Минусы турбины:
1. Дополнительный вращающийся узел. Расходы на ремонт, обслуживание, шум.
2. Лишнее потребление электроэнергии. За годы эксплуатации набежит сумма. Кроме того в частном доме лимиты на потребление.
дополнительно 60Вт это конешно очень серъёзная нагрузка
всё это сравнимо с обслуживанием дымохода
3. Вредные выбросы от турбо котла оседают на участке, так как труба находится гораздо ниже, чем у дымоходного. У дымоходного лучше рассеивается выброс на большую площадь.
т.е. тёплый воздух зимой оседает на участке, интересная теория.
Да и озвучьте, что там в том выхлопе и желательно в сравнении с выхлопом машины.
4. Насчет КПД. Это теория.
В реальности дымоходный котел забирает для сгорания воздух из помещения.
Это хорошо или плохо?
Это хорошо:
- зимой бесплатная вентиляция,
- для сгорания используется теплый воздух из помещения, а при -20 КПД турбо-котла снижается на дополнительный нагрев этого воздуха. Об этом не пишут в паспорте, но тепло нужно где то брать - физика. На каждый куб газа нужно 10 кубов воздуха. Их нужно нагреть? Нужно - расход газа увеличится.
котёл греет не воздух, а теплообменник. Воздух нужен для создания газо-воздушной смеси, которая потом сгорает и разница в 50градусов это вобще ништо по сравнению с температурой горения
А вот приточная вентиляция как раз охлаждает
помещение, которое нужно потом греть.
Да, и одной аварии с повышением СО будет достаточно штобы, ну вы поняли
В нормальном доме воздух зимой нагревается в цоколе естественным теплом, проходит в топочную, сгорает (теплым) в котле, выхлопные газы дополнительно отдают тепло дому, через дымоход.
опа, т.е. везде уже практически рекуператоры, не знал.
Правильный дымоход проходит во внутренних стенах и дополнительно греет стены.
Да то предсмертные попытки удержать улетающее в трубу тепло
скорее вам нужно греть дымоход, чтоб тяга была
В итоге - дымоходный котел гораздо экономичнее и экологически более приемлем, чем турбо.
И думать нечего.
в итоге на дымоходник нужно кучу разрешений и условий, для его стабильной работы, чтобы в метель при -30 не остаться без тяги например. Кстати, индикатор СО обязателен и денег стоит.
И я не говорю уже об "эстетике" некоторых дымоходов
Турбо ставят - если некуда деваться по условиям установки.
это как раз дымоход ставят. когда гемор ввиде дымохода уже есть и к нему нужно присабачить ещё один гемор
Вобще всё настолько условно и в пределах погрешности, что вобщем-то что хотете то и ставьте, в большинстве случаев разницы не будет