И тут случается странное – падает ЛЭП на Крым. Падает не просто так, а когда Украина почти заканчивает линию ЛЭП от Ровенской АЭС на киевскую подстанцию, позволяющую перебрасывать запертые мощности с запада в центр. А на Бурштынскую ТЭС приезжают японцы и привозят контракт на монтаж турбины на 30 млн долларов. Просто так, для презентации своих технологий. Они, вообще, хотят переводить две крупные тепловые станции в центре на угли марки «Г», снизить расходы на 10% и уменьшить зависимость нашей страны от поставок топлива. А всего Украина снизила общее потребление электроэнергии на 11%
...
Плюс ДТЭК накопила на 45% угля больше, чем прошлой зимой (это уголь от сепаратистов и из РФ, но он реально дешевле). Ну и два корабля из ЮАР уже в дороге (прошлая зима научила Демчишина многому). Не говоря уже о том, что «Энергоатом» в 2016 году будет использовать топливо Westinghouse сразу на трёх блоках АЭС.
Я ненавижу конспирологию. Но когда татары после консультационной поездки своих лидеров в США защищают внезапно взорванную линию электропередач от главы наркополиции, потом она падает, погружая Крым во тьму, а переговоры с АП приводят к остановке транзита на полуостров – вы меня извините. Таких совпадений не бывает. Не бывает случайного наращивания протестов под сдачи объектов и отказ от импорта, под старт РАЭС на полную мощность и пуски третьего агрегата Днестровской ГЭС. А с другой стороны – а что мы можем сделать? Малый народ хочет свободы от последнего тирана Европы, татар пачками бросают за решётку и они бесследно исчезают – мы не можем стрелять и арестовывать протестующих. Страшная трагедия. И мы починим. Наверное.