Перейти на 'Главную страницу'
Главная страница
Доска Объявлений
для быстрого перехода достаточно кликнуть на уголки страницы
Доска объявлений
  Харьков Форум > Харьков > Главный

Главный : Главный Харьковский форум

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 25.03.2016, 17:14   #4661
kletchaty
 
Цитата:
Сообщение от partola Посмотреть сообщение
Помимо основного электромотора имеем на одном валу с ним генератор, меньшего размере и мощности, с обмоткой возбуждения (как обычный автомобильный генератор постоянного тока), рассчитанный на выдачу нужного напряжения для заряда батареи.
не знаю зачем вам такие сложности, но по сути электрическая машина есть обратимой, т.е. то, что является двигателем и вращает вал при подаче электроэнергии, будет генерировать эту же электроэнергию, если вращать вал - становится по своей сути генератором.
потому если уж так и хочется отбирать эту энергию при рекуперации, то отбирайте от самого мотора - нынешняя электроника такие фокусы позволяет причем с нормальным КПД.

Проблема не в генераторе и обратимости процесса - тут все тип-топ, а в самой неспособности большинства аккумуляторов принять все токи которые генерируются при рекуперации. Если интересно, то могу рассказать подробнее почему так.


__________________
насекомое не может быть глупым,просто у него мозг в позвоночнике,которого нет (с) ещеневолшебник
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 25.03.2016, 17:23   #4662
partola
 
Цитата:
Сообщение от Злой Посмотреть сообщение
Если прикинуть сколько машина может отдать энергии при интенсивном торможении двигателем, то получается что проблема не в способности аккумулятора принять эту энергию, а проблема в конверторе.
Он не способен преобразовать такую огромную энергию.
Цитата:
Сообщение от kletchaty Посмотреть сообщение
если уж так и хочется отбирать эту энергию при рекуперации, то отбирайте от самого мотора - нынешняя электроника такие фокусы позволяет причем с нормальным КПД.
Проблема не в генераторе и обратимости процесса - тут все тип-топ, а в самой неспособности большинства аккумуляторов принять все токи которые генерируются при рекуперации.


  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 25.03.2016, 17:40   #4663
Walking dude
 
Цитата:
Сообщение от kletchaty Посмотреть сообщение
Проблема не в генераторе и обратимости процесса - тут все тип-топ, а в самой неспособности большинства аккумуляторов принять все токи которые генерируются при рекуперации.
Дык суперкондеров подкинуть можно тогда, или не?


__________________

Загляни себе в душу - и ужаснись похмелись.
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 25.03.2016, 18:51   #4664
Злой
 
Цитата:
Сообщение от kletchaty Посмотреть сообщение
Если интересно, то могу рассказать подробнее почему так.
Интересно, расскажите.

Цитата:
Сообщение от Walking dude Посмотреть сообщение
Дык суперкондеров подкинуть можно тогда, или не?
Ну подкините, а дальше что?
Катится машина на скорости 100.
Пусть на этой скорости ЭДС мотора 250.
ЭДС аккумулятора 300.
С потерей скорости ЭДС мотора падает пропорционально.
Разряженный суперконденсатор без драйвера зарядки
для источника ЭДС тупо короткое замыкание.

Ваши действия?


__________________
Подпись нарушала правила форума (пункт 24).

Последний раз редактировалось Злой; 25.03.2016 в 19:02.
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 26.03.2016, 12:10   #4665
onuf
 
Цитата:
Сообщение от Злой Посмотреть сообщение
Ваши действия?
Тут то как раз проблем нет: защелку в цепь и управления в зависимости от режима (рекуперация/нет).


  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 26.03.2016, 12:26   #4666
Злой
 
Можно подробнее?


__________________
Подпись нарушала правила форума (пункт 24).
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 26.03.2016, 12:33   #4667
onuf
 
Цитата:
Сообщение от Злой Посмотреть сообщение
Можно подробнее?
Реле в разрыв цепи, управление реле в зависимости от режима работы автомобиля. Что тут военного?


