Где найти или заказать развертку 4,95мм ?

Статус: Offline
Реєстрація: 24.12.2009
Повідом.: 397
Где найти или заказать развертку 4,95мм ?

Ученые - они такие ученые... Вечно им подавай чего-нибудь извращенное.

Необходимо обеспечить строго заданный радиальный натяг в болтовом соединении. Для этого нужны либо каленые болтики 5,13-0,01 мм, либо развертка 4,95 мм не ниже H7. Опыт изготовления каленых болтиков с таким допуском показывает, что дело это долгое и сложное. Вполне возможно, что развертку будет сделать проще. Тип хвостовика не принципиален - станок у нас есть. Может, кто-нибудь посоветует, где можно найти или заказать? Возможно, кто-то сможет переточить с развертки 5 мм?

Тема не в "услугах", т.к. это не вопрос типа "нужно сделать такую-то штуку", а вопрос типа "как поступить наиболее рационально". Надеюсь, модераторы разделят мое мнение относительно размещения темы.
 
Опыт изготовления каленых болтиков с таким допуском показывает, что дело это долгое и сложное. Вполне возможно, что развертку будет сделать проще.
Перешлифовать 5-ку, а потом долго и вдумчиво изгаляться с углом зуба.
Надеюсь, модераторы разделят мое мнение относительно размещения темы.

На 2, потом опять на 2 и снова на 2... и так несколько раз)))
 
Перешлифовать 5-ку, а потом долго и вдумчиво изгаляться с углом зуба.
5 соток?! Думаю, проще 5-ку перешлифовать и не трогать зуб...
Кстати, в каком материале отверстия надо разворачивать!?
А то, может, болтики выйдут подешевле ;-)
 
5 соток?! Думаю, проще 5-ку перешлифовать и не трогать зуб...
Кстати, в каком материале отверстия надо разворачивать!?
А то, может, болтики выйдут подешевле ;-)

А хоть и 5 соток. Будет "лизать" и фсйо...
 
5ть соток на станке перешлифовать вряд ли получится. Можно попробовать зажать развертку в шпиндель, обороты побольше и камешком. Я пару раз так развертку к штифтам подгонял. А по хорошему делайте болты под стандартную развертку.
 
5 соток?! Думаю, проще 5-ку перешлифовать и не трогать зуб...
Кстати, в каком материале отверстия надо разворачивать!?
А то, может, болтики выйдут подешевле ;-)
Алюминиевый сплав Д16Т, плюс толщина пакета там всего 4 мм. Короче, нагрузки на инструмент почти никакой.

Перешлифовать, конечно, заманчиво. Наш местный дедушка-токарь говорит, что сотку-две он бы без проблем взялся убрать напильником, а 5 соток - не гарантирует качество.
 
Если отверстие сквозное сверлите на 4,9 а потом штифтом прокалибруйте. Может прокатит.
 
Отверстие сквозное, но "штифтом прокалибровать" не прокатит - это уже само по себе пластическое упрочнение (правильно называется дорнирование). Исследуется натяг, пока что в чистом виде. Дорнирование + натяг будет иметь совершенно другие характеристики. Нужна именно обработка резанием, т.к. она привносит относительно небольшие пластические деформации, по крайней мере на порядок меньше, чем последующий натяг. Развертка нужна, т.к. сверлом не добьешься необходимой точности (сотка), чистоты и цилиндричности поверхности.
 
Знаю, что есть регулируемые развертки, но, честно говоря, никогда не пользовался...
Может, как вариант!?
И еще вариант, фрезу переточить?
 
Знаю, что есть регулируемые развертки, но, честно говоря, никогда не пользовался...
Может, как вариант!?
И еще вариант, фрезу переточить?

Регулируемые не вариант точность не высокая у них. Кстати тупая развертка (если прошлифовать) будет равносильна штифту.
 
Цитата:
Сообщение от S.V.V. Посмотреть сообщение
Опыт изготовления каленых болтиков с таким допуском показывает, что дело это долгое и сложное. Вполне возможно, что развертку будет сделать проще.
Перешлифовать 5-ку, а потом долго и вдумчиво изгаляться с углом зуба.
Цитата:
Сообщение от S.V.V. Посмотреть сообщение
Надеюсь, модераторы разделят мое мнение относительно размещения темы.
На 2, потом опять на 2 и снова на 2... и так несколько раз)))
Полностью согласен.
Круглошлифовалка - если нужно "по уму". Доводите до нужного - и все вышеописанное модером.
Если особая точность не нужна - рассверлить диаметром чуть меньше (что у вас там под рукой имеется), а потом "добить " штифтом. Попутно и поверхностное упрочнение получите.

