Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Подстветка панели приборов в зависимости от оборотов двигателя

🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
Статус: Offline
Реєстрація: 05.12.2014
Повідом.: 127
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1
Подстветка панели приборов в зависимости от оборотов двигателя

С полгода назад встречал в интернете видео,где в зависимости от оборотов двигателя панель приборов меняла цвет. Посмотрев вилео как то забылось о нем.
Вот совсем недавно собрав эл. тахометр снова вспомнилось то видео.
Суть идеи тахова. В панель приборов вместо обычных лампочек ставятся rgb-светодиоды(или кусочки ленты). Когда авто работает на холостом ходу (не более 900 оборотов) панель светиться белым цветом,при повышении оборотов с 900 до 1300 подсветка плавно становиться синей,с 1200 до 1900 (в промежутке с1200 до1300) плавно сменяется зеленой,а с 1800 и выше плавно ппереходит в красный. Для того что бы изделие подходило к различным авто число импульсов можно менять в одной из ячеек EEPROM. Незнаю возможно ли (в программировании 0) сделать что бы и пороги переключения цвета можно было менять через EEPROM,т.к. для каждого авто и водителя предпочтительные(средние) обороты индивидуальны. Вот как то примерно так. У кого есть идеи или ссылки?
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #2
Бойан :)
Неужели нет готовых проектов в сети?
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3
...В панель приборов вместо обычных лампочек ставятся rgb-светодиоды(или кусочки ленты)...
А на каком микроконтроллере?
И распишите подробнее про переходы цветов, а то непонятно
...с 900 до 1300 подсветка плавно становиться синей,с 1200 до 1900 (в промежутке с1200 до1300) плавно сменяется зеленой,а с 1800 и выше плавно ппереходит в красный.
Вот 1250 это какой цвет? А 1300, синий или зеленый?
Можно что-то вроде таблицы: обороты - пропорции цветов в %? Хотя бы основные и некоторые переходные точки, а дальше я уже высчитаю.
Может просто сделать спектр от белого до красного пропорционально оборотам? То есть, начиная с 900 оборотов цвет плавно меняется до красного при 1900...



Вот, откопал старый проект каких-то эффектов на PIC12F675. Адаптировал под тахометр. Пока плавное изменение цвета.
< 666 об/мин - белый.
667 - 856 переход на синий.
857 - 1200 переход на зеленый.
1201 - 2000 переход на красный
> 2000 - красный.
 

Вкладення

  • Taho_LED_PWM.zip
    13.4 КБ · Перегляди: 117
Останнє редагування:
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4
А на каком микроконтроллере?
Контролер или atmega8 или tiny2313. Предпочтительнее atmega8 ,они есть у меня в tqfp и dip
Вот 1250 это какой цвет? А 1300, синий или зеленый?
1250- это когда синий еще не пропал,а зеленый уже начал включаться. Не знаю как правильно объяснить.
Может просто сделать спектр от белого до красного пропорционально оборотам? То есть, начиная с 900 оборотов цвет плавно меняется до красного при 1900...
Наверное так будет правильно,только пускай будет после 2000

Вот, откопал старый проект каких-то эффектов на PIC12F675

Я попробую на макетке,но 666 оборотов для двигателя,особенно инжекторного это очень мало,я в своей ни разу менее 800 не видел.

На работе,чуть позже, попробую точнее сформулировать переходы цветов
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #5
600 оборотов бывает в дизелях или на классике (не помню на каком двигле ХХ такой низкий). На зубилах уже 750-950 обороты ХХ. Чем меньше кубатура - тем выше холостые. Может в 2л и выше где-то и в инжекторных будет 600 на ХХ, но я бы цвет менял на 1200 - оно имеет физический смысл, трогаться, или переключать передачу.
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6
Пределы оборотов я взял как мне было удобнее, для пробы. Кроме того нет никаких делителей, то есть все еще может быть по-другому.
Для начала хотелось бы узнать мнение, как оно выглядит в железе: насколько плавно меняются цвета, нет ли вспышек или других глюков. Может надо все менять в принципе.
Я попробую на макетке
Вам для макета нужна прошивка под какой МК? Есть возможность проверить как есть, на PIC12F675?
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #7
Да, такой pic у меня есть. Только константу забыл(не записал) ,применю что нибудь среднее.

Испытать получится,к сожалению ,только в четверг.
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #8
Да, такой pic у меня есть. Только константу забыл(не записал) ,применю что нибудь среднее.

Испытать получится,к сожалению ,только в четверг.

Соберите простейший генератор на 555 серии - я на таком тахометр поверял - до сих пор не распаиваю макетку - можно проверять систему зажигания, поверять тахометр, ну и просто как генератор с регулируемой частотой и скважностью иногда пользуется.

На оборот - 2 импульса в 4т4ц двигателях.

