Перейти на 'Главную страницу' Доска объявлений
  Харьков Форум > Харьков > Политика

Старый 26.05.2005, 16:32   #1
dimas
Нездешний

 
 
Регистрация: 31.08.2004
Адрес: Харьков, УКРАИНА
Сообщений: 23,821
  Facebook
Админреформа: Заживем по-новому?

"Админреформа: Заживем по-новому?

26 мая 2005 | 15:40
Денис Масликов
По материалам: Зеркало Недели, Корреспондент, УНИАН

Новая власть решила перекроить территорию страны. Чего никак не решалась сделать власть старая. Дело, конечно, нужное. Если знать, как и где резать. Вот в этом-то и вся проблема. Уже прошло более 2 месяцев после того, как Роман Бессмертный, вице-премьер министр по этой реформе заявил всем нам, что мы не так живем. И даже рассказал, как именно мы должны кучковаться.

Вице-премьер предлагает внедрить административно-территориальную реформу до выборов 2006 года, и в очередной раз предложил провести парламентские выборы-2006 весной, а местные выборы - осенью 2006 года.

Бессмертный продемонстрировал схему запланированной трехуровневой административно-территориальной реформы, тремя главными составляющими которой являются: община, район и регион. После реформы планируется образовать 4 тысячи общин, 280 районов, 70 городов-районов и 33 региона и города-региона. Он отметил, что в модели трехуровневой административно-территориальной реформы базовой единицей является община.

В территориальной единице общине будет проживать не менее 5 тысяч жителей, в районе и городе-районе - не менее 75 тысяч, в регионе, городе-регионе - не менее 750 тысяч жителей.

Городами-регионами станут Харьков, Одесса, Львов, Донецк, Днепропетровск, Запорожье и, возможно, Кривой Рог.

При этом границы городов, районов и областей останутся прежними.

На сегодняшний день в Украине существует 456 городов, из которых - 176 городов областного значения (в Крыму - республиканского значения), 278 городов районного значения. В государстве 118 районов в городах, 490 сельских районов, 24 области, Автономная республика Крым, города с особым статусом Киев и Севастополь. Поселков городского типа в Украине - 881, поселков - 1363, сел - 27217. Всего населенных пунктов 29922. В Украине действуют 12115 местных советов всех уровней.

Бессмертный также отметил, что райадминистрации должны быть упразднены. По словам вице-премьера, количество чиновников, работающих в органах местного самоуправления, увеличится, вместе с тем сократится количество чиновников, которые работают в госадминистрациях. Бессмертный также высказался за перераспределение полномочий между исполнительной властью и местным самоуправлением.

Он отметил, что пока не планируется пересматривать границы областей, но территории общин и районов будут значительно укрупнены. По словам вице-премьера, избранные населением советы будут формировать исполкомы.

Для внедрения реформы уже подготовлены ряд законопроектов. Законопроектом "О территориальном устройстве Украины" определено понятие территориального устройства Украины, установлен статус и иерархия административно-территориальных единиц, порядок их образования, реорганизации и ликвидации. Законопроект создает законодательную почву для проведения административно-территориальной реформы, повышения эффективности местных органов власти Украины.

Принятие проектов Законов "О территориальном устройстве Украины" и "О внесении изменений в Конституцию Украины" введет единую унифицированную административно-территориальную единицу первичного уровня. Это будет способствовать утверждению европейских стандартов в обществе. Административно-территориальная реформа должна обеспечить децентрализацию государственного управления, максимально приблизить процесс принятия решения к гражданину, предоставить объем и качество услуг населению в соответствии с общегосударственными социальными стандартами.

Законопроектом "О территориальном устройстве Украины" предусмотрено, что территориальные общины и органы местного самоуправления должны самостоятельно определять собственные внутренние исполнительные структуры, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться коммунальной собственностью и финансовыми ресурсами.

С принятием отмеченных проектов законов, а также законов по вопросам организации деятельности и правового статуса органов исполнительной власти и органов местного самоуправления возникнет необходимость пересмотра более чем трехсот законодательных актов Украины.