  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 26.03.2016, 15:32   #4668
Злой
 
Цитата:
Сообщение от onuf Посмотреть сообщение
Реле в разрыв цепи, управление реле в зависимости от режима работы автомобиля. Что тут военного?
Да, действительно все просто.
Воткнул реле и все.



__________________
Подпись нарушала правила форума (пункт 24).
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 26.03.2016, 16:51   #4669
Игорь_2009
 
Цитата:
Сообщение от Walking dude Посмотреть сообщение
Дык суперкондеров подкинуть можно тогда, или не?
Можно еще и АКБ с КаМАзов подкинуть штук пять


  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 26.03.2016, 19:33   #4670
ch
Цитата:
Сообщение от Игорь_2009 Посмотреть сообщение
Можно еще и АКБ с КаМАзов подкинуть штук пять
Мазда уже подкинула:

http://www.zr.ru/content/news/385431...racii_energii/

Система i-ELOOP состоит из генератора переменного тока (12–25 В), конденсатора низкого сопротивления с двойным электрическим слоем, а также преобразователя переменного тока в постоянный. Когда водитель отпускает педаль газа, i-ELOOP вступает в дело: генератор производит переменный ток напряжением 25В, который передается в конденсатор, откуда электричество поступает в инвертор, и уже оттуда выходит ток напряжением 12 В, который питает систему климат-контроля, аудиосистему, а также другие электрические устройства и даже аккумулятор.


__________________
No pasaran!
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 26.03.2016, 19:45   #4671
Злой
 
Цитата:
Сообщение от ch Посмотреть сообщение
...генератор производит переменный ток напряжением 25В, который передается в конденсатор откуда электричество поступает в инвертор
Конденсатор который накапливает переменный ток а потом этот ток подается на инвертор + инвертор который вопреки всем выпрямителям и конверторам из переменного тока делает постоянный 12в это двойной прорыв в науке и технике.

Если все вы написали с технического языка перевести на гуманитарный, то получится примерно следующее:
- С точки зрения банальной эрудиции, при компенсации внешних воздействий, не каждый здравомыслящий индивидуум способен решать глобальные проблемы человечества...


__________________
Подпись нарушала правила форума (пункт 24).
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 26.03.2016, 20:17   #4672
ch
Цитата:
Сообщение от Злой Посмотреть сообщение
Если все вы написали с технического языка перевести на гуманитарный, то получится примерно следующее:
"За рулем" такой весь из себя технически грамотный журнал, не доглядел я. Суть остается - на серийных маздах эта система рекуперации уже применяется.


__________________
No pasaran!

Последний раз редактировалось ch; 26.03.2016 в 20:58.
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 27.03.2016, 10:24   #4673
ixi 111
 
Цитата:
Сообщение от ch Посмотреть сообщение
"За рулем" такой весь из себя технически грамотный журнал, не доглядел я. Суть остается - на серийных маздах эта система рекуперации уже применяется.
технически - никаких проблем нет..
ставится киловаттный (на крайняк полкило) модуль ионисторов, специально под рекуперацию..

на коллекторнике его использовать очень просто..
при торможении автоматически перключается движок в режим зарядки ионисторного блока, и интенсивностью торможения будет управлять статорная обмотка (подачей напряжения на неё)..
ионисторный модуль "запереть" диодами, шобы избежать перетока энергии при снижении ЭДС движка по мере остановки якоря..

дальше... доработать контроллер, чтоб при разгоне в первую очередь использовалась накопленная энергия ионисторного модуля, с последующим плавным переключением на литий..

на вентильниках - посложнее (ещё не думал как практичнее)
неодимовыми магнитами управлять невозможно..
поэтому интенсивность торможения - только управляя ключами обмоток.. и диапазон оборотов там будет в 2 раза меньше..


