Перейти на 'Главную страницу' Доска объявлений
  Харьков Форум > Бизнес, налоги, право > Налоги

Старый 28.01.2015, 10:00   #1
Юруслуги


 
 
Регистрация: 15.10.2013
Адрес: Харьков
Из: UKRAINE
Сообщений: 3,440
(057) 761-56-30
(067) 579-58-38
(050) 403-76-85
(063) 632-70-00
 
Внимание Инструкции по закрытию(ликвидации)/регистрации (открытию) ФЛП и Юридического лица!
Закрытие предпринимательской деятельности (ФЛ-П)


Закрытие (прекращение предпринимательской деятельности состоит из двух этапов при этом второй этап НЕ является обязательным.

ЭТАП ПЕРВЫЙ.

1. Идете в регистрационную службу

При себе необходимо иметь оригинал паспорта и кода.
Если вы регистрировались предпринимателем очень давно, на всякий случай захватите с собой ваше Свидетельство (т.к. вас может не оказаться в базе).

В регистрационной службе необходимо заполнить карточку - форма №12.
Ничего сложного в этом нет, по сути 4 строчки (код, ФИО, подпись и дата телефон) и две галочки.
Почти наверняка образец заполнения есть где-то на стене в регистрационной службе.

Форму 12 можно купить или в одном из магазинов фактора (такой магазин есть непосредственно и в регистрационке г. Харькова) или в любом другом магазине торгующему бланками ну или как вариант ее можно скачать с сайта Регистрационной службы Украины и заполнить дома.

2. На следующий день после подачи Формы №12 вы опять приходите в регистрационную службу и получаете «Повідомлення».

Все.
С этого момента вы уже НЕ предприниматель.

ВАМ НЕ НУЖНО:
- Ходить в налоговую и писать заявления
- Сдавать копию вашего «Повідомлення» в налоговую
- Сдавать вашу Книгу учета доходов или старое Свидетельство (выписку)
- Даже идти в банк и закрывать счета тоже не обязательно.

3. Подаете в налоговую «ликвидационный» отчет.

Отчет подается за тот год в котором вы закрываетесь (если вы подали форму 12 в 2015 году то «ликвидационный» отчет надо сдать за 2015 год).
Согласно Порядка учета плательщиков налогов, утвержденном приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 такая «ликвидационная» декларация подается в «установленные сроки» в зависимости от того на какой системе налогообложения вы находились в момент закрытия.

Что дальше:
1) Налоговая снимает вас с учета как предпринимателя
2) Однако сняв с учета как предпринимателя налоговая продолжает учитывать вас в другой базе как физическое лицо – плательщика налогов который когда-то получал доходы от предпринимательской деятельности.
3) После того как вы закрылись и получили «Повідомлення» налоговая может вас проверить за тот период когда вы были предпринимателем.

На сегодняшний день никаких сроков для такой проверки не установлено.
Учитывая положения Налогового кодекса и закона про ЕСВ контролирующие органы могут проверить вас за тот период пока вы были предпринимателем:
- по вопросам своевременного декларирования у полноты уплаты налогов в течении 1095 дней после даты подачи последней декларации;
- по вопросам декларирования и уплаты ЕСВ – пожизненно.

Однако если вы декларации не подавали то срок в 1095 дней не действует и тогда по вопросам уплаты налогов и сборов вас также могут проверить в любой момент.

Поэтому после закрытия и получения «Повідомлення»:
- Книгу учета доходов и расходов не выбрасываем;
- Все отчеты и квитанции об уплате налогов тоже храним.


При таком такая проверка НЕ является обязательной.
Контролирующий орган всего лишь имеет право ее провести так что если вы все отчеты сдавали вовремя и вовремя платили все налоги (сборы) взносы то вполне вероятно что к вам никогда и не придут.
Но если у вас есть какие-то «хвосты» проверки вам скорее всего не избежать.

ЭТАП ВТОРОЙ.

Как я уже сказал проверка после закрытия не является обязательной и ее вполне может и не быть.

Но если вы не хотите ждать и гадать придут вас проверять или нет то можете пойти в налоговую и написать заявление на имя начальника инспекции о том что бы вас проверили.

Однако вы должны помнить что даже получив ваше заявление налоговая имеет право вас проверить но не обязана это делать.
Сроков для назначения проверки по заявлению тоже не существует.
Поэтому, если вы будите не интересны для налоговой как объект проверки то велика вероятность что через месяц после подачи заявления просто получите письмо о том что «Да спасибо, мы придем, когда ни будь, а пока не до вас, ждите».

Если же вы все таки спешите с проверкой то этот вопрос скорее всего придется решать «на личных контактах».

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ПРОВЕРКИ.

