Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Русский язык на Украине более моден и престижен, чем мова

🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2361
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2362

Повторяю для еблонских литераторов - в английской википедии оригинальное название картины на украинском языке.
Ты у мамки, конечно, не очень-то и литератор, но буковки читать всё же умеешь? Или тебе просто нравится , когда русским сапогом по твоим губам водят? :)
 
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2365
:)
если бы в жизни использовалось тО, что написано в толковании словарей, жизнь бы остановилась.


не только "я". Департаменты по образованию тоже. Разных стран мира. На сайтах тех департаментов вы можете найти список рекомендованной литературы, которая приемлема для учебного процесса. Академической, так сказать.
При написании научных изысканий академическую литературу избирает автор. На нее и опирается. В приведенной мной ссылке (а там международная конференция) список академической литературы под каждой статьей можно глянуть. Гляньте. И будет Вам яркая ночь.
Все. Точка.

Независимо от "я", "департаментов по образованию разных стран мира" и "сайтов тех департаментов", в русском языке довольно ясно определяется какое издание словаря, справочника, литературного произведения и т. п. называется академическим.

Вы о какой стране говорите? О Франции/росиии...?
ЮРА11
Вы где-то писали выше, что "я далек".
Давайте на этом и остановимся.

В данном случае Вы говорили о словаре системы информационной поддержки оценщика и аудитора и определяли его как академический словарь. По всей видимости в печатном виде его вообще нет ни в какой стране.
 
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2366
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2367
В данном случае Вы говорили о словаре системы информационной поддержки оценщика и аудитора и определяли его как академический словарь.
не. *В этой позе я до свадьбы не могу*
Моя речь об этом
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


:D

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
У Вас, по-видимому, отсчет другой. Бывает.

По всей видимости в печатном виде его вообще нет ни в какой стране.
вы невнимательны. ( к той международной конференции, тезы которой я бросила в тему ссылкой)
И да.
Даже в *D* допускается 20% электронных изданий.
Что уж говорить о подготовке банальной академической лекции:)
 
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2368
Спасибо мамаду. Давно не заходил, а тут такой подарок. Поржал от всей души.

Вы скорее всего брахицефал. :клас:

Я вот стесняюсь спросить...., а что за авотара такая? Это Медвепут?:eek:
 
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2369
Мамай?
На украинца сильно смахуе. По черепу костей. Вот и сидим. Думу гадаем: кто такие украинцы. Титульные шо

Отже, як бачимо, тюркський мовний ґрунт не дає якихось змістовних аргументів щодо запозичення тюркського слова чи імені для українського фольклорного персонажу та назви картини. Загалом же витоки усіх власних імен людей сягають доісторичних часів і своїм походженням пов’язуються з іменами та епітетами давніх богів [14], що складали основу первісних мов чи прамови людей. А отже, мають спільне індо-іранське підґрунтя. Ця обставина дозволяє шукати генеалогічні витоки слова "мамай" і на українському мовному ґрунті

Отже, в основі українських слів, з якими могло контамінувати близьке за звучанням тюркське "мамай", постає ознака видіння, маяння, мерехтіння, блукання, мандри, певна видозміна образу – примара тощо. Саме ж слово "маяння" (маяніє, мановеніє), що є найближчим за звучанням до "мамай", виводять із давн. інд. "майя" – видіння, марення, ілюзія, перевтілення, швидка видозміна [19].

Отже, слово "мамай" можна розглядати як загальну назву чи епітет людини, що займається провіщенням, творенням ілюзій, марева; людини, здатної до духовного перевтілення, самозаглиблення, переходу на рівень підсвідомості, здатною до містичного єднання з природою і з Богом. Тобто – мамайя чи мамаяїй. У давньо-індійській філософії "ма" – важлива складова містичного вигуку "АУМ" і означає: розчинення, звільнення, пралайя. Сам же акт божественого мамаяння є нічим іншим як викликанням спонукаючої Божественої сили – еманації.

