Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1541
Как проверю, отчет сюда!

Проверил! Сегодня в бочке 30 минут гонял мотор по акватории:) температура через пол часа 37 градусов, что цилиндр, что картер! Вода из контрольки как из брандспойта! Тот мотор что 91 года разобрал, ни сальников ни подшипников в нем не было, грохотал как дурной. Водичка - легче сказать где ее не было! Тот мотор что 88 года заменил сальники, подшипники, кольца, все прокладки( к стати у нас в городе на рынке брал, под головку 15 грн. остальные по 8 грн.) мотор завел раза с 10. Все работает и заводится с пол шморга :)! Единственное что немного напрягает так это то что вода идет не сразу как в первом моторе, крыльчатку купить не смог, не было и продавец сказал что 100 грн стоит!!!:confused: мол такую цену кацапы(по другому этих представителей русского народа назвать не могу) заломили В общем буду собирать мотор 91 года, все детали есть. ДА забыл, в движке 91 года мастер который его ремонтировал, все прокладки посадил на грунт для алюминия, еле отскреб, ну ни ..........! Я на графитку, и все ок!
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1542
Попробуйте заменить верхний коренной сальник (под магнето). Гарантии, что дело именно в этом, не даю, мотора не видел, предполагаю, исходя из логики процесса.
Тот мотор что 91 года разобрал, ни сальников ни подшипников в нем не было, грохотал как дурной.
Похоже, я не ошибся, а? ;)
Уважаемый СЕНСЭЙ SDT! Я так предполагаю что то что на фото у меня, это и есть Ваша мысль по поводу продления срока службы нижнего сальника коленвала?
Нет, я имел в виду иное решение проблемы, конструктивно гораздо более простое, не связанное с переделками мотора, но требующее точного исполнения. Дал бы Бог время на реализацию и испытания...
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1543
Похоже, я не ошибся, а? ;)

Нет, я имел в виду иное решение проблемы, конструктивно гораздо более простое, не связанное с переделками мотора, но требующее точного исполнения. Дал бы Бог время на реализацию и испытания...

ДА! Вы не ошиблись, но он зараза заводился и я катался минут сорок за неделю до проблем! А какое решение, если возможно то выложите эскиз:rolleyes: с краткими пояснениями принципа! У меня есть мастера довольно неплохие( детали для винтовки ПСП делают) я думаю что и с этим справятся! Можно попробовать.
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1544
Подскажите, чем можно промыть бак внутри от ржавчины и мусора? Много мелкого мусора, как можно заменить сеточку внутри бака? А то сильно много мусора в карбюраторе и забивается жиклер. И еще вопрос, целесообразно ли применение фильтра топливного?
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1545
Я всегда мою ржавые баки следующим образом: битый красный кирпич с водой. Ходим и болтаем бак. Вся ржа вычиститься. Потом промываем водой, потом бензином. Пользуюсь этим способом сколько себя помню.
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1546
Я всегда мою ржавые баки следующим образом: битый красный кирпич с водой. Ходим и болтаем бак. Вся ржа вычиститься. Потом промываем водой, потом бензином. Пользуюсь этим способом сколько себя помню.

Спасибо! попробую!:клас:
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1547
Забыл про фильтр: на кроссовых мотоциклах применял всегда фильтр для солярки. Есть разборные. Сетка мелкая. Всякую грязь не пропускает. Обычный бумажный не рекомендую. Он бензин с растворённым маслом пропускает с трудом. Даже если 1:50.
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1548
Забыл про фильтр: на кроссовых мотоциклах применял всегда фильтр для солярки. Есть разборные. Сетка мелкая. Всякую грязь не пропускает. Обычный бумажный не рекомендую. Он бензин с растворённым маслом пропускает с трудом. Даже если 1:50.

