Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1681
Попробую помочь.Путём несложных вычислений
Вычислить, действительно, несложно. Но вот менять? Куда и как? И так всего полмиллиметра.
Получилась вот такая прокладка , как думаете пойдёт ?
Молодчина! Респект! Рассказывайте и показывайте, как и из чего сделали металлическую обечайку.
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1682
Но нет отверстия для попадания воды из рубашки цилиндра в головку.[/quot Уже изготовил нужную просечку и отверстие на месте , собрал двигатель , сохнет герметик .



Рассказывайте и показывайте,
Пробовал загрузить видео , но не получилось , а способ очень прост : точим втулку с внутренним диаметром по диаметру цилиндра и протачиваем наружный диаметр так что бы стенка втулки осталась 0.2 мм , затем аккуратно ,на станке ,развальцовываем одну сторону получившейся втулки ,отрезаем от заготовки , точим оправку под получившуюся заготовку , рубим из паронита саму прокладку ,сажаем заготовку обечайки и саму прокладку на оправку и также аккуратно развальцовываем вторую сторону, остаётся только прорубить отверстия и прокладка готова . (буду рад ,если кому пригодиться этот способ)
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1683
Спасибо, технология понятна. Видео мне необязательно, с токарным станком общался много лет. Но, если позволите, еще несколько вопросов.
1. Материал втулки (обечайки)?
2. Отжигали перел завальцовкой?
3. Развальцовывали давильником или роликом?
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1684
Доброго времени суток! Я из Нижнего Новгорода. Недавно купил Салют э 91 года выпуска! Естественно сразу на Волгу на испытания и как следовало ожидать обратный путь на веслах)) Решил реанимировать это чудо техники, прочел весь ваш форум и как у больного читающего справочник по болезням, мне показалось, что болит все))) Я не ошибся- открыл крышку цилиндра, уши перетянуты на 2мм (отшлифовал), поршень болтается (износ колец-заменил), Убит нижний подшибник коленвала (заменил на германсий), Убиты в ноль сальники коленвала (поставил наши), Пробивал высоковольтный( треснул по середине, изолировал термоусадкой), Треснул золотник (Выточил по образу и подобию старолго), Шпонку золотника потерял при разборе (выточил), ПРокладок в нижнем нет никаких (в магазине только корпус редуктора, кольца и собачка на стартер) вырезал сам, образцов небыло, у вас тоже не всех прокладок фотки есть.... Помог кстати дырокол канцелярский, под шпильки дыры очень удобно им делать. Шпильки соединения двух половин картера каким то муд..ом были вкручены ремонтного размера без проточки ушей!!!!!Соответственно уши лопнули! (при есзде со шпилек капала вода) Прокладка тоже не могла эту воду удержать и она попадала на золотник... Вот такое Чудо мне досталось! Ну а теперь пара вопросов без ответов на которые восстанавливать дальше даже смысла не будет! 1- как поведет себя прокладка крышки цилиндра обжатая уже много раз, чем можно ее герметезировать? На ум приходят три вещи 1герметик абро черный термостойкий, 2 герметик для глушителей( армированный, температуростойкий) абро, 3 смазка графитовая..... Ну и второй вопрос- хочу отвести охлаждение от картера, тоесть из ноги сразу в рубашку цилиндра, чем это грозит? После решения этих проблем можно будет и дальше заморачиваться! Кстати еще на редукторе все подшипники и сальники поменял и под карб китайский штуцер и подкладку из гетинакса выточил. Выточил переходной штуцер от шланга бензобака на шланг карба..... Жду ваших советов)))
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1685
Приветствую всех салютоводов:) Стал обладателем сего чуда техники (подарили), в частности мотор "Спутник" 1982 г.в. Есть проблема (ветку перечитал от начала и до конца) мотор заводится с полрывка...работает норм, но проплыв до точки ловли после заглушки мотора минут через 30 заводится он никак не хочет, из карбюратора вытекает мутная смесь бензина масла и наверное воды...., сальник на коленвале поменян...открутив сливную пробку на карбюраторе и прокачав его на чистое топливо мотор заводится опять с полрывка....не подскажете, Уважаемые...в чем проблема может быть?

