Глава 11
ЗСУ 23-4 «Шилка»
Приближаясь к снайперу, практически бесшумно, я начал прикидывать. У наемников хороший екип, так что снайпер в костюме, который пистолетная пуля не пробьет, а возможно и автоматную выдержит. Значит надо стрелять в голову, но есть вероятность, что он в шлеме. И может даже быть что у него на поясе «Мамины бусы». Итог – надо стрелять в неприкрытое лицо. Но как бы это сделать? И тут у меня появилась идея. Я достал три гайки из кармана. Подобравшись к снайперу, на расстояние 15 метров, я бросил гайки одну за другой. Одна упала впереди левее него, вторая ближе и правее, а третья справа от него, в двух метрах. Наемник повел стволом в сторону шума и, когда упала последняя гайка, он перевернулся набок. Вот тогда я и выстрелил. Если честно, можно было стрелять и без всех этих уловок, так как он был без каски, но уже как есть. Пуля вошла в висок, и снайпер умер мгновенно. Я улегся на его место и взял винтовку в руки – это была М-24. Ну, что ж, придется передергивать затвор вручную после каждого выстрела. Я взглянул туда, где залегли товарищи, и показал большой палец. Леший в ответ показал пистолетик, сложенный из пальцев, и с имитировал выстрел. Прильнув к прицелу, я поймал в перекрестие одного из наемников и выстрелил. Хлопок приглушений глушителем, размытое изображение в оптике, я попал. Передернул затвор (ха, а я успел забыть, что затвор надо ручкой передергивать), прицелился и выстрелил еще раз и во второй раз попал. За это же время Леший уложил троих. Больше наемников не было. Я начал обыскивать труп снайпера, забрал у него все патроны на винтовку, больше брать я ничего не стал. А потом передумал и снял маскировочный костюм.
- Вертушки! – крикнул Кореец.
Да действительно гул нарастал, а я не обратил на него сразу внимания. Через минуту подлетело два вертолета – транспортный «Блек Хоук» и ударный «Апач». «Блек Хоук» спустился к ученым, а «Апач» остался прикрывать. Один из ученых что-то начал говорить пилоту, при этом активно жестикулируя, пилот кивнул головой. «Апач» Начал разворачиваться в нашу сторону.
- Твою мать! – выкрикнул я и добавил еще пару матерных слов в сторону тупорылых америкосов.
- В лес! – закричал Леший.
Мы, вскочив, ломанулись в лес, благо до него было 20 метров (мне, а вот Корейцу и Лешему пришлось бежать все 80). Забежав в лес, я выстрелил из винтовки по вертолету, пуля попала прямо в стекло и пилот дернулся. Стекло я, конечно, не пробил, но выиграл немного времени для товарищей (вертолет, то стрелял по ним). Как только товарищи забежали в лес огонь из вертолета прекратился.
- Надо уходить,- сказал Кореец, тяжело дыша после бега по пересеченной местности.
- Угу, - согласился я, - только куда? Это ж не сам Рыжий лес, тут этого леска всего 100 на 100 метров. Им если щас надоест, накроют ракетами и писец.
- Надо попробовать добежать до дороги, - сказал Леший.
- До какой? – спросил я.
- Нафига? – задал вопрос Кореец.
- Там есть танк, а на нем пулемет рабочий, - ответил Леший.
- Откуда? – спросил Кореец.
- Это та техника, что заглохла, когда греховцы уезжали из Армейских складов.
Да было такое дело. По рассказам, когда «Грех» оставил Армейские склады и двинулся к заводу «Юпитер», последние три единицы техники заглохли недалеко от Рыжего леса. Что там за техника заглохла, я не знал, но завести ее у греховцев не получилось, они ее там и оставили.
- Черт, а там «Шилка» есть? – спросил я у Лешего.
- Есть, а что? – сказал Леший, глядя на меня.
- Короче, где она стоит? – спросил я, оставив без внимания вопрос Лешего.
- Вон там, - показал направление Леший. – Там спуск и дорога, от леса метров 50.
- Хорошо, отвлеките вертушки, а я к «Шилке», - сказал я и побежал к ЗСУ.
