Ремонт лодочного мотора Салют

мотор стал глохнуть на малом ходу (назовем хх). Работа малым ходом обеспечивалась только закрытием воздушной заслонки (карб. К 60В). Приехав домой, снял винт, опустил двиг. в бочку начал эксперементировать. Запуск отличный, на дроссельную заслонку реагирует резво но холостые держит не более минуты. Обороты медленно сходят на нет – и стоп! Подкачав топливо – пуск с первого раза и далее по накатанному – минута и медленный стоп. Понятно, что двиг. не может обеспечить себя топливом.
Решил увеличить смазку. Залил топливо в соотношении 1:30 вместо используемого ранее 1:40. Запуск нормальный, работа стабильная. Ввернул винт вывернутый из дейдвуда на место – работает! Всегда считал, что избыточное количество масла в топливе пагубно влияет на работу свечей, поэтому старался делать смесь 1:40 (но исп. карбюратор родной, недавно установил К 60В). А оказывается масло нужно лить 1:30! Думаю причина была именно в этом!
Я сам лью 1:33 (30 гр. масл на литр бензина), 1:40 - мало для ВГШ со втулкой скольжения.
Но уверен, что масло здесь ни при чем. Я предполагаю: либо было засорение карбюратора, который потом продуло во время Ваших испытаний, либо неисправность еще даст о себе знать, и Вам придется пойти по пути Жадика (сальники).
 
Нижний сальник был заменен пару месяцев назад, а вот верхний нет. Признаться, на моторе даже никогда не снимался маховик! Подскажите, что собой представляет верхний сальник, может ли он влиять на проблему описанную выше и стоит ли его менять. Напомню, что мотор 1992 г.в., я один хозяин.
 
Верхний сальник абсолютно идентичен нижнему и играет ту же роль, что и все коренные сальники в двухтактных двигателях: уплотнение кривошипной камеры.
Но нижний сальник расположен в непосредственной близости от полости, в которой находится вода охлаждения под избыточным давлением. Поэтому его дефекты проявляются резче: вода начинает поступать в картер, а оттуда - в цилиндр, и двигатель теряет работоспособность.
Верхний сальник изолирует картер только от воздуха. При наличии дефекта, на фазе впуска мотор начинает подсасывать через него воздух, смесь резко и неравномерно обедняется, а на фазе продувки сальник травит, давление в кривошипной камере снижается, и продувка, а значит - и наполнение цилиндра, резко ухудшаются.
Вот почему я и спрашивал у Жадика:
Жадик, напишите, как ведет себя мотор после запуска на воздухе, а именно:
1) не меняет ли он после пуска самопроизвольно холостые обороты?
2) если у Вас карбюратор К-60, адекватно отзывается ли он на регулировку качества холостого хода, или эта регулировка мало на него влияет?
Срок с 1992 для сальника - огромный, за это время он мог бы выйти из строя, даже если бы мотор просто лежал в кладовке.
Добраться до него нетрудно. Снимайте маховик - съемником - и не потеряйте при этом сегментную шпонку, которая его фиксирует. Снимаете статор магнето. Снимаете крышку, которая под ним находится. Она уплотнена резиновым кольцом - не повредите его. В ней стоит сальник.
Сборка в обратном порядке. Некоторые хлопоты может доставить посадка маховика на шпонку. Если она вздумает выпадать, придержите ее снизу пальцем в момент посадки маховика. Затягивайте гайку маховика, только убедившись, что он сел до конца, без люфта.
Удачи!

P.S. Как у вас в Одессе с запчастями?
 
Спасибо за инфу, на днях поменяю верхний сальник. Да, а резиновое кольцо под верхней крышкой картера подлежит повторной установке или может подобрать новое?
Касательно запчастей - скажу так, что наверняка найти можно.
Острой необходимости у меня не было, а по случаю на авторынке нашел прилавок, там дама продает запчасти на отечественные моторы (в основном на «Вихрь», «Нептун» и «Ветерок»), но и на «Салют» тоже кое – что было. Я набрал всякой всячины – сальники, прокладки, головку цилиндра. Цены прикольные – сальники и прокладки по -5 грн. за шт., прокладка головки 10 грн., головка цилиндра (б/у но в отл. состоянии) – 15 грн.
Сальники №1 – это на крышку помпы (без пружинок), №3 (32х17х7) – на коленвал (нижний) но на сколько я понял и верхний тоже, №2 (30х15х7), №4 (27х10х7) и №5 (25х14х7) – неизвестно! Дама с прилавка, которая продает, тоже не в курсе но утверждает, что салютовские. Может Вы знаете где они применяются?

хттп://s017.radikal.ру/i442/1111/b3/a06f07baf486.jpg
 
Хорошо в Одесе с запчастями.....Аж жаба грызёт!
 
Спасибо за инфу, на днях поменяю верхний сальник. Да, а резиновое кольцо под верхней крышкой картера подлежит повторной установке или может подобрать новое?
Сальники №1 – это на крышку помпы (без пружинок), №3 (32х17х7) – на коленвал (нижний) но на сколько я понял и верхний тоже, №2 (30х15х7), №4 (27х10х7) и №5 (25х14х7) – неизвестно! Дама с прилавка, которая продает, тоже не в курсе но утверждает, что салютовские. Может Вы знаете где они применяются?
Если резиновое кольцо изначально было правильно установлено, т. е. оно не зажеванное, не поврежденное, оно подлежит повторной установке, т. к. само по себе не изнашивается - соединение неподвижное.
Кроме сальника помпы и коренных, на "Салюте стоят еще сальники редуктора. Их размер, как помнится, 28х12х7. Таким образом, сальники №№ 2, 4, 5 к "Салюту" отношения не имеют.
Если вдруг увидите у Вашей дамы с прилавка штатный комплект инструмента к "Салюту", в подсумке, - не проходите мимо. Мне нужно, и за ценой не постою. Особо интересен инструмент к "Салюту-М"/"Спутнику" (отличается от других съемником магнето).
 