__________________
Подпись нарушала правила форума (пункт 24).
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 27.03.2016, 11:51   #4674
ch
На ЖД транспорте и в метро рекуперация обыденное дело, кроме экономии энергии еще и существенно экономится износ колодок тормозов, рекуперируют они до 5 км/час и даже ниже.


__________________
No pasaran!
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 27.03.2016, 12:24   #4675
Hyvan
 
Цитата:
Сообщение от Злой Посмотреть сообщение
Это очень сложный процесс.
ВЫ катитесь с горки.
Включили рекуперацию.
Что-то запасли в батареи, но конечно же потеряли в скорости в конце спуска.
И накатом проедите гораздо меньше.
Для восстановления этой скорости вы потратите больше энергии чем запасли.
Всё просто. Рекуперация включается при торможении. Если вам не надо тормозить- не включайте рекуперацию.


  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 27.03.2016, 20:52   #4676
Singulyarnist
Автор темы
 
Революция: Электромобиль, который почти не разряжается

В это сложно поверить, но уже в ближайшее время мы можем стать свидетелями исчезновения с АЗС привычного всем ископаемого топлива. Вместо него будут продавать на разлив… практически чистую энергию. Вопрос покупки дизельного или бензинового автомобиля потеряет свою актуальность, а в крупных мегаполисах проблема загазованности постепенно сойдет на нет. Возможно, нам еще предстоит увидеть, как право называться энергетической сверхдержавой отойдет странам, занимающимся высокотехнологичным генерированием электроэнергии, а не тем, кто беспорядочно истощает собственные недра. Похоже на сказку, не правда ли? Самим верится с трудом! Но, судя по всему, время перемен ближе чем нам кажется. И сейчас мы объясним почему.



Наши постоянные читатели уже знают об электромобиле nanoFlowcell Quantino, премьера которого прошла на Женевском автосалоне. Нельзя сказать, что его избаловали вниманием прессы: большинство изданий бегло и лаконично отписалось об очередном «чуде инженерной мысли» и вернулось к описанию более привычных аудитории новинок. Мы же решили разобраться в нюансах и вскоре прониклись пониманием того насколько революционную новинку представили мало кому известные ребята из совсем не «автомобилестроительного» княжества Лихтенштей.



Малыш Quantino, показанный в этом году в Женеве, - уже не первая модель молодого автомобильного бренда из страны, в которой живет 37 тысяч человек. Еще в 2014 году миру представили первенца марки nanoFlowcell: им стал прототип седанообразного купе Quant e-Sportlimousine. Огромный четырехместный концепт, длина которого превышала габариты длиннобазного Mercedes-Benz S-Class, приводился в движение четверкой электромоторов, суммарная мощность которых составляла 653 лошадиные силы. При этом на короткое время мощность моторов можно было увеличить до 925 сил. Все это позволяло электромобилю в теории разгоняться до 380 км/ч. Что интересно, уже тогда автопроизводитель заявлял довольно внушительные цифры запаса хода. По их подсчетам, полностью заряженный Quant e-Sportlimousine мог проехать от 400 до 600 километров. Хороший показатель, но особого фурора он не произвел. Запала для СМИ хватило буквально на несколько недель, после чего инженеры снова разошлись по своим тихим кабинетам.



И вот, в начале марта 2016 года марка nanoFlowcell снова заполонила страницы ведущих мировых СМИ. На этот раз главным героем публикаций стал компактный хэтчбек Quantino, впервые показанный в 2015 году. Забегая наперед отметим: если озвученные характеристики прототипа nanoFlowcell Quantino дойдут до полностью серийного образца, это сможет полностью изменить судьбу автомобилестроения, а привычные всем автомобили с ДВС и вовсе останутся в истории.

Несмотря на свою броскую и интересную внешность, Quantino представляет собой обычный городской хэтчбек с посадочной формулой 2+2. Сложно представить, почему разработчики выбрали именно такую принцип размещения пассажиров: судя по габаритам, салон новинки может легко уместить в себе на одного пассажира больше. Длина Quantino равна 3910 мм, ширина — 1930 мм, а размер колесной базы составляет ровно 3198 миллиметров. Примерно столько же, как и у новой BMW 7 серии.