Кореец и Леший открыли огонь по вертушке, при этом постоянно перемещаясь. Я добежал до опушки и увидел внизу Т-64, БТР-70 и ЗСУ 23-4 «Шилку». Ну, если «Шилка» рабочая писец «Апачу» (я служил в армии в шилочном взводе старшим оператором ЗСС). Я бросил рюкзак и винтовку на землю («Вепрь» оставил, может пригодиться) чтоб иметь возможность быстрее бежать, и ломанулся что есть духу. Добежав, я залез в люк наводчика, все оборудование работало (электроника работает от электричества, а в Зоне, как известно, электричество есть и без подачи электроэнергии, оно просто есть). Я переключи систему в автоматический режим, Система наведения сама нашла «Апач», счетно-решающий прибор высчитал упрежденные координаты и выбил «Есть данные».
- Аста ла виста, пендосы, - сказал я и открыл огонь.
Все снаряды легли в цель, и вертолет рухнул на землю. Я высунулся из люка, на опушку леса выбежали Кореец и Леший.
- Рюкзак и винтовку возьми! – крикнул я Корейцу. – Справа от тебя!
Кореец подобрал мои вещи и подошел ко мне.
- Ну, ты и конь, - сказал друг.
- Где научился? – спросил Леший.
- В армии, - ответил я. – Говорят таким аппаратом в Ираке, в 1991 году, даже F-117A «стелс» сбить умудрились. Сила!
- Круто, - сказал Кореец.
- Угу, – согласился Леший, - думаю, американцы сильно обидятся и взорвут твою «силу» нафиг. И к научникам нам лучше не появляться, а то еще узнают.
- Надо ее спрятать, - сказал я.
- Куда?! – спросил Леший.
- Да есть тут одно местечко, - ответил я.
- А заведется? – с сомнением в голосе спросил Кореец.
- А как же, - ответил я, - только баки нужно проверить.
- Баки были полными, а «Шилку» мы спрятали в подземном овощехранилище в совхозе неподалеку, каких-то 10 км.
Глава 12
К Болотному Доктору
На КПК пришло сообщение: «Будьте на месте. Сейчас подойду».
- Че за фигня? – спросил Кореец, глядя на монитор своего КПК.
- Не знаю, - честно ответил я. – Подписи нет, может ошибка.
- И что будем делать? – задал очередной вопрос мой друг.
Послышался слабый гул, он все нарастал, пока не превратился в рокот вертолетного двигателя. И этот вертолет явно летел в нашу сторону. Мы так и остались стоять возле двери одного из домов, в заброшенной деревни. Ми-28Н прошел над нами и улетел в сторону научного лагеря.
- Патруль, - констатировал Кореец. – Хорошо, что в доме остались.
- Угу, - согласился я. – Я, наверное, знаю, кто прислал сообщение.
- Дима Шухов, - угадал мою мысль друг.
- Он самый, - подтвердил я, - ждем.
Призрак Зоны не заставил себя ждать долго. Через несколько минут он уже был в доме.
- Здорово, сталкеры, - поздоровался Шухов.
- Здравствуй, - ответили мы с другом одновременно.
- Что-то есть? – спросил Шухов.
- Тебе шоколад или згущенку?
- Дай подумать, - сказал Шухов, потерев рукой подбородок. – Давай шоколад.
Я вручил ему плитку молочного шоколада (черный я не люблю), Шухов разорвал упаковку и принялся уничтожать ее содержимое. Мы, с Корейцем молча, стояли и ждали, пока Черный Сталкер доест шоколад.
- Ну, что, - сказал Шухов, скомкав упаковку и сунув ее в карман, - у меня к вам дело. А если точнее, то не у меня, а у Болотного Доктора.
Мы стояли и переваривали полученную информацию. Болотный Доктор – это одна из Легенд Зоны, наравне с Димой Шуховым и Семецким. Интересно, что нужно Легенде Зоны от двух бродяг.
- Чем обязаны такой честью? – спросил Кореец.
- Это он вам объяснит, - ответил Шухов. – Дело срочное, так что выдвигаемся немедленно.
- Пошли, - сказал я.
