Появились «Идолы», первая харьковская бит-команда (тогда слово «рок» было еще не модным), названные так по рубрике «Les Idoles Des Jeunes» («Идолы молодежи») во французском журнале «Nous le Garsons et le Filles», издававшемся молодежной коммунистической организацией — единственном, по вполне понятным причинам, источнике информации о новой музыке, который был доступен харьковским старшеклассникам и студентам, составившим костяк зарождавшейся рок-музыки.
Родились «Идолы» в 105-й средней школе на улице Данилевского и к лету 1964-го оформились в составе: Алексей Российский (лид-гитара), Николай Островский (ритм-гитара), Николай Кончич (бас-гитара, вокал) и Борис Савченко (барабаны).
Их смесь традиционного рок-н-ролла, британского бита и ритм-энд-блюза нашла живой отклик в молодежной аудитории, и концерты на школьных и студенческих вечерах и во дворцах культуры проходили с полным аншлагом. Весьма популярными концертными площадками стали Дворец студентов, ДК Железнодорожников и ДК «Пищевик».
Другим популярным ансамблем были созданные студентами текстильного техникума Алексеем Ветчинкиным и Александром Дроздиным «Сорванцы», первыми в городе начавшие писать собственные композиции (хит 1965 г. — «Все время дождь» А. Ветчинкина).
За ними последовали «Интеграл» Г. Акопяна, «Континенталь» В. Хургина и «Лелеки», первыми начавшие писать украинские тексты.
Даже в танковом училище была своя группа «Эпицентр» — их боевик «Танки идут ромбом» заставлял сладко замирать сердца всех девушек Холодной Горы.
К середине 60-х годов свои рок-группы были практически в каждом харьковском вузе, что привело в 1967 году к созданию при Дворце Студентов первого харьковского рок-клу6а, просуществовашего — увы! — всего несколько месяцев.