В движение хэтчбек nanoFlowcell Quantino приводится при помощи четырех электромоторов, совокупная мощность которых составляет скромные 136 лошадиных сил. При этом, каждый электродвигатель может развивать до 200 Н•м крутящего момента, что позволяет городскому хэтчбеку массой чуть меньше полутора тонн разгоняться до 200 км/ч и разменивать первую «сотню» ровно за 5 секунд. Довольно неплохо как для такого соотношения мощности и веса. Но, как вы понимаете, главной «фишкой» новой модели, которая заставила говорить о «чуде из Лихтентейна», было вовсе не это.



Главной особенностью, которая позволила новинке привлечь к себе такое внимание, стал феноменальный запас хода, заявленный разработчиками: более тысячи километров на одной зарядке. Причем, н выглядит внушительным даже по сравнению с некоторыми дизельными авто. Что интересно, во время испытания Quantino инженеры решили отказаться от стандартных методик, измеряющих топливную эффективность. Вместо этого они привезли полностью заряженный автомобиль на испытательный полигон близ Цюриха и усадили в него технического директора компании nanoFlowcell Нунцио ла Веккия. Довольно продолжительное время господин ла Веккия усердно гонял электромобиль по полигону со средней скоростью около 74 км/ч, а по истечению 14 часов и трех минут непрерывной езды попросту открыл двери машины и, ссылаясь на сильную усталость, попросил остановить эксперимент.



Простой математический расчет позволяет нам без особого труда подсчитать, что за все время испытаний nanoFlowcell Quantino проехал на электрической тяге чуть менее 1040 километров. Но самое интересное еще впереди. Когда инженеры решили проверить остаточный заряд тестируемого автомобиля, оказалось, что на преодоление такого расстояния хэтчбек потратил чуть больше пятой части своего «боезапаса», около 22 процентов! Путем дальнейших несложных математических вычислений можно убедиться, что, если все опубликованные данные являются чистой правдой, суммарный запас хода nanoFlowcell Quantino составляет около 4700 километров. При этом, на официальном портале автопроизводителя значится, что на преодоление 100 километров пути, компактный электромобиль тратит от 12 до 14 кВт•ч, а это значит, что его источник энергии должен выдавать от 564 до 658 кВт•ч. Чисто для сравнения: производительноть аккумуляторной батареи, установленной на один из самых «дальнобойных» электромобилей современности, Tesla Model S, составляет всего 90 кВт•ч. Вооружившись безотказным аргументом «Что-то тут не так», мы решили разобраться что представляет из себя источник энергии «машинки из Лихтенштейна».

Пожалуй, начать стоит с того, что батареи, установленные в Quantino, совсем не похожи на привычные аккумуляторы, устанавливаемые в большинство других электромобилей. Система, разработанная nanoFlowcell, представляет собой потоковый аккумулятор, состоящий из двух 159-литровых резервуаров. Во время заправки эти баки наполняются двумя компонентами так называемой ионной жидкости, которые обладают разной полярностью. В один бак закачивается положительно заряженная жидкость, в другой – «отрицательная».



Сама процедура заправки электромобиля не шибко отличается от привычного процесса заправки бензобака на АЗС, - с тем лишь отличием, что шлангов в колонке, предназначенной для Quantino, будет два. Но самое главное то, что переход на новый тип потоковых батарей позволяет «умножить на ноль» один из самых существенных недостатков электромобилей. Систему nanoFlowcell можно полностью заправить всего за 5 минут, в то время как на полную зарядку обычного электромобиля может уйти, мягко говоря, не один час.