Раз Болотный Доктор с нами, лично, хочет поговорить, то нужно идти. Хабар, который мы насобирали, скинем по возвращении в «Африку». Направились, мы, в сторону Болота. Прошли мимо небольшого леска. На опушке я заметил несколько кустов паучьих лапок. Дряная штука. Может вы видели когда-то такой цветок – давалия. Он из семейства папортниковых, его воздушные корни похожи на паучьи лапки, из этих корней растут листья. В общем, цветочек красивый. А вот его мутировавший аналог, растущий на территории Зоны, опасен для жизни. Подходишь к паучьим лапкам, а они такие приятные на ощупь, мягкие пушистые. Посидишь минут 5, и поспать захочется, а почему б не поспать, тем более что подстилка мягкая. Засыпает человек, а этот пушок с лапок, как иголочки, проникает в тело и впрыскивает какую-то смесь химикатов и микроорганизмов. И вуаля, через трое суток (проснутся уже то не проснешься)от бедолаги остается только одежда, все остальное просачивается в землю и становиться удобрением для цветка.
Мы обошли несколько коварных аномалий, среди них гриль и открывалка.
Гриль – это аномалия того же типа, что и жарка, только коварнее. Вокруг жарки пятно выжженной земли, бросишь в нее болт, и столб пламени устремится в небеса. А с грилем всего этого нет, ни столба пламени, ни выжженной земли. Бросишь болт и ничего аномального, если ты не внимательный, не заметишь. А если внимательный, то увидишь, что болт нагрелся до багрового цвета, и это за время полета над аномалией. Если возникли сомнения, привязываешь к болту что-то, что горит (бинт, кусок тряпки или бумажку, полиэтиленовый пакетик и т.д.) и бросаешь снова. Если гриль там, то привязанная к болту вещь сгорит. Странно, но свежая трава или только что сломанная ветка, гореть не будут, а вот ели сухая, то сгорит. Аномалию можно еще определить по трупам-гриль или по легким колебания нагретого воздуха.
Открывалка – это вообще пиндец. Идешь себе болты-гайки кидаешь, вроде чисто, становишься в аномалию, а тебе верхушку головы, гоп, и отрезало. Единственным признаком являеться свист, будто саблей кто-то машет, да волосы, встающие дыбом (чувствуют они опасность) по мере приближения к аномалии.
Вторая аномалия артефактов не производит, а вот первая может дать бродяге очень редкий артефакт – «жар птицу». Голыми руками артефакт брать нельзя – останутся термические ожоги. Если же его повесить на пояс, то вокруг носителя создаеться невидимый глазу кокон, который защищает носителя от воздействия температуры большей, чем температура носителя. То бишь можно сесть жопой в жарку и тебе ничего не будет, точно также можно залезть и в гриль. Негативный эффект артефакта заключается в том, что через 2 часа ношения на поясе начинает ужасно болеть голова.
Через 3 часа мы добрались до границы болот. Под ногами начало чавкать, местами начали попадаться ямы наполненные водой, дна, в этой воде, видно не было. Кое где приходилось перепрыгвать через протоки, которые соединяли большие лужи.
Мрачное место – Болото. Вроде ничего здесь нет, ни аномалий (они только на границе Зоны), ни мутантов (это еще вопрос), а лазить сюда никто не хочет. Интересная вещь, что болото вырабатывает в 15 раз больше кислорода, чем лес при той же площади. Здесь это тоже чувствовалось, мы шли, сняв противогазы и наслаждаясь чистым воздухом (ели б вы знали как это хорошо после противогаза).
Сначала я попробовал следить за маршрутом – поворот направо у березки, потом налево у брусничного куста, потом через осоку по колено, в направлении на скрюченную ольху, до куста морошки и снова направо, через воду по щиколотку мимо сломанной березы. А потом сбился и забил – все равно сам сюда не пойду. Уже начало смеркать и я уже хотел спрашивать сколько еще идти, когда заметил деревянный домик, в окнах которого горел свет.
- Ну, вот ми почти и пришли, - сказал Шухов. – Это дом Болотного Доктора.
- А я уже думал, что посреди болота ночевать придется, - сказал Кореец, облегченно вздохнув.
- Да, у меня тоже такие мысли были, - честно признался я.

Видео про саркофаг:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.