Взрывной рост Xiaomi базировался на достаточно примитивной стратегии демпинга цен, умении организовать производство и отказе от собственных розничных представительств, низких расходами на маркетинг и минимальных тратах на исследования. В результате мир увидел добротные бюджетники, технические спецификации которых обгоняли топовые модели Apple и Samsung. Но не предлагали совершенно ничего нового.
у Xiaomi нет портфеля патентов, чтобы выйти на эти рынки. Компанию долго обвиняли в копировании продукции основных игроков, таких как Apple и Samsung. Xiaomi совершенно не готова выйти на более зрелый рынок, где она сразу же столкнется с «залпом» патентных исков, которые загонят в тупик любые шансы спозоционировать себя в качестве основного игрока.
Даже в Индии, которая является вторым по величине рынком для компании, Xiaomi столкнулась с запретом на продажи из-за нарушений патентов Ericsson. И несмотря то, что она подписала патентные лицензионные соглашения с Microsoft и Qualcomm, компания все еще не готова выходить на широкие рынки.
Данные CounterPoint Research показывают, что до 85% доходов компании поступает от смартфонов