Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Как подготовить ребенка к олимпиаде по математике?

🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #21
Ну да! А как же дети, которые с 6-ти до 10-ти лет в Эврике отучились?! И все эти типы заданий им знакомы, во всех нюансах. Им что, совсем другой уровень сложности предлагают - чтобы оценить именно "соображалку", а не опыт и навыки?

Далась всем эта Эврика...
Жили раньше все без нее, ходили в обычные школы и писали олимпиады.
Теперь олимпиады соображение подменили "опытом и навыками" по методичкам.

Получается, что раньше отбор был более честный...
Кому не дано, тому не дано.

А если для поступления в 5-й класс школы ( 27, 45,47 - я знаю уровень этих олимпиад) нужно пол-года готовиться по решебникам, то значит эта не та школа, куда нужно идти...

С таким же успехом и по шахматам можно отбор проводить (чем не тест на "соображалку"?!). Собрать вместе новичков и разрядников одного возраста, дать почитать правила игры перед турниром. И вперед, выявлять "более способных" ;)!

У Вас хромает логика.
Сравнение с шахматами звучит так:
Собираем вместе всех детей, которые любят шахматы и последние четыре года занимаются шахматами четыре раза в неделю ( столько часов в обычной школе). И среди них проводят турнир. И выявляют "более способных".
А не тех, кто умудрился найти задачи прошлого года, желательно с решением...
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #22
Как и обещала. Выкладываю



Redf!
К сожалению, жизнь качественно изменилась. В школе учатся и успевают в основном ученики, чьи родители заинтересованы в их образовании. Те же дети кто "просто ходят в школу" - обречены. Это не вина родителей, детей, это установка нового образования. Где-то здесь на ХФ читала, что в росиии несколько лет назад учителям официально внушали, что давать знания в обычной школе нужно на уровне "тройки", на большее денег не выделяют, все остальное дело рук родителей... У нас, по моему, то же самое.
На род. собрании наблюдаю половину аморфных родителей (типа нам все равно, школа обязана), дети учаться соответственно.

А еще у нас получается, что мы зарабатываем сейчас в основном на еду и на детей... Люди умные это поняли и вот Вам популяризация кружков и т.п.
Всем нам кажется будет дите умным, в будущем в шоколаде все будет. А на самом деле.... что-то там будет...



Ну, а насчет шахмат. Мой на тренеровки 3 раза в неделю ходит, и там обязательно рассматриваются классические, старые, новые , уникальные и т.п. партии. До конца, т.е. с решениями:D
Поэтому, человек который ищет старые задания олимпиад, тоже будет их рассматривать, прорешивать и анализировать!!!!!!!!!
 

Вкладення

  • 1001.jpg
    1001.jpg
    200.8 КБ · Перегляди: 450
  • _002.jpg
    _002.jpg
    164.5 КБ · Перегляди: 358
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #23
Получается, что раньше отбор был более честный...
Кому не дано, тому не дано.

А если для поступления в 5-й класс школы ( 27, 45,47 - я знаю уровень этих олимпиад) нужно пол-года готовиться по решебникам, то значит эта не та школа, куда нужно идти...

Сто лет назад, когда практически не было профессионального спорта соревнования честнее показывали в кого природой больше заложено.

Цель вступительной олимпиады отбор, но отбор не только и не столько по врожденной соображалке, сколько по комплексу факторов. Трудолюбие, желание учиться в ФМЛ и следовательно готовность потратить время и силы на подготовку, желание родителей заниматься детьми.
А врожденная соображалка это дело интересное. Я видел, как дети блиставшие в Эврике в первых классах потом терялись, а в лидеры выходили совсем другие. Набор психоэмоциональных факторов определяющий успешность в 1, 5, 11 классах, институте, работе/бизнесе разный и не всегда играет определяющую роль. Способности не всё, проще говоря.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #24
Как и обещала. Выкладываю

Спасибо огромное! Будем изучать :).

Сто лет назад, когда практически не было профессионального спорта соревнования честнее показывали в кого природой больше заложено.

Цель вступительной олимпиады отбор, но отбор не только и не столько по врожденной соображалке, сколько по комплексу факторов. Трудолюбие, желание учиться в ФМЛ и следовательно готовность потратить время и силы на подготовку, желание родителей заниматься детьми.
А врожденная соображалка это дело интересное. Я видел, как дети блиставшие в Эврике в первых классах потом терялись, а в лидеры выходили совсем другие. Набор психоэмоциональных факторов определяющий успешность в 1, 5, 11 классах, институте, работе/бизнесе разный и не всегда играет определяющую роль. Способности не всё, проще говоря.

+++ Подпишусь под каждым словом :)!!!

У Вас хромает логика.
Сравнение с шахматами звучит так:
Собираем вместе всех детей, которые любят шахматы и последние четыре года занимаются шахматами четыре раза в неделю ( столько часов в обычной школе). И среди них проводят турнир. И выявляют "более способных".
А не тех, кто умудрился найти задачи прошлого года, желательно с решением...

