ошибся. я никогда не работал в техподдержке какой-либо компании.
и моя скромная личность никак не влияет на факты, будь я хоть Папа Римский.
еще раз, если не доходит с первого раза:
упс..
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
прости пупсег, но истина дороже...
Вы наверное совершенно не видите разницу в ответах по телефону и через форум. Общение через форум - не интерактивно, далеко не всегда то, что пишет абонент является тем, что происходит в действительности, и для того что бы убедиться в этом нужны дополнительные сведения.
причину почему могли попросить попингать шлюз я уже назвал. Для непонимающих написанное, посмотрите Выше, я четко написал что при
звонках абонента никто ничего не просил пингать.
зачем же тогда было писать "никто никого не просил попинговать"?
не говоря уже о том, что даже моих скромных познаний хватает чтобы понять,
что любая управляха показывет обрыв кабеля лучше, чем попингуй.
Любая управляха показывает есть линк на порту или нет его, некоторые еще показывают длину кабеля, Вы сможете по этим данным определить не отключена ли сетевка у абонента, или не прописаны настройки, или неправильно прописаны, или фаервол, или вообще стоит фаервол от нвидии, который даже арпы не всегда пропускает. Управляемый свитч это никогда не унает. если Вы никогда не работали в ТП, то вы и половины "приколов" можете не знать, которые пользователи творят.
и когда Вам об этом сказали, Вы придумали гениальную отмазку про несколько внешних каналов
"вот ты подключен к одному каналу, а ТП к другому. как жеж они твой канал проверят?"
дальше была обычная песня про аську и "не вижу смысла". ring a bell?
Этот фактор был на тот момент достаточно весомым, для того, что бы попросить абонента что-то сделать, или у Вас руки отвалились от того что бы десяток кнопок нажали?
нравится мучать абонентов - да ради бога.
но зачем же отрицать очевидное?
А вот теперь уже пора вспомнить народную мудрость: Вспомнила бабка, когда девкой была. Всё что Вы пишите если и было, то не меньше 3-4 лет назад, и к реальности и действительности не имеет никакого отношения.
Я задал вопрос и вполне логический. Т.к. оборудованию пофиг на все эти фаерволы, arping видит мак-адреса, есть мак - есть связь.
Видимо не приходилось Вам сталкиваться с ситуация когда арп есть, а больше ничего не ходит, когда сетевка только маком и светит, больше ничего. Когда мак абона до свитча приходит, а наоборот - нет. Не говоря уже о том, что на сетевке пользователя может быть прописаны какие угодно настройки, и наличие мака вовсе не говорит о том, что у пользователя всё будет работать.
Единственный недостаток, что это все можно увидеть только в пределах одного сегмента. По этому ее обычно ставят на шлюзовую тачку.
Уж извините, но писюки мы не используем для включения в них пользовательских сегментов. К сожалению я не знаю как найти arping на свитчах. Может быть Вы подскажете.
Либо управляемые комутаторы могут показывать довольно много полезной информации, например, что творится на порту абонента.
Ну давайте посмотрим, что умеют показывать свитчи:
линк есть или нет, скорость порта, дуплекс, иногда длина кабеля, количество ошибок и их тип на порту, общее количество пакетов прошедших через порт, утилизация порта в данный момент, мак на порту.
Вот и все основные данные которые может показать свитч. И уж поверьте, ВСЕ эти данные вместе взятые в половине случаев даже примерно не могут помочь определить причину проблемы у абонента.
Смысл мне писать в аську? Какое мое мнение? Вы либо этим пользуетесь, либо нет.
Пользуемся, постоянно пользуемся, всеми этими данными.
А предлагал написать в аську, что бы не разводить тут оффтоп, т.к. тема совершенно о другом.