Харьков Форум
  Харьков Форум > Дневники > Wurger

Оценить эту запись

Как я ездил в Крым и что из этого вышло (2018)

Запись от Wurger размещена 11.12.2018 в 18:03

Как известно, сейчас всякий диванный псевдоинтеллигент, принявший постмайданную парадигму, считает своим долгом сообщить - что те, кто едет в Крым из Украины, являются предателями родины и подлежат немедленному расстрелу. Исключение составляют едущие проведать родственников - их после расстрела можно реабилитировать.

Могу заявить следующее - сама по себе поездка в Крым, а прохождение границы в особенности, являет собою процесс настолько длинный и мучительный, что никаких дополнительных кар не требуется. А если вы к тому же едете на автомобиле без кондиционера, в сопровождении жены и двух маленьких детей, и один из этих маленьких детей - грудной младенец с прескверным характером - вы проклянете день, когда родились на этот свет. Но обо всем по порядку.

Последний раз я ездил в Крым в 2015 году, о чем вы можете прочитать в моем дневнике. За это время родилась еще одна дочь, которую было решено отвезти показать родителям и особенно бабушке, чтобы успела увидеть ее вживую. Высшие силы всячески стремились эту поездку отменить или по крайней мере отдалить - то ребенок заболеет за пару дней до назначенной даты, то вся семья получит пищевое отравление, то еще что-то. Наконец, удалось все четко распланировать, и вечером 27 июня мы выехали на Крым.

Дорога туда.

Из множества вариантов был выбран автомобильный. В Новоалексеевку ходят только дневные поезда (во всяком случае в интернете наличие билетов было только на них), это неудобно - вначале день по жаре с ополоумевшими детьми в купешке, а потом еще всю ночь с ними переходить границу. Есть самолеты из Белгорода в Симферополь, но процедура прохождения границы Харьков-Белгород будет такой же долгой и муторной как и Харьков-Крым. Я рассудил так, что если выехать вечером, то ночью дети будут спать, а границу перейдем утром и в первой половине дня будем на месте.

Поскольку у меня автомобиль по техпаспорту грузопассажирский, то ехать на нем не рискнул, вычитав в интернете, что грузовые и грузопассажирские машины из Украины в Крым не пропускают с украинской стороны (впоследствии выяснилось, что это не совсем так). Поэтому решено было нанять машину с водителем. За это нам загадали 6000 грн в одну сторону, от Харькова до Симферополя, заверив, что все машины - хорошие иномарки среднего класса.

Вечером за нами приехал старенький фольксваген sharan с пробегом под 300 тысяч. Приборка весело светилась гирляндой неисправностей, вершиной из которых стал неработающий кондиционер. Что было делать? Отказаться - значит перенести поездку на неопределенное время и обречь себя на четыре не самых приятных дня в Харькове - детсад работать не будет, няня отпросилась, помощи ждать неоткуда. Пришлось, скрепя сердце, смириться и начать погрузку.



Водитель, дружелюбный крепкий мужик под пятьдесят, ехал бодро и уверенно. На торпеде у него лежал телефон, по которому он то и дело звонил или что-то печатал в вайбере, держа коленом руль, одновременно с этим не забывая выпить сладкой водички и заесть ее конфетой. На горизонте сверкали молнии, машина мчалась через полосы дождя, останавливаясь на заправки газом и кофе-брейки. Младшая на середине пути проснулась и стала требовать внимания и развлечений, что добавило остроты ощущений и убавило времени для сна.

Выехав из Харькова в 9 вечера, к границе со всеми перекурами добрались в 4-50 утра. Вот и знакомые заброшенные укрепления, змейка из противотанковых надолбов и прочее. Хотя по прошествии времени с прошлого раза, сильно бросается в глаза поднявшийся уровень благоустройства - там где есть поток людей, обязательно вырастет частный бизнес и создаст необходимый уровень комфорта. Появилась автостоянка, очевидно, для тех, чей автомобиль по какой-то причине не пропустили через границу. Есть вагончик кафе, с горделивой надписью сбоку “Частная собственность”, стоят два ларька автострахования и общественный туалет. Местные жители уже активно тусуются возле очереди - подвозят пассажиров до пешего перехода, продают места в очереди, дерутся за клиентов до вокзала.





Очередь была не так чтобы очень большая, но двигалась не быстро. Украинский КПП прошли к 8 часам утра. Радостно выехав на простор, через пару минут уперлись в огромный хвост из примерно сорока автомобилей, стоящих здесь еще с ночи прошлого дня. Тем временем уже начало припекать. Стало ясно, что при такой скорости движения очереди будем стоять здесь как бы не весь день - без удобств, без кондиционера, под палящим солнцем.