А где такой фильтр взять можно?
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1549
Подскажите, чем можно промыть бак внутри от ржавчины и мусора? Много мелкого мусора, как можно заменить сеточку внутри бака?
Есть простой и безвредный электрохимический способ очистки б/бака, скачал с сайта американских байкеров. Если Вам не к спеху - закончу перевод с английского и вышлю на мэйл.
Сеточка внутри бака - трубчатая, закреплена на заборной трубке бензокраника. Для очистки или замены надо вывинтить краник. Внимание! Вворачивать назад без энтузиазма - металл краника очень мягкий, недолго сорвать резьбу. И еще: в начале вворачивания без усилий точно попасть на резьбу - она там коническая.
Не уверен, что дополнительный фильтр необходим. Все-таки дополнительное сопротивление, а самотек бензина там слабый: высота краника над карбюратором несколько сантиметров. Чистая емкость для заправки, чистый бак, чистая сетка - этого вполне достаточно.
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1550
Есть простой и безвредный электрохимический способ очистки б/бака, скачал с сайта американских байкеров. Если Вам не к спеху - закончу перевод с английского и вышлю на мэйл.
Сеточка внутри бака - трубчатая, закреплена на заборной трубке бензокраника. Для очистки или замены надо вывинтить краник. Внимание! Вворачивать назад без энтузиазма - металл краника очень мягкий, недолго сорвать резьбу. И еще: в начале вворачивания без усилий точно попасть на резьбу - она там коническая.
Не уверен, что дополнительный фильтр необходим. Все-таки дополнительное сопротивление, а самотек бензина там слабый: высота краника над карбюратором несколько сантиметров. Чистая емкость для заправки, чистый бак, чистая сетка - этого вполне достаточно.

Ок! Подожду перевода. Хотя внутри(заглянул с фонариком) он не такой уж и ржавый только мусор какой то и очень мало иржи!



Доброго времени суток! А нет ли у кого эскиза прокладки под газоприемник?
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1551
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1552
Так промойте его бензином как следует и не морочьте себе голову.

Добрый день! Бак сполоснул,с фильтром обороты плавают, снял. Карбюратор настроил, заводится с первого шморга, а в качестве эксперимента завел два раза рукой за маховик без шнурка!!!:клас: Сниму на видео, позже выложу! И еще вопрос кто ни будь колен вал переприсовывал ось под шатун с метою замены иголок? Есть коленвал, общее состояние нормальное но иголки шатуна немного не нравятся, заменить бы!
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1553
И еще вопрос кто ни будь колен вал переприсовывал ось под шатун с метою замены иголок? Есть коленвал, общее состояние нормальное но иголки шатуна немного не нравятся, заменить бы!
Во-первых, - не "ось", а нижний палец. :) Во-вторых, изнашиваются не только иголки (а точнее - ролики), но и сам палец и шатун. Посему перепрессовку нижнего пальца считаю делом неблагодарным и бесперспективным. Покачивание шатуна на пальце допускается, но если шатун имеет на нижнем пальце заметный радиальный люфт - коленвалу капец.
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1554
Во-первых, - не "ось", а нижний палец. :) Во-вторых, изнашиваются не только иголки (а точнее - ролики), но и сам палец и шатун. Посему перепрессовку нижнего пальца считаю делом неблагодарным и бесперспективным. Покачивание шатуна на пальце допускается, но если шатун имеет на нижнем пальце заметный радиальный люфт - коленвалу капец.