Божествене мамаяння сьогодні ми називаємо медитацією. Латинське meditativus – замріяний, задумливий, що рівнозначне українському маячливий. А medium – особа, що здатна вступати в зносини з потойбічним світом, посередник між двома світами. В Україні, як ми вже зазначали, посередником між людьми й Богом уважався кобзар, який займав середню ієрархічну нішу посередництва. Очевидно, що козак-мамай займав вищу сферу посередництва. І завдання у нього було дещо відмінним від завдання кобзаря. Він міг не просто посередничати, а ще й впливати на перебіг подій – химородити. Це був духовний воїн, лицар надвисокої честі. Цим пояснюється й сакральна роль картини серед української людності. Картину малювали на стінах і на скринях, на кахлях і на вуликах як священний оберіг добробуту та ладу в господарських і духовних справах.

Виходячи з такого розуміння образу козака-мамая, не важко помітити, що на народних картинах він зображений у так званій «позі лотоса». Тобто – готовий до медитації, до самозаглиблення. Очевидно, що з метою прискорення входу в стан мамаяння (трансцендентності), він надпиває козацького трав’яного напою. В індійській міфології – соми. Звідси й атрибути: пляшка, чарина чи кухоль. У цьому акті присутня і його кобза, що, очевидно, має стояти прямовисно. Торкаючи струни кобзи (образно – «пускаючи по морю»), він одночасно поринає в молитовне шепотіння-наспів, тобто – мамляння-мамаляння-мамаяння. Коли ж досягає жаданого стану, його кіска-чуб здіймається диба й палахкотить на повітрі, мов полум’я. Безумовно, такого стану найлегше досягати на якомусь безлюдді серед степу. А ще краще на могилі чи вершині гори. Власне, й сам стан є містичним піднесенням на вершину духовної гори. На картині вона зазвичай зображена на задньому плані.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

505px-Cossack_Mamay_1st_half_of_19th_c_(3).jpg
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2370
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2371
не. *В этой позе я до свадьбы не могу*
Моя речь об этом

У Вас, по-видимому, отсчет другой. Бывает.

Ну, автор приведённой Вами цитаты определял лишь словарь системы информационной поддержки оценщика и аудитора (это который первый в той цитате) академическим. Желаете считать Викисловарь тоже академическим словарём - вольному воля, считайте.

вы невнимательны. ( к той международной конференции, тезы которой я бросила в тему ссылкой)
И да.
Даже в *D* допускается 20% электронных изданий.
Что уж говорить о подготовке банальной академической лекции:)

Независимо от "я", "департаментов по образованию разных стран мира" и "сайтов тех департаментов", в русском языке довольно ясно определяется какое издание словаря, справочника, литературного произведения и т. п. называется академическим.
Могу добавить что и от "международных конференций" и "банальных академических лекций" это тоже не зависит.
И таки да, оба приведённых Вами словаря это электронные издания, которые, по всей видимости, печатных версий не имеют.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2372
Чистый хазарин. С песами

А вот ни фига. Славянско-варяжские традиции.

Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них [57]. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос [58]- признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой [59].
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

А вот картина, 1916 года, заметим нарисованная русским художником.

svyatoslav3.jpg
 
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2373
Чистый хазарин говоришь? :D Скорее князь Святослав.

Не разрушайте укроарийскую рассовую теорию!

Не разрушит. Вот вам картина казака Мамая, вот картина с изображением князя Святослава, кстати скандинавского происхождения. Как говорится найдите 10 отличий. :D
 
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2374
Ах да, Святослав не курил. :D

позировал "русскому художнику" в свободное от грабежа время, не?

Не, картина иллюстрирует описание византийского историка Льва Диакона, который видел Святослава в свободное от грабежа время.
 
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2375
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2376

Ага, а выложенное неясное, одно из многочисленных изображений казака Мамая - это конечно серьезный довод. :D

- А ты что, слушал Карузо?
- Нет, мне Изя напел!

Художника всякий обидеть может. А что можете возразить по существу описанию?
Курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос [58]- признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами.
Кажется - эти черты и стилистику вы в хазарские записывали? :D
 
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2377
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2378
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2379
  • 🟠 23:37 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2380
нравится малороссийский язык

Переглянути вкладення 13456347

кстати интересно место издания

Шо? Разрыв шаблона? Ты-то думал, что укрАинский язык придумали в австрийском генштабе по заданию американского госдепа и все книги издавали в богомерзком Лемберге.
 
Назад
Зверху Знизу