В такой ситуации приходится применять запрещенный прием - а именно, тыкать всем в лицо маленьким ребенком и просить о снисхождении. Если у вас есть дети до года, или просто маленькие дети - с высокой долей успеха можете попробовать пробиться без очереди, и вас пропустят.

Вначале я хотел пойти спросить штурмовика в черном, нельзя ли посодействовать в пропуске вне очереди, но он все время был занят открыванием-закрыванием шлагбаума и описью проезжающих мимо машин. Врожденная интеллигентность сослужила плохую службу и я не смог к нему подступиться. Мы посоветовались, сели в машину, в нарушение всех правил и инструкций подъехали к началу очереди, высунули младшую в окно и принялись ею размахивать. Это помогло - первый водитель согласился нас пропустить, и штурмовик также не стал против этого возражать.

На российском КПП автомобили идут в три полосы, но при этом досмотр осуществляется излишне тщательно и очень медленно - вначале паспорта и штампы в декларации, потом все вещи и запаску нужно вытащить из машины, открыть двери и капот, пограничники все обстукивают, обсматривают зеркалами, снимают на видео. Прозванивают вещи, у кого-то могут потребовать открыть сумки. Старшую дочь, пока я держал ее на руках для сверки лиц в паспорте, пограничники решили допросить - как зовут, сколько лет, а кто тебя держит на руках. Далее погрузка вещей обратно, отгон на стоянку под палящее солнце, оформление машины. С российского КПП мы выехали в 11-30 по киевскому времени. До Симферополя добрались в 13-30. Итого, собственно на прохождение границы ушло 6,5 часов - немало. При этом надо понимать, что российскую часть мы прошли без очереди, наравне с теми кто приехал еще вчера в 10 часов вечера.

Симферополь - жизнь в оккупации и немного варламовщины

Еще при въезде в Симферополь я отметил, что бывшие пустынные окраины теперь кипят жизнью. Строятся какие-то дорожные развязки, возводятся муравейники новостроев, повсюду какие-то магазинчики, ларьки, снуют толпы народа. На нашей улице тоже увеличилось количество подобных заведений, в доме до сих пор выкупают квартиры на первом этаже и превращают в коммерческие помещения. Любой клочок земли правдами и неправдами выкупается для последующего возведения многоквартирного муравейника, пусть даже окна в окна с уже давно стоящими здесь домами. Граждане этому не очень рады, развешивая в местах будущей застройки плакаты с цитатами Гоблина-Аксенова и Путина. Но судя по всему, застройщики положат болт как на гоблина, так и на великого кормчего.



В плане благоустройства окружающей среды, решил немного побыть варламовым и посмотреть, а что же сделано у нас во дворе и в соседских домах. Детскую площадку оградили забором, поставили кодовую дверь и два флагштока, с российским и крымским флагами - чем вам не финский двор с флагом?



Мусорка также стоит под навесом, рядом контейнер Пэт Бутылка для сбора пластика.



С другой стороны котельной, на трубах теплотрассы, проживает компания бомжей.

По поводу материальной составляющей со времени моего визита в 2015 году почти ничего не изменилось. Пенсии у простых людей разные - у кого 9, у кого 12, а у кого и 17 тысяч рублей, плюс сверху город накидывает некоторым рублей 500 или тысчонку в месяц. Бывшие военные получают на порядок больше, например у бывшего военного вертолетчика пенсия 108 тысяч рублей. Коммуналка за трехкомнатную квартиру стоит порядка 4-5 тысяч зимой и 2-3 летом. Цены против украинских выше в 1.5-2 раза, в зависимости от товара. В общем, простому пенсионеру жаловаться особо не на что, тем более если сравнивать со средней пенсией в Украине и тем что от нее останется после уплаты коммуналки.

На улицах много фруктовых деревьев - абрикосы, вишни, шелковица и так далее. Все это уже давно созрело и падает на землю. То, что еще не сгнило или не раздавлено, аборигены собирают в кулечки и несут домой - наблюдал неоднократно, не шучу ни разу.

Решили распечатать несколько фотографий из интернета, на память. Печатать, само собой, пошли к проверенному человеку. Бизнес у знаменитого фотографа Креймера Давида Хаимовича поставлен хорошо, вполне в духе времени. Со стен сурово глядят портреты героев великой отечественной. Предлагаются к изготовлению фотографии на палочках для парадов бессмертного полка. Для тех, чьи предки воевали на ташкенских фронтах, имеются дежурные фотографии Александра Матросова, Василия Маргелова и так далее.



Жена со старшей дочкой ездили в Феодосию, посмотреть картины Айвазовского и дом музей Грина, для чего была нанята отдельная машина. Я посоветовал взять в дорогу детское кресло, но мое предложение было отвергнуто - и зря, потому что на трассе их поймал гаишник и оштрафовал за это на три тысячи рублей. На пляже в Феодосии люди есть, но - обрадую наших диванных патриотов - значительно меньше, чем бывало ранее.

