Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1321
Если искра хорошая залей бензин прямо через свечное отверстие должен хоть чихнуть, потом ищи причину в подаче топлива если нет ищи проблему в свече. Дерзай
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1322
Ну принимайте новичка - салютовода.
Принимаем. :)
Заменил подшипники КВ на закрытые, но со стороны КВ защитные кожухи снял для лучшей смазки при работе и промыл от заводской смазки.
Зачем? На цапфу коленвала в районе сальников тоже должна попадать масляная пленка, а Вы ее отсекаете.
в золотниковой камере по рисунку ставится шайба которая поджимает золотник к двигателю.
У меня же он был кем-то доработан и стоит пружинная гайка которая поджимает его наоборот к половине которая идет на карбюратор.
Мне кажется, что это совсем неправильно, Но как тогда поставить поджим, если после золотника стоит сальник и со стороны золотниковой камеры у него пружинка.
Никакого "поджима" в конструкции золотника нет и не было. Диск золотника жестко укреплен на ступице, а она должна совершенно свободно скользить вдоль цапфы коленвала. Заедание ее на цапфе - одна из причин плохой работы мотора.

Как сможете, дайте фото Вашего странного узла золотника и сообщите год выпуска мотора.

Зажигание выставил стробоскопом - 3,5мм до ВМТ.
Стробоскоп самодельный? Интересны схема и конструкция.
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1323
Спасибки. :))
Зачем? На цапфу коленвала в районе сальников тоже должна попадать масляная пленка, а Вы ее отсекаете.
Ну как бы для большей герметичности камеры сгорания
Никакого "поджима" в конструкции золотника нет и не было. Диск золотника жестко укреплен на ступице, а она должна совершенно свободно скользить вдоль цапфы коленвала.
Эта доработка встречалось в каком-то выпуске "КиЯ"
Как сможете, дайте фото Вашего странного узла золотника и сообщите год выпуска мотора.
да вот не хотелсь бы опять его разбирать, это уже будет наверное 6й раз.
А мотор - дедушка конкретный, аж 1970 года
Стробоскоп самодельный? Интересны схема и конструкция.
стробокоп самодельный, на светодиоде. Где-то в сети схема попадалась, сейчас уже врядли найду. Схема простая, на одном транзисторе и еще паре деталей, на каком-то форуме по скутерам нашел. Если найду - выложу.

Насколько я понимаю тут по идеи 2 причины:
1) подсос воздуха, то есть не герметичность камеры
2) проблема с золотником.
Весь вопрос как определить что это подсос, и как проверить золотник.
Ведь при раскручивании дрелью - сосет через карбюратор очень хорошо.
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1324
Всем добрый день! Вчера проводил испытания моторчика на воде. Завелся с второй попытки и ровненько тарахтел на холостых:yahoo: при добавлении газа резво набирал обороты и разгонял лодку. Гонял его около часа на разных режимах, глушил-заводил, заводился с пол-пинка, в целом остался доволен :) Немножко, конечно заваливается под корму, но это уже нужно дорабатывать транец, и еще наверно нужно делать антикавитационную плиту - хватает иногда воздух, и как следствие срез штифта. Хотя штифт могло срезать еще потому что выработка на винте под штифт. Кто что посоветует? Как ее устранить? в голове крутится два варианта: 1- заварить аргоном и нарезать новый паз ,2-нарезать новый паз развернув на 90 градусов.

Есть еще и четвертый вариант..отдать токарю и вытачить конус, вставить его в винт и все класс будет...это все было в ветке описано выше. Я так и сделал.
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1325
Ну как бы для большей герметичности камеры сгорания
Никакой воздушной герметичности Вам это не добавит, а вот износ сальников ускорит в разы. Под воротником сальника должна быть масляная пленка, а зашитная шайба отсекает пары масла.
Эта доработка встречалось в каком-то выпуске "КиЯ"
У меня дома лежат все номера КиЯ за 70-80 годы, в которых есть хоть что-то про "Салют". Подобной "доработки" я там не встречал. Она не только не полезна - она вредна. Еще раз: золотник должен свободно скользить вдоль цапфы коленвала: при всасывании за счет разрежения отодвигаться от впускного окна, в остальное время давлением в картере к нему прижиматься. "Доработка" нарушает режим работы узла и ускоряет износ как золотника, так и золотниковой камеры.
Разберите и восстановите первоначальное состояние узла, иначе от проблем не избавитесь.