Непосредственное производство электроэнергии происходит на специальной ионообменной мембране, вдоль которой и прокачиваются разнополярные ионные жидкости (этот принцип давно знаком благодаря «водородной» технологии топливных ячеек). Причем, между собой жидкости никак не контактируют. Выработанная энергия отправляется в блок суперконденсаторов, который и передает их на электромоторы. Сами ионные жидкости после использования просто испаряются, и при этом, по словам инженеров, не наносят вреда окружающей среде. К слову, в некоторых потоковых батареях, разработанных другими производителями ранее, отработанные жидкости используются повторно. Для этого их перекачивают на хранение в дополнительные баки, и при возможности снова перезаряжают. Насколько нам известно, конструкция Quantino не предусматривает такой возможности: но кто знает, возможно в серийной версии автомобиля ионные жидкости тоже можно будет «сливать на перезарядку».

К сожалению, в компании nanoFlowcell пока еще не называют точной даты выхода сенсационных разработок на рынок. Тем не менее, о серьезности намерений автопроизводителя мз Литенштейна говорит то, что уже в этом году в компании планируют начать строительство большого исследовательского центра QUANT City в городе Тенеро (Швейцария). Основной задачей инженерного бюро будет доработка технологии потоковых батарей и её адаптация для других сфер, таких как авиа- и железнодорожный транспорт. Довольно многообещающе выглядит и тот факт, что в качестве основного партнера nanoFlowcell значится немецкая компания Bosch, на счету которой воплощение в реальность множества серьезных изобретений.



Увы, атмосфера секретности, которая пока окутывает новую технологию, не позволяет нам получить ответы на некоторые важные вопросы. Ориентировочная цена серийного варианта nanoFlowcell Quantino — это еще полбеды: в зависимости от технологичности и количества производимых экземпляров она может колебаться в широчайших пределах. Совсем другое дело - цена самой ионной жидкости, которая тоже не разглашается. Единственная информация, которой поделился автопроизводитель, такова: после начала промышленного производства потоковых батарей nanoFlowcell топливо для них будет обходиться менее чем в десять евроцентров за литр. А значит, чтобы полностью заправить оба бака в хэтчбеке Quantino придется выложить почти 32 евро. Выглядит заманчиво, особенно, если вспомнить, что за эти деньги автомобиль должен проехать (если верить редакционному калькулятору) около 4700 километров.



Все это, без преувеличения, выглядит очень круто: если хотя бы четвертая часть того, что обещают парни из nanoFlowcell, окажется правдой, их изобретение может серьезно повлиять на конъюнктуру автомобильного рынка. Да и другие аспекты нашей жизни могут серьезно измениться. Правда, есть одно условие. Для того чтобы новая технология стала пользоваться реальным спросом, цена Quantino должна быть близкой к стоимости обычных… ну, хотя бы электромобилей. Что еще сказать? Давайте скрестим пальцы...

https://**************/news/autoserv...azhaetsya.html

Вместо звёздочек auto. ria. com без пробелов


__________________
..все религии увили цветами ваши оковы, так что вы видите одни цветы и не замечаете цепей.

«Я не могу вам объяснить. У меня не хватит слов, а у вас не хватит знаний…» Братья Стругацкие («Обитаемый остров»)

Последний раз редактировалось Singulyarnist; 27.03.2016 в 21:19.
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 28.03.2016, 01:57   #4677
beg
 
Да, как всегда через 20 лет. Будем ждать.


  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 28.03.2016, 08:30   #4678
Злой
 
Думаю что скорее все это сбудется.


__________________
Подпись нарушала правила форума (пункт 24).
  Ответить с цитированием   Вверх
Старый 28.03.2016, 09:58   #4680
onuf
 
Интересно, как будет учитываться количество жидкости при заправке? Не в литрах же его считать, ведь он же может быть недостаточно заряженным.


  Ответить с цитированием   Вверх
Ответ


Данный сайт и администрация не несёт ответственность за действие третьих лиц, а именно за сообщения оставленные пользователями сайта.
Мы не гарантируем таких же результатов, какие отображены в сообщениях наших пользователей.



Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Харьков Форум > Харьков > Главный

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 19:23.

RSS 0.91
RSS 2.0
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd.
Google Analytics