Посетил Гагаринский парк - повсюду какие-то мероприятия, массовый детско-юношеский спортивный забег по кругу, дети в пилотках с георгиевскими лентами, нормы ГТО на плакатах возле спортивных площадок. Посредине аллеи воткнули памятник-бронемашину, в другом месте воткнули памятник пограничникам с гербами СССР и двуглавым орлом. В Детском парке - то же самое, памятник комсомольцам с лицами как у путина, и готовится еще место для очередного святилища.





Резюмирую - люди в Крыму живут своей жизнью, у них свои проблемы и радости. Придумывают схемы по монетизации материнского капитала (видел много рекламы этих услуг), покупают жилье в новостроях, терпят неудобства оккупации и санкций (в аптеках отсутствует часть привычных по Украине лекарств, присутствуют известные нюансы с банками, мобильной связью и так далее). Если у нас война, это не значит, что теперь нужно обмотаться саваном, взять в руки свечку и с воплями ползти на кладбище. Наоборот - это лишний повод задуматься, что жить нужно здесь и сейчас, потому что завтра может быть уже поздно.

Дорога обратно.

Обратно решили ехать в ночь с субботы на воскресенье - рассудив, что основная масса народу двинет с воскресенья на понедельник. Плюс время выезда назначить пораньше, не в 9 вечера, а в 8. Водитель приехал уже в 7, и нам уже так надоело сидеть ждать, что сразу же погрузились, распрощались с родителями и отправились на Харьков.

Водитель жаловался, что газа для машины нет нигде. На всех заправках, что мы проезжали, напротив слова “Газ” стояли или нули, или надпись “По талонам”. Только перед самой границей на какой-то заправке газ все-таки нашелся.

Подъехав к российскому КПП, опять уперлись в большой хвост из автомобилей - поэтому было без колебаний решено вторично использовать ребенка как проходной билет. Мы подъехали к началу очереди и встали в сторонке, чтобы не маячить ни у кого перед глазами. Водитель пошел к пограничнику на шлагбауме и попросил оказать содействие в проезде без очереди, так как в машине грудной ребенок. Ему пообещали помочь и велели ждать.

Через некоторое (показавшееся томительно долгим) время пограничник махнул рукой, разрешая проехать. Водитель высунулся в окно, и спросил, а как нам вас поблагодарить, в окошке на паспортном контроле?

В ответ на это пограничник закричал:

- Какая такая благодарность? Привыкли ездить без очереди, еще и взятки предлагают? Сейчас отправлю в конец очереди и будете там стоять! А я поеду домой, и буду спать!

После этого он открыл шлагбаум, и мы заехали на КПП. Выпускали из Крыма в три полосы, перед нами в нашей полосе было два автомобиля.

Через пару минут показался офицер в черной форме, и вальяжно проследовал в сторону нашей машины.

- Вот скажите мне, у всех людей есть базовые инстинкты - например самосохранения, продолжения рода и так далее. - сказал он. - Вы что, решили что вы бессмертные? Совсем охренели? Это у вас в хохляндии принято взятки давать, а у нас это запрещено. Поэтому я вас официально уведомляю, что взятка должностному лицу карается по закону. Не дай бог еще что-то подобное услышу, поставлю вам такую резолюцию, что не уедете ни в Белгород, никуда.

Мы все прониклись, а водитель проникся настолько, что даже перестал печатать в вайбере и не пользовался телефоном до самого выезда с КПП.

Я было подумал, что “дорогие россияне” теперь устроят нам коридор позора, но на этом все закончилось, и этапы досмотра машины и паспортного контроля были пройдены молниеносно. На паспортном отличилась старшая, которая на вопрос “Как тебя зовут” выдала:

- А вы что, забыли? Вон мой паспорт, перед вами лежит, там написано все.

Наконец, все процедуры закончились, мы подъехали к украинскому КПП. Там все прошли примерно минут за 10-15, при этом наш пограничник был готов даже выйти из своей будочки, чтобы не будить спящего малыша вылезанием из машины. То есть вся граница была пройдена всего лишь за полтора часа - рекордный результат, стоивший всех унижений.

Дальше мы быстро помчались вперед под разухабистый шансон. Отсутствие кондиционера ночью абсолютно не мешает - наоборот, в машине было довольно прохладно, так что даже немного повысили температуру.

На ночных дорогах в наше время расслабляться не стоит - и вовсе не потому, что в темное время суток водить сложнее. Ночью на трассу выезжают зарабатывать экипажи доблестной новой полиции, прошедшие переаттестацию и охраняющие наш с вами покой.