да вот не хотелсь бы опять его разбирать, это уже будет наверное 6й раз.
А мотор - дедушка конкретный, аж 1970 года
Можете, конечно, не разбирать, но тогда к чему здесь Ваши вопросы и наши ответы?
Мотор 1970 г. в. имеет несимметричный золотник, и от его правильной установки относительно шпонки зависят фазы газораспределения. Возможно, мотор не заводится потому, что Вы при сборке перевернули золотник вверх ногами.
стробокоп самодельный, на светодиоде. Где-то в сети схема попадалась, сейчас уже врядли найду. Схема простая, на одном транзисторе и еще паре деталей, на каком-то форуме по скутерам нашел.
Тогда, скорее всего, у меня эта схема есть. Вопрос: какой применяли светодиод и сколько витков в катушке-датчике, которая надевается на высоковольтный провод?
И еще: Вы уверены, что точно выставили метки, соответствующие 3,5 мм до ВМТ? Стробоскоп-то показывает только угол опережения...
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1326
И еще: Вы уверены, что точно выставили метки, соответствующие 3,5 мм до ВМТ? Стробоскоп-то показывает только угол опережения...

На фото - как стоял золотник.
Далее, по поводу строба
1) У меня стоит светодиод сверхяркий и крона. Вместо витков на провод - крокодильчик.
2) Выкручиваем свечку, вставляем штангенциркуль и отмеряем 3,5мм до ВМТ по ходу поршня вверх. На маховике делаем риски (я нанес краской)
А вот дальше, вращяя основание магдино - добиваемся искры именно при совпадении рисок, а вот раньше или позже это и есть опережение или запаздывание...
 

Вкладення

  • на форум золтник.jpg
    на форум золтник.jpg
    100.6 КБ · Перегляди: 719
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1327
На фото - как стоял золотник.
Честно говоря, по Вашему фото разобраться непросто - резкости явно не хватает.
Но на первый взгляд можно предположить, что золотник таки перевернут. Всасывание происходит во время движения поршня вверх, соответственно, в это время золотник должен открывать впускное, а не закрывать.
Категорически рекомендую произвести измерения, описанные
мною вот здесь:
https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=22801049&postcount=611
Это самая надежная проверка установки золотника.
Для порядку спрошу: золотник к ступице у Вас крепится штампованной шайбой со стопорным кольцом или тремя заклепками?
У меня стоит светодиод сверхяркий
Дык вот и интересно, какой именно светодиод. На том форуме, где публиковалась схема, как помнится, шла дискуссия как раз о том, какой светодиод надежнее работает.
Выкручиваем свечку, вставляем штангенциркуль и отмеряем 3,5мм до ВМТ ... добиваемся искры именно при совпадении рисок, а вот раньше или позже это и есть опережение или запаздывание...
Спасибо, объяснили. :) Хотя, строго говоря, совпадение Ваших рисок - это уже и есть опережение, на 3,5 мм. :)
По возможности, вместо штангенциркуля лучше использовать стрелочный индикатор и направляющую втулку с резьбой под свечное отверстие.
Кстати, на каком бензине Вы его гоняли?
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1328
1. Золотник со стопорным кольцом. золотник старого образца.
2. На фото как раз он начинвет открывать окно и поршень идет вверх.
3. А какая разница между стрелочным индикатором и штангенцирулем с точностью 1 сотка? :)

Гонял на АИ92

сейчас на соплях для проверки поставил МБ-1 и оставил старый маховик. Результат просто превосходный, искра стабильная даже на малых оборотах. Так что буду ставить МБ-1 и дорабатывать саму электронику.



кажется нашел косяк (ну ни тот который курить :)) )
вот теперь вопрос, реально снять колпак сальника не разбирая поршневую ?
 

Вкладення

  • PA260120.JPG
    PA260120.JPG
    70.5 КБ · Перегляди: 490
  • PA260121.JPG
    PA260121.JPG
    67.5 КБ · Перегляди: 441
  • PA260122.JPG
    PA260122.JPG
    75.2 КБ · Перегляди: 415
Останнє редагування:
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1329
Золотник со стопорным кольцом. золотник старого образца.
Следовательно, он у Вас установлен правильно - стопорным кольцом к картеру.
А какая разница между стрелочным индикатором и штангенцирулем с точностью 1 сотка?
Как минимум в том, что индикатор жестко установлен во втулке по оси поршня; перекосы во время измерения исключаются, усилие поджима равномерное.
На 92-м есть смысл попробовать поставить зажигание еще раньше - 3,6-3,7 - и проверить в работе.
кажется нашел косяк (ну ни тот который курить ) )
вот теперь вопрос, реально снять колпак сальника не разбирая поршневую ?
По фото не понял, в чем именно "косяк".
Давно не разбирал такие старые моторы: после 1975-го корпус сальника крепился к картеру винтами через уплотнительное кольцо. По идее, корпус должен сниматься, для того в картере и выборки под отвертки сделаны. Но коль соединение старое, могло и прихватить. Пробуйте осторожненько, периодически обстукивая узел киянкой, авось вылезет.
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1330
корпус сальника был просто запресован, на сальнике трещины, но они поверхностные, поджал пружинку, трещину пролили суперклеем. Сальнику еще жить и жить.
По поводу загания, буду переделывать под электронное, кстати искра отличная и со старым маховиком.
И еще, кто помнит, нижний сальник коленвала устанавливается после золотника или же перед подшипником тоже стоит?
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1331
Устанавливается после, там ставить некуда
 