С уважением к сообществу, Альберт.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1686
Помог кстати дырокол канцелярский, под шпильки дыры очень удобно им делать.
Спасибо! Просто и удобно.
как поведет себя прокладка крышки цилиндра обжатая уже много раз, чем можно ее герметезировать? На ум приходят три вещи 1герметик абро черный термостойкий, 2 герметик для глушителей( армированный, температуростойкий) абро, 3 смазка графитовая.....
Графитовая смазка точно не помешает. Но если прокладка головки непригодна для дальнейшего использования, - не поможет никакой герметик. Только замена прокладки.
Ну и второй вопрос- хочу отвести охлаждение от картера, тоесть из ноги сразу в рубашку цилиндра, чем это грозит?
Если нет возможности восстановить герметичность рубашки картера, такой выход приемлем и описан здесь, в этой теме. При грамотном исполнении работать мотор будет нормально.

Есть проблема (ветку перечитал от начала и до конца) мотор заводится с полрывка...работает норм, но проплыв до точки ловли после заглушки мотора минут через 30 заводится он никак не хочет, из карбюратора вытекает мутная смесь бензина масла и наверное воды...., сальник на коленвале поменян...открутив сливную пробку на карбюраторе и прокачав его на чистое топливо мотор заводится опять с полрывка...
Проверить наличие воды в камере сгорания нетрудно, - дав мотору поработать, а затем выкрутив свечу и осмотрев днище поршня. Если свеча и днище светлые, без признаков нормального нагара, - однозначно, вода.
Но в случае, описанном Вами, мне кажется, прежде всего надо тщательно промыть топливную систему - бак, фильтр, бензопровод и карюбратор. А уж потом искать другие причины.
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1687
Приветствую. Свечу выкручивал, скоба над электродом и сам электрод закопченные, низ свечи (ободок, торец который входит в цилиндр)-белый, днище поршня тоже закопченное (не светлое), на моторе после восстановления до рабочего состояния, ходил в общей сложности часа два три, может поршень и не успело отмыть ещё..Бак и топливные шланги промывал...карбюратор тож, ещё заметил такую вещь, что при запуске стартером на первых перемещениях поршня эта мутная смесь появляется в отверстии забора воздуха карбюратора (карбюратор родной)...вот и не знаю что думать..может сальник на коленвалу криво встал:( и ещё нюанс...если после заглушки мотора прошло минут пять ..десять..проблем с заводкой нет...ума не подложу в чём дело.

С уважением к сообществу, Альберт.
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1688
Спасибо за надежду дальнейшего восстановления) охлаждением займусь завтра, все штуцера выточены). Изготовил сегодня втулки, на шпильки, чтоб крышка лучше прижималась, без перегиба ушей на максимальном усилии. Хочу еще сделать хреновину какую нибудь, чтоб крышку по всей плоскости прижимала( думаю поняли) из стали 3мм. Кстати сегоня купил мотор китайский у друга mtr marine 2.6, почти новый, не больше 10 моточасов. Это чтоб салют не сильно выпендривался, а то за борт)))



Новгород!!!!Производство прокладок ставьте на поток! Думаю многие в том числе и я будут рады ваше изделие приобрести! В конверт вполне влезит)
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1689
Изготовил сегодня втулки, на шпильки, чтоб крышка лучше прижималась, без перегиба ушей на максимальном усилии. Хочу еще сделать хреновину какую нибудь, чтоб крышку по всей плоскости прижимала( думаю поняли) из стали 3мм.
Как раз подумывал рекомендовать Вам такой прижим. Так может и переделка охлаждения не понадобится?
Бак и топливные шланги промывал...карбюратор тож... если после заглушки мотора прошло минут пять ..десять..проблем с заводкой нет...ума не подложу в чём дело.
Ну очень похоже на воду... А Вы мотор перебирали или сразу на лодку?
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1690
Сам лично сальник я не менял....на моторе не было искры но у меня есть знакомый мастер который вдохнул в этот мотор искру:) ну и заодно поменял сальник..похоже придётся зимой ещё покопаться во внутренностях агрегата:) SDT, спасибо за консультации.