Регулируемые не вариант точность не высокая у них
Особенно - на таких размерах и требованиях. ....
Проще - перешлифовать и довести "5"
 
Попробуйте камнем, может и будет резать. Трудность в том, что 5-ку перешлифовать может не получиться припуск слишком мал, а у 6ки канавки очень маленькие остаются. Я бы точил болты.
 
Знаю, что есть регулируемые развертки, но, честно говоря, никогда не пользовался...
Регулируемые (с шариком) начинаются на диаметрах побольше. И, действительно,
Регулируемые не вариант точность не высокая у них

Кстати тупая развертка (если прошлифовать) будет равносильна штифту.
Если тупо прошлифовать - то да. После шлифовки надо будет обеспечить исходные углы резания. К сожалению, не знаком с людьми соответствующей квалификации.


Если особая точность не нужна - рассверлить диаметром чуть меньше (что у вас там под рукой имеется), а потом "добить " штифтом. Попутно и поверхностное упрочнение получите.
Уже советовали всего 4 сообщения назад, а 3 сообщения назад я написал, почему этот вариант не устраивает.

Если особая точность не нужна
А неоднократно озвученная в теме сотка, она же H7 на диаметре 5, - это особая точность или нет? :)



Трудность в том, что 5-ку перешлифовать может не получиться припуск слишком мал
У нас круглошлифовального нет - токарный и фрезерный наше всё. Я вот думаю, что мне не удастся найти кого-нибудь с круглошлифовальным, кто взялся бы за работу со столь неизведанным результатом. Наверное, в пн попрошу токаря попробовать руками камнем снять пять соток на токарке. Руки у токаря золотые - может, получится.

В прошлый раз на ХАЗе их несколько раз переделывали, а учитывая, что закалка и мехобработка были в разных цехах, то это затянулось на пару месяцев. Сейчас нужно закрыть вопрос за пару недель.
 
Останнє редагування:
Почему такие странные размеры? 4,95 в отверстии - это по вершинам резьбы М6 или отверстие перед резьбой М5 ? А 5,13 на болте - это гладкая часть за резьбой М5 ? Или что то другое? Развертка 4,958 для ХАЗа проблема? Очень удивлен.
 
Почему такие странные размеры?
Ну я же эпиграф писал к теме:
Ученые - они такие ученые... Вечно им подавай чего-нибудь извращенное.
гладкое отверстие 4,95 мм - для обеспечения посадки имеющихся болтов 5,07 мм с необходимым натягом ок.2,5%. А авиации очень распространены работающие на срез болты, в машиностроении такого практически не делают. Поэтому гладкая часть авиац.болта имеет больший диаметр, чем резьбовая часть. Такого тоже почти не бывает в машиностроении.
Развертка 4,958 для ХАЗа проблема? Очень удивлен.
Проблема в том, что у нас нет завязок в инструментальных цехах, и я не владею информацией по поводу их сегодняшних возмножностей.

По теме, наш местный токарь не взялся снимать 5 соток с развертки. Но высказал идею, что при таком припуске развертку можно тупо прогнать на круглошлифовалке, и даже не касаться зубьев после этого, т.к. правильные углы остануться в заходной (конусной) части, эта часть и будет резать. Учитывая, что резать надо Д16Т, должно сойти. В принципе, здравая мысль.
Рабочей круглошлифовалки по знакомым не нашел, пока попросил прикинуть возможность изготовления болтиков 5,13.
 
По теме, наш местный токарь не взялся снимать 5 соток с развертки. Но высказал идею, что при таком припуске развертку можно тупо прогнать на круглошлифовалке, и даже не касаться зубьев после этого, т.к. правильные углы остануться в заходной (конусной) части, эта часть и будет резать. Учитывая, что резать надо Д16Т, должно сойти. В принципе, здравая мысль.
Глянь пост № 3... :rolleyes:
 
В споре рождается истина!
 
Да не вопрос... Мне для себя приятно... Я не очень в этом деле соображаю, потому и рад, что мое мнение совпало со мнением спецов...
Правда, в отличие от последних, у меня "стратегическое" мышление. Т.е., переводя на русский, не просите меня лично реализовать мои идеи ;-)))
Вот, где-то так ...
 
А довести отверстие, в размер, притиром, не пробовали? Его ведь изготовить намного проще чем развертку и это тоже резание. Или сказали только разверткой?
 
Назад
Зверху Знизу