Вкладення

  • Фото-0250.jpg
    Фото-0250.jpg
    150.3 КБ · Перегляди: 583
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1332
спасибки.
А сальник как раз 32 Х 16...
Вот думаю сделать обойму что бы можно было ставить 30 Х 16, которых как грязи...
(сальник от штока КПП ВАЗ 2109)
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1333
Вообщем пролему сальника решил немного иначе.
Поставил 30Х160от днепра (с 2мя уплотнительными кольцами)через паронит 1мм и герметик с 2х сторон. То есть герметик выступает в роли фиксатора. Сальник сел довольно туго, пришлось даже подстукивать. Ждем когда высохнет.
И еще вопрос, чем отличаются салюты после 70х годов и более ранние? Никак не могу понять из-за чего золотник сместили на 23 градуса...
Насколько я понимаю, дошло что слишком поздно всасывает и решили исправить косяк. Но тогда почему нельзя и на более ранних моторах исправить?
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1334
Рад ВСЕХ Приветствовать на этом форуме и конкретно в этой ветке!

Благодаря Чудо мотору который имеет свой характер и ЛЮБИТ своего Хозяина, а значит и ему подчиняется.... показал ребенку!!! 5 лет и жене, что значит выйти на воду на моторе да и с неплохим уловом приходил....

Но вот пришла пора и... лодку поменял и новый мотор брать собираюсь(кому интересно Парсун 5,8) поэтому отдаю недорого весь свой скарб доставшийся практически по наследству (доки на мотор есть но все никак не заберу)

Итак форумчане АХТУНГ Мимо Олимпийца езжу регулярно ежели что нужно в личку посмотрю могу отправить в любой город маршруткой деньги можно мне перечислить на карту ПриватБанка или Аваль Банка зарабатывать не собираюсь но доставка за Ваш счет (я купил и отправил) в Олимпийце был вчера - итак то что еще свежо в памяти:

Резиновая прокладочка с винтом внутри по моему под бак 35 грн.
Трос Карбюратор - румпель 20 грн.
Есть крыльчатки ветерка цены не помню 25-30 грн. Там если мне память не измненяет можно ее подрезать под салют и все ок надолго, родные вроде то же есть..
Фигня с текстолитом по моему золотник подорожало теперь 150 грн. (Был 110грн.)
Поршень в сборе 600 грн.
Стартер в сборе 500 грн. (был 400 грн.)
Прокладки я не считал сколько, паронит (10-15 грн.) и алюминиевые(25грн.) вроде цена от 10 до 25 грн. я пересчитал все получилось весь комплект (если брать все) 115грн.
Если что то нужно уточнить то пишите при необходимости могу датьв Л.С. телефон буду в магазине перенаберу и все спросите....

От себя есть два Салюта один 91г.в. второй не помню на даче как доберусь на ближайшей неделе все сфоткаю фото выложу.
Также Два нулевых магнето. золотник своими руками делал знающий человек, 2-Х, 3-х лопастной винт(это к первому мотору) какие-то сальники два карбюратора +ремкомплект карбюратора. (старый карб. сопливил и я купил новый поставил но что то не пошло, а поскольку руки не такие ровные, то из двух и рекомплекта отстроить так и не получилось) отдаю все за 1000 грн. во втором точно замена золотника так сказал бывший хозяин...
Если есть вопросы то пишите отвечу... я так понял что у меня нервов хватит а вот времени просто катастрофически нету...

Никого не хотел обидеть.... просто хотел помочь... Простите что не так...
P.S. Машину на стоянку ставлю на Черниговской до магазина 10 минут пешком и обратно столько же маршруткой могу сразу отправить... Оставите 1 грн. на пиво не обижусь, а выпью за Ваше здоровье.... Хотя наверное лучше сок(сочок), а то жена не поймет :-)
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1335
Всем любителям здрасте!
Год назад подогнали салютик с сгоревшим ТЛМ купил новый но подключить не сложилось ,зажигание контактное ,не розберусь куда кокие провода Мне бы фото вид что творится под маховиком! В инете почти всё кроме ........ Помогите!Выложите фото или сбросте на 1mihals@rambler.ру Спасибо!
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1336
Пётр_51

Трос Карбюратор - румпель 20 грн.>>

Ок на днях отправлю в личку сбросьте контакт не могу ответить на сообщение.
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1337
Пётр_51 Трос Карбюратор - румпель 20 грн.>> Отправлен завтра после 10.00 у Вас.

Был Сегодня в Олимпийце:
Есть гребные винты 2 и 3-х лопастные цена 170грн. за винт.
Есть краник (бензобак карбюратор) нового образца 70 грн.
Крыльчатка 10грн.
Сальники 10-12 грн.
Корпус редуктора 350 грн.
Поршень +Цилиндр 600грн.
Стартер ручной в сборе 500грн.
Корпус под золотником (из 2 половинок) 550грн.
 
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1338
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1339
  • 🔴 15:41 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1340
Назад
Зверху Знизу