И так, проверка к вам все таки пришла.
Если вы все сдавали и платили вовремя, у вас есть книга учета доходов и документы подтверждающие расходы и/или приобретение товаров (если такие расходы/приобретения были) то боятся вам нечего.

Но если у вас есть какие-то бока, опасность заключается в том что очень часто налоговая пытается насчитать лишние налоги и штрафа.
Поэтому, если у вас складывается именно такая ситуация, лучше сходить на консультацию к специалисту что бы быть уверенным в том что налоговая на приписала вам лишние несколько тысяч гривен

НУЖНА ЛИ ПОМОЩЬ ПРИ ЗАКРЫТИИ.

1) Если у вас не было деятельности но вы сдавали все отчеты вовремя вам не нужен "закрывальщик" подавайте карточку сами и получайте бумажку что вы уже не предприниматель.
Есть шанс что налоговая к вам никогда не доберется, а если и доберется то ничего вам предъявить не сможет т.к. вы все сдавали вовремя.

Единственное исключение если вам не хочется или нет возможности стоять в очереди в Регистрационную службу.
Но тогда вам придется оформить нотариальную доверенность на того кто пойдет туда вместо вас (200-300 грн) и оплатить «коптыные» (еще от 100 до 400 грн. в зависимости от того к кому вы обратитесь).
Как вариант карточку ф.12 можно отправить по почте ценным письмом но тогда подпись на ней нужно будет заверить у нотариуса (50-100 грн).

2) Если же у вас есть "грешки" и вас уже вызвали в налоговую для проверки тут уж я вам не советчик. Решение обращаться или нет за помощью целиком ваше.
В среднем, цена на такие услуги (по закрытию ФЛ-П) в Харькове стартует от 1500 грн и выше в зависимости от вашей ситуации.
Естественно что отдельно придется оплатить штрафы, если такие будут.
Ну а задача нанятого специалиста как раз и состоит в том что бы:
1) везде ходить вместо вас (налоговая, пенсионный, соцстрах)
2) проследить что бы вам не насчитали лишненго.



Последний раз редактировалось Юруслуги; 29.01.2015 в 20:40.
Юруслуги вне форума     Вверх
Старый 28.01.2015, 10:44   #2
Юруслуги


Автор темы
 
 
Регистрация: 15.10.2013
Адрес: Харьков
Из: UKRAINE
Сообщений: 3,440
(057) 761-56-30
(067) 579-58-38
(050) 403-76-85
(063) 632-70-00
 
По умолчанию Инструкции по открытию/закрытию ФЛП и Юридического лица!
Ликвидация (закрытие) юридического лица (ООО, ЧП, ОО)


Алгоритм действий.


1. Составить протокол общего собрания (решение собственника) о ликвидации (прекращении) вашего предприятия (с учетом требований закона к его содержанию).
2. Предоставить протокол (решение) в регистрационную службу и получить Опись.
3. Сдать ликвидационную отчётность.
4. Пройти проверку в налоговой инспекции.
5. Пройти проверку в Пенсионном фонде.
6. Возможно также придется пройти проверки в соцстрахе и других фондах.
7. Погасить долги по налогам и штрафам.
8. Закрыть расчетный счет.
9. Сдать ликвидационный баланс.
10. Возможно придется пройти еще одну проверку в налоговой (если процедура ликвидации затянулась или имущество продавалось и дивиденды выплачивались после проверки)
11. Получить в налоговой справки по форме 22-ОПП и 3-ЕСВ.
12 Получить справку в Пенсионном фонде.
13. Сдать документы в архив и получить об этом справку.
14. Заполнить карточку (форму 7) и предоставить ее в регистрационную службу вместе со справками из налоговой, пенсионного фонда и архива.
15. Если все в порядке Регистрационная служба через 3 дня выдаст вам «Повідомлення про проведення державної реєстрації припинення юридичної особи». Все вы закрыты.

Печать сдавать НЕ нужно.
Она останется у вас на память

Если все идет гладко вся процедура закрытия (ликвидации) ООО или ЧП занимает в среднем 2,5-3 месяца.
Ликвидация общественной организации занимает не меньше 6 месяцев и немного отличается (устав и свидетельство надо сдать не в архив а в регистрационную службу).

Нужна ли помощь специалистов при закрытии.

Это решать вам.
Процедура прекращения деятельности (закрытия) достаточно длительный и затратный по времени процесс.
Вам, к примеру, понадобится время что бы по несколько раз съездить в налоговую, пенсионный и другие фонды.
Если на фирме есть основные средства придется решить как с ними поступить что бы минимизировать уплату налогов, правильно уволить наемных сотрудников (если они есть) ну и т.д. и т.п.

Если у вас есть свободное время вы можете заняться закрытием самостоятельно.