P.S. Можно использовать генератор самого контроллера, чтобы себе же имитировать входную частоту :)
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #9
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #10
Спасибо. Поищу в нете и попробую. Пригодится.
Конденсатор подобрать на нужный диапазон (6000об = 12000/60=200Гц). Один резистор - частора, второй - скважность. В большинстве случаев она не нужна, но я когда катушку проверял - и скважность крутил на посмотреть, успевает ли она накопить достаточно энергии. Ну и всякую всячину испытывать тоже.
maxresdefault.jpg

Выход я делал на внешнем IRFR120. Можно качать мелкие трансформаторы и прочую нагрузку средней мощности.
Частотомер для визуализации частоты можно купить отдельно китайский цифровой, а для моторных дел я просто резистор маркером отградуировал.
P.S. Когда калибровал тахометр, то, конечно, тестер с частотомером юзал :)

P.S. Поскольку в подобных схемах есть взаимное влияние - я потом просто на пилу компаратор LM323 повесил и возрадовался.
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #11
Спасибо большое за схемку. ))))) интересно что я ее тоже нашел
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Завтра протестирую. Правда на рынок за деталями нужно сгонять утром. У нас в городе только два человека продают радиодетали(один микросхемы,второй мелочевку типа резисторы конд. и т.д.). Цены-космос,но хобби требует жертв))) . Извините за отступление.
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #12
Чего оно отступление? Всё в плане темы. Проверять тоже чем-то надо, не в машину же зимой для тестов бегать.
Если со скважностью нормально не получится - забей на неё, выставь, чтобы абы была и частоту регулируй. Посмотреть частоту хоть есть чем?
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #13
Непомню есть ли функция в тестере. Вроде нет. Буду думать. Может завтра тестер приобрету с этой функцией.
На вашей схеме и схеме из моей ссылки диоды сиоят по разному. Где правильно? Уже нашел,должны стоять в разные стороны.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #14
В схеме, где разные стороны - там 1 резистор между ними, а частотозадающий - сверху. К стати, она лучше.
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #15
Оказалось что дома есть не 675,а 629 pic, пойду через пару часов на рынок преобрету
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #16
Оказалось что дома есть не 675,а 629 pic, пойду через пару часов на рынок преобрету
Ну, ради тестирования не стоит тратиться. Перепишу под 629-ый. Или сразу под ATMEGу, на чем все-таки будет финальное устройство?

В схеме, где разные стороны - там 1 резистор между ними...
По-любому диоды должны быть в разные стороны.
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #17
на чем все-таки будет финальное устройство
Когда начинал что то собирать на МК AVR боялся как огня,с пиками было проще. Сейчас лучше AVR.
Финальное устройство будет на том для чего Вы сделаете:). Дареному коню в зубы не смотрят.
Но предпочтительнее на atmege8, я уже как то привык к ней и переходничок под TQFP есть
 
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #18
предпочтительнее на atmege8
Просто перенес прошивку на ATMEGA8, снова только для тестирования. От результата может будут изменения в т.ч. и в схеме.
Пороги частот несколько другие (опять же для своего удобства):
< 770 об/мин - белый.
771 - 970 переход на синий.
971 - 1305 переход на зеленый.
1306 - 2000 переход на красный
> 2000 - красный.
---
Что касается калибровки и точности измерения частоты вращения, думаю тут об этом говорить не уместно. Вряд ли глаз сможет по оттенку точно идентифицировать число оборотов. Так, просто визуализация. И кварц для МК не нужен. Другое дело, если отсюда же брать еще куда-нибудь данные, сигнализация например...
 

Вкладення

  • Taho_LED_PWM_ATMEGA8.zip
    36 КБ · Перегляди: 112
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #19
Так, просто визуализация
не на что большее я и не притендую
Просто перенес прошивку на ATMEGA8
попробую и на atmege8 и на pic,уже приобрел. Пускай будет pic в закормах,как говорил мой дедушка,в хозяйстве пулемет сгодится. Но окончательный вариант все таки на atmege она у нас дешевле,да и есть их немного у меня.
Спасибо большое.



Делитель для подсветки нужно собирать как для тахометра?Собрал на макетке,светиться белым,при поочередном отключении проводов,цвет меняется. Проверить с помощью генератора частоты не получилось почему то. Буду ждать или четверга или пока напарник попадет в мой район,что бы проверить на авто.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 03:34 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #20
А на каком микроконтроллере?
А зачем контроллер? Достаточно взять двухцветный красно-зелёный светодиод. У использованных в нем светодиодов различные напряжения зажигания. Это означает, что если запитать такой светодиод от генератора, установленного на валу двигателя, то по цвету свечения можно судить о оборотах.
Эта идея использована в зарядных устройствах - при малом напряжении на заряжаемом аккумуляторе красный свет, при повышении вначале желтый, а потом зеленый.
Единственная сложность - необходимо ситуацию изменить с точностью до наоборот, что решаемо использованием опорного напряжения.
 
Назад
Зверху Знизу