"Столько часов" ЧЕГО, простите?! Если Вы имели ввиду школьную математику, то при чем здесь она - для олимпиады?! Именно с олимпиадными - достаточно специфическими заданиями - было сравнение. Отсюда и пример с шахматами. Каждому ясно, что детям из мат. кружков справиться с олимпиадными задачками гораздо проще! Так же, как опытным шахматистам ничего не стоит выиграть у новичков.
Так с чем же Вы не согласны?!

 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #25
"Столько часов" ЧЕГО, простите?! Если Вы имели ввиду математику, то при чем здесь она - для олимпиады?! Именно с олимпиадными - достаточно специфическими заданиями - было сравнение. Отсюда и пример с шахматами. Каждому ясно, что детям из мат. кружков справиться с олимпиадными задачками гораздо проще! Так же, как опытным шахматистам ничего не стоит выиграть у новичков.
Так с чем же Вы не согласны?!

Вообще-то при поступлении в 27-ю школу проходит олимпиада по МАТЕМАТИКЕ. А не по латыни, о которой никто "ни слухом, ни духом".
Я поступала в 27-ю школу после 7-го класса по олимпиаде. Ни разу не занимавшись ни в каких кружках. А только ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКОЙ в районной школе. И в 27-й школе занималась я тоже МАТЕМАТИКОЙ.

Что такое ОЛИМПИАДНАЯ МАТЕМАТИКА??
Я не знаю:)

Мой ребенок сейчас ходит на Эврику, и там нет НИЧЕГО такого, что не мог-бы решить ОБЫЧНЫЙ школьник, изучающий ОБЫЧНУЮ математику и любящий этот предмет.

А про то, что сейчас все увлечены образованием - это точно...
Причем все подряд.
Поэтому видимо и возникла потребность в кружках, методичках, решебниках и т.д. Чтобы тянуть и тянуть к знаниям.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #26
Naoko!
Простите, что не в тему, может в личку мне ответите, или здесь.
Как давно Вы поступали и насколько сильно отличались программа в 27-м и обычной школе... И насколько сложно было вливаться, типо коллектив, учителя?
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #27
А про то, что сейчас все увлечены образованием - это точно...
Причем все подряд.
Поэтому видимо и возникла потребность в кружках, методичках, решебниках и т.д. Чтобы тянуть и тянуть к знаниям.

Именно поэтому и Ваш ребенок посещает Эврику, не так ли ;)?



Мой ребенок сейчас ходит на Эврику, и там нет НИЧЕГО такого, что не мог-бы решить ОБЫЧНЫЙ школьник, изучающий ОБЫЧНУЮ математику и любящий этот предмет.

Да замечательно, что так! Только ребенок с Эврики узнает за время обучения массу приемов и методов решения олимпиадных (а не школьных) задач. И все распространенные типы этих заданий ему будут хорошо знакомы. А обычному школьнику придется самостоятельно изобретать тот же "велосипед" - во время олимпиады. Вопрос - у кого больше шансов на успех?..
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #28
Странно как-то, многие ополчились на ТС только за то, что возникла потребность в методичке для поступления в ФМЛ. Возможно, ее ребенок прорешает все задачи как семечки и они будут спокойно ждать вступительного экзамена. Ведь речь не идет о том, что ребенок не тянет этот уровень, а только о том, что они не знают, какой необходим уровень для поступления. По-моему, совершенно нормальное желание.
Что касается вообще олимпиадной математики, то она существует, и у нее на самом деле со школьной математикой мало общего. Школьная математика - это, в основном, рутина, овладение определенными стандартными методами. Ребенок, имеющий 12 по школьной математике, может вообще не въезжать в олимпиадную математику. Олимпиадная - это полет мысли, идеи, творчество (математическое), короче говоря, нестандарт. При поступлении в ФМЛ нужно учесть это. И если ребенку действительно это неинтересно и тяжело, не стоит его мучать. Хотя в ФМЛ многие дети показывают себя и в других предметах (языки, география). Если ребенок очень среднего уровня, это должно быть компенсировано чем-то другим, например, сильным желанием.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #29
Да замечательно, что так! Только ребенок с Эврики узнает за время обучения массу приемов и методов решения олимпиадных (а не школьных) задач. И все распространенные типы этих заданий ему будут хорошо знакомы. А обычному школьнику придется самостоятельно изобретать тот же "велосипед" - во время олимпиады. Вопрос - у кого больше шансов на успех?..
Дочку, я уже где-то на ХФ писала, "таскала" вместе с сыном (ее именно "таскала":D) на Эврику до 5-го класса. Так вот она говорила, что после Эврикие ей школьные задачки семечками кажутся.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #30
Странно как-то, многие ополчились на ТС только за то, что возникла потребность в методичке для поступления в ФМЛ.
Спасибо за поддержку :)! Видимо, тема случайно задела кого-то "за живое". И сработала защита комплекса превосходства (типичный спутник гениальности, хотя и не показатель ;)). Так что, все объяснимо и простительно :)

Что касается вообще олимпиадной математики, то она существует, и у нее на самом деле со школьной математикой мало общего. Школьная математика - это, в основном, рутина, овладение определенными стандартными методами. Ребенок, имеющий 12 по школьной математике, может вообще не въезжать в олимпиадную математику.