Бессмертный также высказался за то, чтобы административно-территориальная реформа была проведена как можно раньше, и правительство могло разработать государственный бюджет на 2006 год с ее учетом. Бессмертный сказал: "Реформу нужно провести быстро и точно. Иначе пациент не выживет".

Вроде бы благие намерения движут Бессмертным, но откуда такая спешка, во-первых? И во-вторых, население до сих пор очень смутно представляет себе, что же все-таки произойдет с их "общинами".

Довольно смутно проглядывается в словах главного админа не только тактика, но и стратегия данного мероприятия.

Хорошо, для начала уяснили, что именно собираются делить, но как - непонятно.

По идее новая вертикаль власти должна увеличить полномочия местных органов самоуправления и отчисления в местные бюджеты. Но на деле нет никаких конкретных предложений по этому поводу.

По мнению Бессмертного, проведение предложенной им реформы будет стимулировать экономическую активность и инвестиционную привлекательность территорий - административных единиц всех уровней.

Вице-премьер добавил, что в случае реализации реформы появится реальный объект, который сможет управлять региональными ресурсами, в том числе имущественными и земельными.

Он подчеркнул, что административно-территориальная реформа позволит создать эффективный территориальный менеджмент, который при существующей административно-территориальной модели невозможен.

По словам Бессмертного, Украина сейчас пользуется планами развития территорий, которые последний раз утверждались в 1931 году.

Опять же вице-премьер не объясняет, как именно он видит хотя бы для себя эту реформу, какие конкретные шаги он облекает в эти красивые фразы.

Проект вице-премьер-министра по вопросам административной реформы Романа Бессмертного - скорее декларация о намерениях, нежели план действий. Причем даже этот проект вызывает нарекания с разных сторон, например у премьера Тимошенко. Перекроить административные границы - дело нехитрое. Но определение размеров местных общин, перестройка государственных учреждений требуют не арифметического, а индивидуального подхода, учета интересов местных жителей. Вот этот момент упускается. Сами жители регионов относятся к этой затее с апатией, предоставляя власти право решить все за них.

Другой вопрос - это повод для админреформы. Команда президента намерена поднять вопрос о переносе выборов в местные органы власти. Это может коренным образом изменить ситуацию в органах самоуправления. Ющенко прекрасно понимает, что полная структуризация политической системы под новую партию власти наступит только после парламентских выборов. Даже несмотря на конституционную реформу, Ющенко и команда смогут в полной мере сохранить свое влияние и авторитет как крупнейший политический деятель, получив контроль над Верховной Радой и над местными органами власти (полномочия которых будут расширены). Однако эта задача может быть решена максимально успешно, если выборы в местные советы пройдут после парламентских. После того как новая партия власти получит большинство в парламент и заново сформирует вертикаль управления во всех регионах, всякие случайные политические проекты сойдут со сцены. Резко упадет влияние аутсайдеров, сократится численность и влияние оппозиционных партий. Бизнес и общество поддержат победившую власть, которая будет диктовать правила игры на выборах в местные советы.

Инструментом для реализации данного проекта власть рассматривает административно-территориальную реформу. Но ведь за полгода реформу все равно никто не подготовит. Реформа - очевидный предлог. Интересы консолидации и укрепления власти для команды Ющенко в настоящее время превалируют над интересами государственного строительства. Дело в том, что кроме колоссального и многолетнего объема научной работы по подготовке реформы, в бюджет необходимо заложить колоссальные суммы на ее реализацию. И эти цифры надо обсуждать, в том числе публично. В комментарии для "Зеркала недели" заместитель председателя бюджетного комитета Верховной Рады Людмила Супрун, которая входит в рабочую группу ВР и является одним из ведущих парламентских экспертов по административно-территориальной реформе, отметила: "По нашим оценкам, только такая мелочь, как замена печатей в государственных учреждениях, которую необходимо будет провести в ходе админреформы, потребует более 500 миллионов гривен. Это одна из самых скромных статей расходов. Хотя уже по этой грандиозной сумме понятно, что расходы составят многие миллиарды бюджетных средств, которые вряд ли можно будет найти в бюджете следующего года, даже при самом оптимистичном сценарии роста доходной части. Точные показатели стоимости админреформы пока неизвестны. А без определения стоимости, на мой взгляд, обсуждение реформы неконструктивно".

