Статус:
Offline
Реєстрація: 01.01.2007
Повідом.: 4277
Реєстрація: 01.01.2007
Повідом.: 4277
- 🔴 21:27 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #2201
На автомобилях в случаях аварий рассматривается доля вины и водителя и штурмана, если был штурман как во время гонок. В авиации роль штурмана выполняют диспетчерские службы. Если водитель не справился с управлением при обычном полете, а не при гонках, то вина штурмана очевидна.
Так гонки и были - нарушение инструкций и команд диспетчера

_Вину_ устанавливает суд. Комиссия анализирует действия в т.ч. диспетчера с точки зрения как соответствия нормативным документам, так и с точки зрения связи этих действий или бездействия с катастрофой. Все это в отчете есть - читайте внимательно. Диспетчер сделал _все_, что _обязан_ был сделать. Скорее всего (это лишь ИМХО) у него была некоторая возможность предупредить катастрофу, но лишь в случае, если бы он знал, (а) что за шурвалом чайники, (б) - те бы его послушались (Як-40 перед этим как раз показал, что они чихать хотели на диспа). При этом дисп имел быть все шансы (а) быть уволенным из-за дип.скандала, если все закончилось хорошо, (б) "тюрьма-сидеть", если бы по его команде начали уходить на второй круг и свалились. Ну и накой ему было рисковать - спасать суицидников, да и к тому же недоброжелателей его страны, даже если бы он успел понять что к чему?