Вначале нас остановили на абсолютно пустой дороге за проезд мимо какой-то клумбы, которая оказалась круговым движением. Рядом с клумбой дежурил специальный экипаж, который ловил залетных автолюбителей на этом месте, а потом догонял и рассказывал, что нужно было включать поворотник при заезде на круговое движение, и выезде с него, а вы не включили и потому являетесь преступниками и нарушителями. Причем когда водитель плюнул и сказал - окей, не вопрос, давайте выписывать штраф, раз стране нужны деньги - полицейские почему то не стали этого делать и отпустили. Что как бы говорит нам, чего они хотели на самом деле.

Через некоторое время по встречной полосе нас обогнали два полицейских внедорожника Mitsubishi, и унеслись вперед. Потом один из них пристроился сзади нас, а другой впереди, и начал тихонько снижать скорость. Это была провокация на обгон, но трюк в том, что прерывистая полоса должна была закончиться через несколько секунд, и дальше начиналась сплошная - то есть после этого нас можно было бы штрафовать за пересечение сплошной. Машина, едущая сзади, имела задачу вести видеофиксацию будущего правонарушения. Само собой, на такой развод мы не поддались и тоже начали снижать скорость. Так мы все замедлялись и замедлялись. Потом полицейские поняли, что здесь им ловить нечего, и синхронно свернули на обочину, а мы поехали дальше.

Так работает наша новая полиция - вместо того, чтобы ловить опасных бандитов и предотвращать преступления - за наши с вами налоги они наоборот, специально провоцируют граждан совершать нарушения.

Дальше начался участок плохой дороги, от Запорожья до Новомосковска. Вообще, в двадцать первом веке иметь междугородние трассы по одной полосе в каждом направлении, это пиздец. А иметь их в таком состоянии, это пиздец в квадрате. Лучше бы пригласили иностранную компанию для постройки платного автобана в концессию. Но кому какое дело до удобства простых граждан?

До Харькова добрались к 6 часам утра и даже успели еще немного поспать дома.

Так закончилось мое путешествие в Крым. Как вы понимаете, отдыхом здесь и не пахло - это была тяжелая, изнурительная каторга. В следующий раз с детьми - разве что лет через пять, и то еще крепко-крепко подумаем.

Заключительные мысли, по поводу и без.

Тема ожидаемо вызвала бурление говн до небес. Ярящимся в тщетной злобе диванным псевдопатриотам имею сказать следующее.

Поехав в Крым, я не нарушил ни единого закона. Если вы считаете, что граждане Украины не имеют права ездить в Крым - вместо бессмысленного кидания говном в уютном интернетике вам, как представителям гражданского общества, следовало бы в этом направлении работать - например, блокировать движение на контрольно-пропускных пунктах, инициировать и лоббировать соответствующие поправки в законы Украины и так далее. Ничего из этого вы не сделали - стало быть, ебитесь в рот. Ведь мы живем не по указаниям форумной шлоебени, а по законам (хоть они и античеловеческие, как я указывал ранее). Будут законы - будем их исполнять.

Совершенно очевидно, что лично вы (и я) как отдельная личность не можете сделать абсолютно ничего для того чтобы Крым стал обратно украинским, да и вообще чтобы в целом в стране стало лучше. Вы можете что то делать по указке свыше думая что делаете добро, но в итоге получается совершенно не то чего бы вам лично хотелось - потому что на самом деле действуете по чужим шаблонам в чужих интересах. Это доказано абсолютно всем, что происходило в последние несколько лет.

Поэтому действуйте так чтобы вне зависимости от окружающих условий стало лучше лично вам и лично вашей семье. Кто исповедовал эту простую истину тот не ходил ни на какие майданы и вполне неплохо жил при любых Кучмах, Ющенках и Януковичах и бог знает кто там будет еще. Не участвуйте в политических разборках, они делаются не для вашего блага. Не поддерживайте чужие идеи которых вы до конца не понимаете. Работайте на благо себя самого и своей семьи, и старайтесь при этом не попадать в поле зрения государственных органов и приближенных к ним структур. Вот и все. Это чрезвычайно просто и под силу любому толковому гражданину.

Желаю всем счастья, здоровья, любви, и долгих лет жизни. Успехов!
Размещено в Без категории
Просмотров 257 Комментарии 1
Всего комментариев 1

Комментарии

  1. Старый комментарий
    Будем знать! Кстати второй фильм Участок Лейтенанта Качуры не в Крыму снимался... Не помню. Великолепный фильм! Спасибо всем, кто причастен к созданию этого шедевра! Впечатления и эмоции, возникающие при просмотре данной картины, поистине незабываемы. Прекрасная игра актеров, выдающаяся работа режиссера не оставят равнодушными всех любителей и ценителей жанра. Смотрите и наслаждайтесь!
    Запись от Лейтенантик размещена 3.02.2019 в 19:25 Лейтенантик вне форума
    Обновил(-а) Лейтенантик 4.02.2019 в 11:57
 

Часовой пояс GMT +2, время: 23:31.


Харьков Форум Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.