Если же такой возможности нет или вас пугают проблемы которые могут при этом возникнуть тогда лучше обратится к специалистам которые предоставляют соответствующие услуги.
В Харькове стоимость подобных услуг стартует от 2500 грн и выше в зависимости от того была ли у вашей фирмы деятельность и от ее объемов (ну и с учетом тех проблем которые могут возникнуть при закрытии данного конкретного предприятия).

Как вариант, что бы сэкономить, можно ходить на консультации или обращаться за конкретной помощью в случае возникновения отдельных проблем которые не удается решить самостоятельно.



Последний раз редактировалось Юруслуги; 29.01.2015 в 20:40.
Юруслуги вне форума     Вверх
Старый 28.01.2015, 11:42   #3
Сергей123


 
 
Регистрация: 2.04.2009
Адрес: Харьков
Из: UKRAINE
Сообщений: 3,435
(093) 759-61-89
(097) 409-14-48
 
По умолчанию Как зарегистрироваться предпринимателем (ФЛП) (БФ)
Пошаговая инструкция


Для регистрации предпринимателем (физическое лицо-предприниматель без образования юридического лица - ФЛП) необходимо подать документы:
1. Заполненную регистрационную карточку Ф 10
2. Паспорт и копию паспорта
3. Идентификационный код и его копию
4. Все документы необходимо подать в папке на завязках.

Для выбора системы налогообложения такой как - единый налог, то вместе с регистрационной карточкой можете подать и Заявление на единый налог.

Регистрационную карточку можно приобрести в Факторе, скачать на сайте Регистрационной службы.
Образец заполнения карточки находится возле кабинетов у регистраторов.

После подачи документов регистратору (через дня три) получаете Выписку о государственной регистрации.

Получив Выписку у госрегистратора, в налоговую подаете книгу учета доходов или книгу учета доходов и расходов. Книга должна быть прошита, страницы пронумерованы, подписана (на титульном листе указываете свое ФИО, ИНН, адрес регистрации). Через дней 7-10 получаем ее в налоговой.


Помощь специалистов


Подать и получить документы можно и самому, а вот если у вас нет возможности, то обращайтесь к специалистам которые работают в данной сфере и они за вас все сделают и получат. Стоимость таких услуг в среднем начинается по Харькову от 500 грн.

Адрес регистрационной палаты г. Харькова: г. Харьков, проспект Московский, 96а.

Адрес регистрационной службы Харьковского района: г. Харьков, ул. Короленко, 16-а



Последний раз редактировалось _mangust_; 29.01.2015 в 19:05.
Сергей123 вне форума     Вверх
Старый 28.01.2015, 12:20   #4
Сергей123


 
 
Регистрация: 2.04.2009
Адрес: Харьков
Из: UKRAINE
Сообщений: 3,435
(093) 759-61-89
(097) 409-14-48
 
По умолчанию Как зарегистрироваться юридическим лицом (ООО, ЧП) (БФ)
Пошаговая инструкция



Для регистрации юридического лица (ООО, ЧП - частное предприятие) необходимо подготовить и подать следующие документы:
1. Регистрационную карточку по Форме 1 (заполненную)
2. Предоставить оригинал либо нотариальную копию протокола, либо решения о создании предприятия для ЧП
3. Подготовить и предоставить устав в 2-х экземплярах
4. Все документы сложить в папку на завязках и отсканировать в формате

Регистрационную карточку можно приобрести в Факторе, скачать на сайте Регистрационной службы.
Образец заполнения карточки находится возле кабинетов у регистраторов.

После подачи документов регистратору (через дня три) получаете Выписку о государственной регистрации и зарегистрированный Устав.

Получение печати


Для получения печати необходимо подготовить пакет документов таких как: оригинал выписки, паспорт .

Открытие счета в банке


Выбираете банк и вам необходимо подать в банк следующий документы:
1. Заявление на открытие счета
2. Карточка с образцами подписей (подписантов)
3. Нотариально заверенную копию зарегистрированного устава или оригинал устава
4. Копию Выписки о государственной регистрации
5. Печать организации

Для оформления у нотариуса заверения подписей в карточках образцов подписей необходимо иметь при себе оригиналы: Устав, приказ о назначении директора, протокол создания юридического лица/избранного директора, Вытяг из единого государственного реестра


Адрес регистрационной палаты г. Харькова: г. Харьков, проспект Московский, 96а.

Адрес регистрационной службы Харьковского района: г. Харьков, ул. Короленко, 16-а



Последний раз редактировалось _mangust_; 29.01.2015 в 18:55.
Сергей123 вне форума     Вверх

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Харьков Форум > Бизнес, налоги, право > Налоги

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 00:00.


RSS 0.91
RSS 2.0
Харьков Форум Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Google Analytics