Главная задача Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского (президент — профессор А. Л. Дворкин), основанного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1993 г. как Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского, — распространение достоверной информации об учении и деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов...
Наш Центр находится в постоянном взаимодействии с христианскими антисектантскими организациями в росиии и за рубежом, являясь головным центром Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС): президент РАЦИРС — профессор А. Л. Дворкин, вице-президенты РАЦИРС — протоиерей Александр Новопашин и протоиерей Александр Шабанов, ответственный секретарь РАЦИРС – священник Лев Семенов, кандидат исторических наук, доцент.
(
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
)
Так Свидетели Иеговы - деструктивный культ!
В подобных организациях применяется психологическая обработка и контроль сознания, поэтому они попадают под определение деструктивных.
При показном стремлении распространять любовь и мир в мире, деструктивные культы увековечивают крайне нетерпимую ментальность типа «мы-они».
Типичный результат - параноидальная точка зрения на мир вне группы и ограниченные, манипулятивные взаимодействия с теми, кто не входит в группу. В деструктивных организациях индивидуальность вытесняется коллективными интересами группы.
И.В. Олейник и В.А. Соснин выделяют специфические и неспецифические признаки, позволяющие говорить о деструктивности духовного учения или практики.
К неспецифическим (вторичным) признакам относятся:
1) мимикрия – подстраивание под одну из мировых религий с использование ее символики и терминологии;
2) претензия на самую современную и учитывающую т.н. «самые последние достижения науки» интерпретацию положений Евангелия, Ветхого Завета, Корана или Махабхараты;
3) объективно выраженная коммерческая направленность деятельности.
Специфическими признаками являются:
1) полное и безоговорочное подчинение адептов учения дисциплине организации, созданной на основе этого учения;
2) использование духовными лидерами организации методов психологического воздействия и психотропных средств, в результате которых у адептов происходит и сохраняется искажение восприятия собственных социальных связей как с близкими и родственниками, так и с обществом в целом;
3) требование публичности исповеди верующего или (при формальном декларировании принципа соблюдения тайны исповеди) системное информирование руководства организации о сведениях, полученных во время исповеди или бесед с адептами;
4) высокая степень конспиративности деятельности руководства организации от участников, находящихся на более нижних уровнях иерархии (под предлогом того, что они еще не прошли достаточное количество ступеней посвящения в таинства), и, уж тем более, от людей из «внешнего» мира;
5) стремление духовных лидеров организации к незаконному обогащению через уклонение от уплаты налогов государству и фактическую обязательность пожертвований;
6) претензии духовных лидеров на обладание окончательной и непререкаемой Истиной (с причислением критиков к «демонам», «слугам сатаны» или «заблудшим овцам», не достойным спасения и/или заслуживающим скорой и мучительной смерти);
7) внушение духовными лидерами крайних форм негативного отношения верующих к «внешнему» обществу (превалирование целей учения над мирскими законами, допустимость некоторых незаконных средств, например, лжи, насилия, воровства, которые оправдывает цель и т.п.);
8) доведение верующих до готовности к противоправным действиям (в том числе экстремистского характера: ритуальные жертвоприношения, терроризм, самоубийство и т.п.);
9) пресечение методами физического насилия попыток ухода верующих из учения (с созданием своих неформальных «служб безопасности»);
10) стремление духовных лидеров и руководства организаций к проникновению во все ветви и уровни власти и, в то же время, независимости от механизмов общественного контроля .
А.Л. Дворкин определяет следующие признаки деструктивной духовной организации:
1. В группе Вы найдете именно то, что до сих пор напрасно искали. Она знает абсолютно точно, чего Вам не хватает.
2. Уже первая встреча открывает для Вас полностью новый взгляд на вещи.
3. Мировоззрение группы ошеломляюще просто объясняет любую проблему.
4. Трудно составить точную характеристику группы. Вы не должны размышлять или проверять. Ваши новые друзья говорят: «Это невозможно объяснить, Вы, должны пережить это - пойдемте сейчас с нами в наш Центр».
5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.
6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.
7. Критика со стороны не членов группы считается доказательством ее правоты.
8. Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.
9. Ваша группа - это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.
10. Вы должны немедленно стать членом группы.
11. Группа отграничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.
12. Группа желает, чтобы Вы разорвали свои «старые» отношения, так как они препятствуют Вашему развитию.
13. Ваши сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.
14. Группа наполняет все Ваше время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями...
15. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с Вами.
16. Если Вы начинаете сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноваты всегда окажетесь Вы сами, поскольку Вы якобы недостаточно много работаете над собой или слишком слабо верите.
17. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.