По словам Бессмертного админреформа будет стоить "нуль", потому что состоится "перераспределение средств", то есть полномочия из Киева передать вниз". "То же самое со средствами", - сказал он, отметив, что "это стоит только воли власти". В то же время вице-премьер сообщил, что реализация админреформы обойдется в "20-23 % нынешнего бюджета страны".

Сколько регионов должно быть в Украине?

До существования Советского Союза Украина была поделена между Российской и Австро-Венгерской империями. Украинские земли, которые находились под эгидой России, были разбиты на губернии, а западноукраинские земли - сначала на края, а потом на воеводства.

Нынешнее административно-территориальное деление Украины, которое можно наблюдать на любой политической карте государства, начало формироваться с 1932-го. Именно тогда на территории Украины сначала было создано шесть областей. В 1937-1939 годах их стало 15. Еще восемь областей появились на карте государства после присоединения западных областей Украины и Буковины в 1939-1940 годах. Как рассказывает Сергей Кордун, эксперт Института сравнительного анализа, в то время деление на области основывались на количестве членов компартии и количестве партийных ячеек.

Первые заявления о необходимости административно-территориальной реформы в Украине появились еще во времена перестройки. В 1989 году был предложен проект, где предлагалось поделить Украину на 13 регионов, которые имели бы более широкие полномочия. Еще до провозглашения независимости Украины, 12 февраля 1991 года, Верховная Рада УССР возобновила автономию Крыма, что послужило толчком для начала споров о том, каким должно быть административно-территориальное устройство государства.

В то время многие политики в Украине выступали за федерализацию Украины и укрупнение областей. Кроме Крыма, где после обретения автономии процветали идеи о независимости, идеи федерализации охватили Галичину. "им была создана Западноукраинская ассамблея, выступавшая за автономию западных областей Украины. Довольно сильные сепаратистские тенденции в начале 1990 годов появились в Донбассе.

Одним из первых о необходимости уменьшения количества областей Украины и о возможной федерализации заявил ныне покойный лидер Народного Руха Украины Вячеслав Чорновил, предложив поделить Украину на 11 областей. Правда, со временем идеолог Руха изменил свои взгляды.

В начале независимости принятие решения об укрупнении регионов и децентрализации власти могло повлечь за собой распад Украины. Руководство государства на некоторое время приостановило такие тенденции, оставив действующее административно-территориальное деление. В результате в Конституции Украины в 1996 году закрепили деление Украины на Автономную Республику Крым, 24 области и города Киев и Севастополь.

В 1997 и 1998 годах парламент рассматривал законопроект об административно-территориальной реформе. Но Кучма закон так и не подписал, дважды вернув его со своими предложениями."

http://www.podrobnosti.ua/analytics/2005/05/26/214963.html


__________________
В России к царь-колоколу, который не звонит и царь-пушке, которая не стреляет, добавился царь-стадион, на котором нельзя играть в футбол.
dimas вне форума   Ответить с цитированием   Вверх
Старый 30.05.2005, 08:44   #2
Slash
  

 
 
Регистрация: 28.04.2004
Адрес: Kharkiv
Сообщений: 12,397
 
Я вважаю це зайвим на найближчі 5-10 років - у країни не вистачить коштів провести таку купу змін, та й не потрібні вони зараз.
Кращє б займались економічними питаннями.


Slash вне форума   Ответить с цитированием   Вверх
Старый 30.05.2005, 08:49   #3
Longer
Неактивен

 
 
Регистрация: 14.05.2005
Сообщений: 3,503
 
А я вважаю, що існуюча система поділу на області, міста, райони, райони у містах дуже недосконала і її треба змінювати. І не гаяти часу.


Longer вне форума   Ответить с цитированием   Вверх

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Харьков Форум > Харьков > Политика

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 07:39.


RSS 0.91
RSS 2.0
Харьков Форум Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Google Analytics