С уважением к сообществу, Альберт.
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1691
всем здрасте! такой вопрос, выточил горизонтальный вал в редуктор на который винт одеется,на моем были пару зубов выломаны.вот прочитал что нужно регулировать шайбами прижимы горизонтального и вертикального вала редуктора!! кто нибудь че такое делал или не загоняться?
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1692
SDT здравствуйте! Вопрос по охлаждению! Если я охлаждение сразу на цилиндр подам, то как быть с охлаждением выхлопных газов? Без воды ничего не поплавит?
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1693
пару лет назад ветка жила,сча остались наверное только единицы! или все на иномарки пересели с советских движков
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1694
Я лично слежу за темой. Мне интересно, хотя за это время два гибрида сделал и опробовал. Салют живой и невредимый. На ходу. Может по тому что новый. Однако идею про втулки на шпильки не я один рассмотрел.
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1695
SDT здравствуйте! Вопрос по охлаждению! Если я охлаждение сразу на цилиндр подам, то как быть с охлаждением выхлопных газов?
Охлаждать ногу, конечно же, нужно. Но присмотритесь внимательно: вода из трубки поступает в полость, окружающую нижний сальник, оттуда - в рубашку картера, из нее - в рубашку цилиндра и в выхлоп, а из рубашки цилиндра - в головку (контрольку) и опять-таки в выхлоп. Т. е., вода из рубашки цилиндра может и должна частично сбрасываться в выхлоп. Если грамотно провести охлаждение мимо той полости, что вокруг сальника (ИМХО - и даже если выключить из процесса рубашку картера), то на работе мотора это не должно критически сказаться . В крайнем случае, если нога будет чрезмерно греться, сброс воды в нее можно увеличить рассверловкой отверстий сброса.
Посмотрите, тут, в теме, кто-то уже такое делал. Вот здесь: https://www.kharkovforum.com/showth...t=%EE%F5%EB%E0%E6%E4%E5%ED%E8%E5#post39636201
пару лет назад ветка жила,сча остались наверное только единицы!
Ну что Вы, тема живет, слава Богу, и спасибо ее топикстартеру yurenу. Как бы - не сезон, на дворе зима, а люди сюда заходят. :)
Я лично слежу за темой.
И пишите хоть иногда. Я Ваши посты с читаю с искренним удовольствием. :пиво:
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1696
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Спасибо. Я вот ссылочку даю на мои видео материалы. Может чего сгодиться кому.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Спасибо. Я вот ссылочку даю на мои видео материалы. Может чего сгодиться кому.

:пиво:
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1697
еще несколько вопросов.
1. Пробовал из разных бронза , латунь , сталь 3 но медь вне конкуренции . 2. Отжигал перед второй завальцовкой .3. Развальцовывал давильником ( самокал заточенный под конус ).
пару лет назад ветка жила,сча остались наверное только единицы!
Да , многие пересели на импортные моторы и интерес к САЛЮТУ пропал , но самые стойкие .......



SDT, наверно вопрос к вам , родной карбюратор работает нормально но расход топлива ужасен , пробовал заменить иголку , поиграл жиклёрами , поменял все прокладки в карбюраторе а результата нет , как жрал так и жрёт. Поставил к-60в расход в норме но присутствует провал при открытии дроссельной заслонки и убрать этот провал не удалось , может посоветуете что ? Сейчас подумываю о карбюраторе от бензопилы ....
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1698
к-60 очень чувствителен в уровню топлива. Поэтому поиграйтесь с этим девайсом. Если возникнут вопросы -поможем.
 
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1699
к-60 очень чувствителен в уровню топлива.
Менял уровень много раз , изменения были (лучше или хуже заводился , выходил на полную мощность по разному ) но провал никуда не девался . Дал газу - провал , если ОЧЕНЬ плавно открывать заслонку ,с небольшим провальчиком , выходит на оптимальный режим работы . В чем проблема , не знаю .:confused:



Вот что нарыл , возможно поможет.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:06 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1700
Ещё есть момент как диаметр жиклёра. Некоторые карбюраторы на Салюте работают с жиклёром 0,68. Можно просто по чуть чуть на нитке, намазанной пастой ГОИ тирануть жиклёрчик. Ещё будучи пацаном имел опыт на минском моторе такое проделывать. Результат можно получить очень хороший. Каналы в карбюраторе сверлятся разного диаметра в силу и человеческого фактора и инструментария. Немного разбило отверстие и вот пожалуйста на то же количество топлива воздуха больше. Смесь бедная и появляются провалы. На богатой смеси только расход большой и вероятность залить свечу больше. А вот на бедной- всё что хочешь: калийное зажигание, плохая тяга, прихваты , перегрев.
Где то так...
 
Назад
Зверху Знизу