Второй день похода.
Утро. Кто-то уже бродит снаружи палатки. Мы еще лежим. В нашей палатке 5 человек. Четыре парня и девушка. Все проснулись, но делают вид, что спят. Я тоже. Лежу и прислушиваюсь к своему состоянию. Странно. Я был уверен, что проснусь как разбитое корыто, но… Наверное, дает о себе знать постоянная практика в ходьбе и, к тому же, почти месяц я занимался общей физической подготовкой в школе скалолазания. Крепатуры нет. Нигде. Я удивлен. Соседи по палатки начинают постанывать. Вчерашняя усталость аукается им болями в мышцах всего чего угодно. Выползаю на свет божий. Ясный день.
Дежурные уже возятся у костра, сочиняя какой-то суп. Все сонно и бесцельно бродят по лагерю в ожидании завтрака. Брожу и я. Откровенно нечем заняться. Палатка не моя. Складывают другие. Умыться и почистить зубы минутное дело. Собрать «кишки» - тоже достаточно быстро. Хожу, скучаю. Прозвучала команда «Миски на стол». Завтракаем. Все порционно. Совсем немного, но вроде хватает. Посмотрим, как пойдет дальше. Покончив с завтраком, начинаем активно собирать лагерь, распихивать вещи.
Вот рюкзак уложен и ждет команды «под рюкзак». После недолгой проволочки ожидаемая команда взваливает рюкзак на плечи. Ой! И тут я его ощутил. Он лег такой тяжестью на плечи, что я чуть не простонал. Оказывается, у меня болели плечи. За вчерашний день рюкзак так сильно их набил, что там, наверное, синяки образовались. Пытаюсь затянуть поясной ремень потуже, чтобы перенести нагрузку на бедра. Слабо помогает. Дружно начинаем движение в сторону Щебетовки. Всего четыре километра и мы входим в населенный пункт. Коэффициент автономности у нас 0,2 и мы пользуемся этим.
Возле мечети магазинчик радушно распахнул перед нами двери. Девчонки кинулись покупать мороженое. Парни набирают воду в мечети. Я тем временем пытаюсь наладить общение с местными.
-Вы откуда, ребята? – спрашивает тучная женщина, проходя мимо нашего цыганского табора.
- Мы-то из Харькова. Вот ходим, невест ищем, – пытаюсь шутить.
- Так у нас их много, – остановившись, отвечает женщина. – И все красавицы.
- А почему же они не стоят тут в шеренгу? Как нам их выбирать?
- Ой, родненькие! Подождите! Сейчас сбегаю, – подначивает нас тетка.
- Та вы не торопитесь. Мы через две недели будем через ваше село обратно идти, – самым бессовестным образом вру я. – Так вы уж подготовьтесь. Напудрите их, приоденьте, да выводите на площадь на смотрины. Придем. Выбирать станем.
- Ну, тогда я побегу скорей. Надо всех предупредить, пудры купить побольше. Столько дел, столько дел, – защебетала тетка и с улыбкой на лице пошла своей дорогой.
Из Щебетовки мы держим путь прямиком на Эчки-Даг. Я очень долго ждал встречи с ним. Есть у меня там дело. Группа подходит к горе с тыльной стороны. Не от моря. Мы уже на высоте 300 метров и это хорошо. Таким образом, нам остается всего 350 метров по крутому, поросшему зеленью склону к вершине. Часть группы остается с рюкзаками внизу, а мы карабкаемся вверх. Даже налегке это не просто. Несколько раз делаем остановки, чтобы передохнуть. Все-таки мы еще не втянулись. Всего лишь второй день пути. Лес, покрывавший склон горы, как-то совершенно внезапно закончился. И мы вышли на вершину. Виды оттуда потрясающие. Видно все от Кара-Дага до Меганома. Народ делает протокольные фото и кое- что для души. Я тем временем начинаю уговаривать народ сходить со мной на соседнюю вершину этой же горы. Никто не соглашается. Ведь предстоит сброс высоты и снова подъем. Даже рассказ о чудесном Древе Желаний не могут их соблазнить. Руководитель группы разрешает мне самостоятельно сбегать к Древу. Говорит, что верит в то, что я не заблужусь.
