуже. Сложная тема, в которой сразу не разобрался, или другие проблемы, может с другими предметами, так как все учителя не стесняются требовать. Не многие взрослые работают в таком ритме от рассвета до заката.

Мне кажется, что вы сильно сгущаете краски. О детях какого возраста идет речь? В 5-7 классе у них не может уходить по 2 часа в день на задания кружков. Если же на задания 2-х кружков этого возраста надо тратить 10-12 часов в неделю, то математические способности ребенка недостаточны для занятия олимпиадами и чисто олимпиадный кружок нужно бросать.

Если речь идет о детях 8-9 класса, то опять: хотите чтобы был результат уровня призера национальной олимпиады, то таки да, по 2 часа в день этому надо уделять. Но таких детей не более 5-6 в одной параллели. Остальным нет смысла тратить столько времени. А задание с лекционного кружка (который ведет сам Лифиц) не требует более 2 часов в неделю.

Кроме того (это мое личное мнение как родителя) пусть лучше ребенок сидит за уроками, чем круглосуточно играет на компьютере.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4795
Просто интересно, сколько человек из нынешних депутатов или олигархов (беру их, как людей с большой "зарплатой") выигрывали олимпиады и т.п.
Это я к тому, что в нашей стране уровень заработков зависит вообще от других факторов.
Что касается обладателей математических наград, то ну да, несколько человек их получили. А куда девались остальные "гении", учившиеся в 27 лицее? Кем вообще, в принципе, может стать в нашей стране школьник-математик? Пойти на физмат Каразина и стать учителем математики-физики на три тысячи гривен? Или кем? Или перспектива заведомо на "уезжать"?

Это проблема страны, что уровень зарплаты зависит не от того как ты учился, а от кучи посторонних факторов. :ганьба: Может быть, ситуация когда-нибудь изменится.

Что касается "куда можно пойти?". Учитель за 3000 грн. не соответствует истине. Насколько я знаю, сейчас это 4-6 (зависит от стажа, категории и пр.) Плюс у большинства учителей репетиторство, что позволяет удвоить эту сумму. Плюс кружки, которые тоже что-то дают.

А после мехмата действительно приличному студенту найти позицию в США проблем не составит.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4796
А после мехмата действительно приличному студенту найти позицию в США проблем не составит.
Ну то есть другими словами, 27 школа - заведомо поставщик кадров для забугра?
Найти позицию в США точно так же не проблема и хорошему айтишнику после ХИРЭ. В который спокойно поступают люди, к олимпиадам не имеющие ну вообще никакого отношения. Просто любящие своё будущее дело. Это я вот к этому:
В университеты попроще можно поступить просто сдав экзамены. Но и зарплата после окончания будет отличаться достаточно сильно.
Я ж правильно понимаю, что "попроще" - это имеется ввиду "не Гарвард" или "не Кембридж"?
Сколько, кстати (в процентах хотя бы) выпускников 27 стало учиться в Гарварде?
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4797
Сколько, кстати (в процентах хотя бы) выпускников 27 стало учиться в Гарварде?
Туда нужно сдавать экзамен типа истории Украины у нас, только про Америку. Иностранцам на высокий балл практически невозможно. Ну и не у каждых родителей есть 50 тысяч примерно в год (на книги и еду).
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4798
Туда нужно сдавать экзамен типа истории Украины у нас, только про Америку. Иностранцам на высокий балл практически невозможно. Ну и не у каждых родителей есть 50 тысяч примерно в год.
Ой. :D
Тогда получается, что все эти грамоты-олимпиады - исключительно понты? Ради того, чтобы стать учителем... ну пусть не за три, а за пять тысяч гривен? Так для этого и олимпиады вроде не нужны.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4799
По идее, олимпиады проводятся с целью мотивации детей к обучению и не являются целью сами по себе. А стать можно кем угодно.
 
  • 🟠 16:07 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Молнія»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4800
Я сейчас попробую сформулировать точнее, чтобы не казалось, что я просто троллю.

Здесь уважаемый Счетовод-статистик (не в курсе, это сам Лифиц?) написал про плюсы и минусы олимпиад, хотя дело ведь не в самих олимпиадах. А в том, сколько времени ребёнок тратит на всё это в общем. Здесь об этом тоже писали. То есть фактически всё детство проходит под знаком школьных работ.
Интересен один-единственный вопрос: ради чего всё это?

- Ради зарплаты в будущем? Так она, как мы видим на примере тех же олигархов, да и простых толковых студентов айти-направления, вообще от такого детства не зависит.
- Ради "привычки работать"? Это смешно. Привыкнуть работать можно даже тупо расклеивая объявления или танцуя в профессиональном танцевальном клубе.
- Ради президентской стипендии? Два-три года она будет. А во всей последукющей жизни не будет иметь абсолютно никакой роли. Через пять лет никто про неё и не вспомнит.
- Ради поступления в "Гарвард-Кембридж"? Если у родителей будут деньги, если дадут визу, если пройдёшь экзамен, если выучишь английский, если, если, если...
Сколько выпускников 27 реально туда попали?

Так ради чего ребёнок должен всё это делать?
По-моему, всё это может быть оправдано в одном-единственном случае - если это в кайф самому ребёнку. И всё. Никаких других причин быть не может. Всё остальное - понты чистой воды.
Так вот какой может быть кайф, если ребёнок должен скрывать от одного преподавателя, что ходит к другому? Или оправдываться, что он сам написал дз?
Да вообще находиться в атмосфере "статистики успехов"? Он что, попадает туда статистику кому-то делать?

При всём при этом я понимаю, например, логику сборной Бразилии по футболу. Попав туда, абсолютно все становятся известными и в какой-то мере богатыми. Абсолютно все, ну может за редким исключением, т.е. логика стремления туда понятна.
А какова логика "элитности" нынешней 27 школы? Сколько учёных международного уровня-её выпускников сейчас на слуху? И чем в своей основной массе занимаются нынешние выпускники?

Так ради чего все эти "преодоления"?
 
Назад
Зверху Знизу