Ну как называется не принципиально:). главное что поняли, выработка не большая в пределах нормы(я так думаю) люфта нет, НО КАК ТО на сухую немного "кряхтит" при проворачивании, хотя ролики вроде целые и "нижний палец" тоже в норме! маслом смазал тише стало!
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1555
Выношу на суд общественности: при затяжке головки цилиндра уши головки сильно деформируются. Головку приходится рихтовать , фрезеровать и т. д. Так вот : если между ушами цилиндра поставить распорные втулки , то головку можно и затянуть покрепче. Нет жёсткости в конструкции. Это серьёзная недоработка. Люмень металл текучий. Поэтому кроме перетяжки имеет место просто прогиб тех самых ушей цилиндра. Потом водичка в картере и полный крах. Жду резюме.
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1556
НО КАК ТО на сухую немного "кряхтит" при проворачивании, хотя ролики вроде целые и "нижний палец" тоже в норме! маслом смазал тише стало!
Хрустеть не должен, симптом поганый. Хотя есть надежда, что это просто грязь, в т. ч. - от масла/топлива. Стоит попробовать отмочить узел в каком-нибудь растворителе нагара/смол, а потом хорошо промыть и смазать. Подошел бы обычный ацетон, но сейчас его днем с огнем...
Так вот : если между ушами цилиндра поставить распорные втулки , то головку можно и затянуть покрепче. Нет жёсткости в конструкции. Это серьёзная недоработка. Люмень металл текучий. Поэтому кроме перетяжки имеет место просто прогиб тех самых ушей цилиндра. Потом водичка в картере и полный крах.
Может, втулки в распор и не помешают, хотя поставить их будет непросто: внизу шпильки идут вплотную к телу цилиндра. Но насколько это необходимо?
Гнутые уши головки - явление частое. Гнутые уши цилиндра - не видел ни разу.
ИМХО, главное не "затянуть покрепче", а затянуть в меру. Если же тянуть с излишним энтузиазмом, втулки не помогут: головка будет деформироваться за счет деформации прокладки (посредине-то - металл, а по краям - паронит).
И еще: если прокладку головки все же пробьет - откуда водичка в картере возьмется?
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1557
Сейчас у меня 4 мотора и ещё пару цилиндров есть. Есть одна головка, которую только выкинуть. Деформация очень сильная. Вывод сделал после замеров. Уши головки потому и гнуться что вся система стяжки не имеет опоры. Всё висит в воздухе. Вообще делаю до 200 моторов за сезон. И Японских и Китайских, американских и порой удивляюсь как можно было придумать такое крепление цилиндра с головкой. Почему нельзя модернизировать самим этот узел? Считаю что можно и нужно. Втулки однозначно должны спасти положение. И прокладку лучше сделать металлическую. Это улучшит компрессию и обеспечить более уверенный пуск двигателя. Самый лучший вариант изготовление новой головки с проточкой под резиновое кольцо в зоне изолирования воды. А саму прокладку - металл. Когда ставили мотор от Иж Пс на летательные аппараты, делали водоохлаждаемую головку двигателя. Результат был очень хороший.
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1558
Тоже думаю что грязь с нагаром, двигатель был с водичкой, ржавым нижним подшипником. Отмою посмотрю. Но люфта нет!
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1559
Привет ! Всем !
Я тоже стал обладателем мотора Салют-Э , 80-х годов выпуска с электронной системой зажигания. Заводится отлично, обороты держит хорошо, расход еще не измерял, пока всем доволен.
У меня стоит карбюратор К60В и при регулировки обратил внимание , что при кручении нижнего винта - качество смеси , ничего не происходит, подумал что что-то не так, после в интернете нашел это - karpaty2.ucoz.РУ/publ/nastrojka_karbjuratora_k_60/1-1-0-6
К60в-"особенный" карбюратор, который не регулируеться путем вращения болта качества смеси.
В этом карбюраторе, для настройки качества смеси, приходится снимать карбюратор и снимать крышку поплавковой камеры


Хочу спросить у кого установлен карбюратор К60В. Точно на этом карбюраторе нижний болт ничего не дает ?
 
  • 🟠 23:34 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #1560
Немножко не так. Регулировка есть. По воздуху. Отворачиваем- беднее, заворачиваем- богаче. Есть там свой канал. Он работает при опущенной дроссельной заслонке. Качество подбираем как для всех 2-х тактников по цвету свечи. Конечно карб не айс, но работает. Главное выставить уровень топлива в поплавковой камере. Лично я ставлю поплавок параллельно обрезу крышки. Подгибаем лепесток иглы. На двоих моих салютах стоит такой карбюратор. Оба работают шикарно.Но в планах установка от японского скутера. Там всё полноценно: уровень, игла, винт качества, обогатитель для холодного пуска.
 
Назад
Зверху Знизу