Я радостно бросаюсь вниз к перевалу. Иду по тропе. Она вьется сквозь горный лес. Углубляясь, становится все уже и незаметней. Сомнений уже не остается. Это кабанья тропа. На перевале слышу крик в лесу. Наверное, кто-то все же решил присоединиться и догоняет меня по тропинке. Остановился и кричу в ответ. Крики не внятные. Лес глушит звуки. Так перекрикиваемся, пока я не понимаю, что крикун значительно старше, чем любой из нашей группы. Замолкаю. Зачем мне чужие люди в дремучем лесу.
Немного передохнув, продолжаю подъем. Лес заканчивается. Небольшой скальный участок и я на вершине. И тут же нос к носу сталкиваюсь с группой людей. Две женщины и достаточно тучный мужчина. За спинами рюкзачки. С виду ПВДшники. Отмалчиваться неудобно, поэтому начинаю беседу. Оказывается, это я с ними перекрикивался. Они потеряли одного из своих. Всего их четверо. Сами они из Керчи. В выходной день ходят-бродят по горам. На Эчки-Даг забрались в поисках пещеры «Ухо Земли. Она где-то на Эчки-Даге должна быть, но я пещеру ни разу не видел, хотя на горе не первый раз.
Немного поболтав с керчанами, я начал спуск к основной группе. Вначале путь пролегал по лесистому участку, но вскоре я выскочил на скалы. Надо признаться, что ощущения крайне неприятные, когда осознаешь, что ты совершенно один на скалах. Некому даже помочь, если что. Обходить скальный участок стороной было долго, и я решил спускаться через него. Сразу вспомнились все навыки, полученные в школе скалолазания. С той лишь разницей, что на стенке учили карабкаться вверх и никогда не учили спускаться вниз. Мне же предстояло спускаться. Деваться некуда, поэтому развернулся лицом к скале и начал спуск. Когда проходит некоторое волнение от неизвестности, начинаешь действовать автоматически. Правая нога – левая рука. Поиск опоры, зацепа. Носком на выступ и медленно шаг в низ. Осознание того, что ты без страховки и шанса все повторить, в случае ошибки, нет, - заставляет быть крайне осторожным. Но вот закончен спуск и вновь лесистый участок. На крыльях адреналина мчусь вниз. Там народ уже обедает и отдыхает. Успеваю вовремя. Все уже успели покушать и упаковывают рюкзаки. Наспех запихиваю в себя все, что мне честно досталось при дележе общей пайки, и еще достается немного из того, что некоторые не стали есть по «религиозным» убеждениям.
Взвалив рюкзаки, продолжаем путь в сторону Судака. Идем, хоть и не слишком круто, но в гору. Девчонки, не умолкая, болтают. Мучает вопрос: как им это удается – переть вверх и еще болтать. Начинаем беседу на эту тему. Оказывается, это помогает им контролировать дыхание. Говорят - легче идти. Плавно переходим на философские темы. Так незаметно проходим два километра затяжного подъема. Переходим автостраду и начинаем крутой подъем. Все идут медленно, монотонно. Так идти у меня не получается. Быстро устаю. Тогда обгоняю практически всех на подъеме и останавливаюсь передохнуть. В этот момент основная группа подтягивается к моей высоте. Делаю рывок и опять жду их на высоте. В таком режиме я и прошел весь поход. Во всяком случае, все подъемы, где можно было обгонять.
Поднялись на какой-то перевал. Сфотографировались для протокола и начали снижение к виноградникам. Где-то там будет наша стоянка. Проходим по хозяйству колхоза «Судак». Хорошие у них виноградники, ухоженные. Подходя к КПП, встретили группу сторожевых псов. Уж не знаю я, как они сторожат хозяйское добро, но при нашем приближении поджав хвосты, они ретировались. Пройдя метров 500, вышли к месту стоянки. Стояли в лесу недалеко от автотрассы. Учитывая усталость, на шум машин уже никто не обращал внимание. Прошедший день по ощущениям был тяжел, но все же уже легче, чем первый. Народ понемногу начинал втягиваться в задаваемый темп.