А если еще учесть, что и сама школьная математика в началке сейчас совсем разная - у кого-то Петерсон, у других Богданович...

Олимпиадная - это полет мысли, идеи, творчество (математическое), короче говоря, нестандарт.

И всему этому тоже можно учиться :)! Поскольку любое творчество, и даже изобретательство всегда базируется на опыте, знаниях, практике (плюс к способностям). А при специальном обучении - и на осознанном использовании приемов и методов повышающих эффективность. Тот же ТРИЗ, РТВ к примеру.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #31
Lanny*!
Вы задачки уже посмотрели? Как они Вам?
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #32
Lanny*!
Вы задачки уже посмотрели? Как они Вам?
Да, просмотрела. И очень полезно, на самом деле - поняла в каком направлении нужно готовиться :клас:. Спасибо еще раз!!!
Ну что я могу сказать - задачка про посадку деревьев уж никак не на обычную школьную математику 4-го класса рассчитана :eek:! По крайней мере, по нашему Богдановичу:(. Ребенок подобных уравнений никогда еще не видел. И если даже само уравнение решить сможет, то догадаться составить его для задачи - вряд ли. И сообразить, что ключ к решению - в определении "целое - НЕ целое" число деревьев тоже не слАбо...
Вот и выходит, что подобный тип задач должен быть просто знаком заранее!..
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #33
Спасибо за поддержку :)! Видимо, тема случайно задела кого-то "за живое". И сработала защита комплекса превосходства (типичный спутник гениальности, хотя и не показатель ;)). Так что, все объяснимо и простительно :)

Не читайте между строк того, чего там нет.
Я очень критично отношусь к своим способностям и способностям своего ребенка. Именно поэтому речь о специальной подготовке к олимпиадам не стоит. Напишет - хорошо, нет - значит не ее. И нечего занимать чужое место.

Олимпиадная - это полет мысли, идеи, творчество (математическое), короче говоря, нестандарт.

Вы можете называть это как угодно.
Но перерешав все предыдущие олимпиады - именно для полета и творчества места не останется.
Потому как, задачи очень часто похожи, а натаскивание и нестандарт - вещи взаимоисключающие.



Сто лет назад, когда практически не было профессионального спорта соревнования честнее показывали в кого природой больше заложено.

Здесь не поспоришь:)
Именно поэтому сейчас многие виды спорта и стали не интересными...

А врожденная соображалка это дело интересное. Я видел, как дети блиставшие в Эврике в первых классах потом терялись, а в лидеры выходили совсем другие. Набор психоэмоциональных факторов определяющий успешность в 1, 5, 11 классах, институте, работе/бизнесе разный и не всегда играет определяющую роль.

Для нормального ребенка Эврика интересна в начальных классах.
Потом появляются другие предметы, интересы и Эврика отходит на второй план. И в том, что один уже перерос и ему это не интересно, а второй только догнал и "высидел попой", я особой доблести не вижу.

А успешность - это вообще очень сложная вещь. Начиная от того, что у каждого она своя, и заканчивая тем, насколько "удачно встанут звезды":)
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #34
Я очень критично отношусь к своим способностям и способностям своего ребенка. Именно поэтому речь о специальной подготовке к олимпиадам не стоит. Напишет - хорошо, нет - значит не ее. И нечего занимать чужое место.

Возможно, у нас с Вами просто разные ЦЕЛИ на данный момент. Для меня не стоит ВОПРОС - "нужно ли сыну туда поступать?". Есть ЗАДАЧА - "справиться с олимпиадой и вступительным экзаменом".

Но в чем-то я с Вами согласна. В свое время мне тоже важно было оценить самостоятельное решение ребенком его ПЕРВЫХ олимпиадных заданий (совсем без подготовки). Когда во 2-м классе учительница дала на уроке прошлогодний вариант Кенгуру для пробы. Сын тогда решил все правильно (один из класса)...



Вот, вчера нашла в инете и скачала еще одну замечательную книжечку :):

Е. Г. Козлова
Сказки и подсказки
задачи для математического кружка

Как раз то, что надо - есть подробное описание решения, и промежуточные подсказки, и даже комментарии к каждой задачке :клас:

Кстати, совет автора этой книги ;) :

<< Не огорчайтесь, если что-то не будет получаться, и не стреми-
тесь сразу заглянуть в решение или ответ. Лучше всего поступать так.
Сначала, конечно, подумайте. Может быть, вы всё же сможете само-
стоятельно решить задачу. Ну, а не сможете — посмотрите подсказку
и подумайте ещё. И уж если и после этого ничего не получится —
прочтите решение.>>
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу