На счёт граф-поинтов ничего не скажу, не знаю. Скажу, что знаю. В ТТ была такая херня: в силу насыщенного сюжета по локации бродит дохрена неписей да и просто мутантов. Все они имеют тенденцию попадать в разные аномалии или западать в текстуры. Так, например, лично у меня погиб квестовый кровосос Кирюша и квестовый сталкер (не помню уже как его звали). В результате квесты остались не выполнены. Но гораздо хуже, когда ты на локации выполняешь какие-то действия, изрядно напрягающие железо и систему, а в этот момент на другой стороне локации какая-нить хрень залазит в электру или проваливается под текстуру. В лучшем случае - игра лагает, в худшем - вылет. Но самое неприятное - из-за этого зачастую бьются сейвы, особенно быстрые - те аж бегом ломаются. В таком случае единственный выход - это переигрывать с момента входа на локация, увы. Но выше я уже писал, что у меня был один вылет, который не лечился даже этим, пришлось отложить эту локацию и пару игровых суток полазить по другим - прошло само. В твоём случае - Припять плотно насыщена аномалиями. Кровососов в том месте было гораздо больше, чем необходимо для выполнения квеста, всех ты не перебил однозначно. Есть вероятность, что какая-нить из этих тварей, пока ты возвращался к монолитовцу, как раз и влезла в какую-нить аномалию и при смене локации это приводит к такому вылету. Ты тока начал играть, попробуй сначала.