Если вдруг увидите у Вашей дамы с прилавка штатный комплект инструмента к "Салюту", в подсумке, - не проходите мимо. Мне нужно, и за ценой не постою. Особо интересен инструмент к "Салюту-М"/"Спутнику" (отличается от других съемником магнето).

Думаю, что скорее всего такового инструмента у вышеупомянутой дамы не будет.
Правда она говорила, что можно расширить круг разновидностей запчастей путем приобретения "под заказ". Вероятно поставщик, судя по всему, где то в России. У меня была визитка этой дамы, если интересует, могу найти ее моб.тел.
 
В России, в фирменном магазине при клубе завода, цены такие, что оторопь берет. Не знаю, как это получается, но киевские цены не выше, а по некоторым позициям, кажется, даже ниже. Посему специально даму озадачивать не надо.
Но бывает другое: человек мотор продал или украли его и т. п. - а инструмент остался, и он приносит его на продажу. Я написал Вам об этом на всякий случай: а вдруг?.. :)
 
Дело в том, что свой "Салют" я покупал в 1992 г. в Москве в каком то спортивном но никакого инструмента в комплекте не было. Может мне его просто не дали или я уже не помню....... Да, а что необычного входит в состав комплекта?
 
Привожу рисунок всего комплекта инструмента. Необычными являются: поз. 6 и 7 - съемник магнето, поз. 12 - ключ 12х22 (свечной, вариант - 12х21), поз. 15 - вороток (применяется также как выколотка для штифта гребного винта). Остальные инструменты - стандартные, но подобраны так, что их достаточно, чтобы произвести практически любой ремонт в полевых условиях. Опыт показал, что комплект следует дополнить небольшими пасссатижами - и все.
Очень удобно иметь в лодке под рукой маленький подсумок с универсальным набором инструмента.
 

Вкладення

  • Спутник_инст.jpg
    Спутник_инст.jpg
    27.3 КБ · Перегляди: 523
В России, в фирменном магазине при клубе завода, цены такие, что оторопь берет. Не знаю, как это получается, но киевские цены не выше, а по некоторым позициям, кажется, даже ниже. Посему специально даму озадачивать не надо.
Но бывает другое: человек мотор продал или украли его и т. п. - а инструмент остался, и он приносит его на продажу. Я написал Вам об этом на всякий случай: а вдруг?.. :)

я вчера в Киеве в Олимпиец зашел вот это оооторопь прокладка под головку 20 крыльчатка помпы 50 сальники 15-20 стартер 500 цилиндр с поршнем 600 и т.д ремонт пипец по цене
 
я вчера в Киеве в Олимпиец зашел вот это оооторопь прокладка под головку 20 крыльчатка помпы 50 сальники 15-20 стартер 500 цилиндр с поршнем 600 и т.д ремонт пипец по цене
Ага,я тоже думал про новый цилиндр,но когда зашел и глянул,то желание сразу отпало:rolleyes:Если бы 150гр то взял бы но 600гр это кучеряво:eek:
 
Здравствуйте, форумчане! Приобрел Салют 2 года назад. Проблемы теже, которые описываете и вы. Вопросов много, а ответов услышать негде. Рад, что есть такой сайт. Почитал, почерпнул много идей. С вопросами бубу приставать попозже. Еще почитаю у вас тут.
 
Да, сезон к сожалению закончен. Хотя если все сложится благополучно, может на следующей неделе поеду на Днепр на щуку, говорят неплохо идет на троллинг. Верхний сальник на моторе заменил, в бочке работает нормально, буду надеяться, что на реке не подведет.
 
Зима - тоже сезон, сезон ремонта, доводки, доработки и т. д. Так что давайте не теряться, поддерживать тему. :)
Кстати, промелькнула у меня идейка. Постоянные участники этой темки могли бы наладить обмен не только опытом, но, возможно, и какими-то запчастями. Как я понимаю, следуя правилам Форума, такой обмен надо производить в разделе "Балка", а не в "Хобби", где мы и находимся. Но никто не помешает нам выяснять эти вопросы не в теме, а через личку.
 
Тоже стал счастливым обладателем лодчного моторчика Спутник кто подскажет не набирает максимальных оборотов магнетто мб 1 а карб К60в
 
Спутник кто подскажет не набирает максимальных оборотов магнетто мб 1 а карб К60в
Для диагноза, даже приблизительного, информации недостаточно. Причины могут разные. Я бы в первую очередь проверил опережение, а потом разбирался бы дальше.
А вот к Вам вопрос: как именно Ваш К-60 воткнут под нижний кожух? Или Вы купили мотор уже переделанный и без кожуха?
 
добрый вечер.собратья не мучайтесь с к-60 поставьте с китайской бензопилы и вы забудете что такой узел стоит на моторчике.буду решать вопрос с помпои на холостых как с пипетки а то и ничего.как только настрою выложу инфо.
 
Так рассказывайте! И показывайте (фото). С какой пилы, какой карбюратор, как становится, нужны ли доработки фланца, влазит ли под родной нижний кожух и т. д. и т. п. Ну. и расскажите конкретнее, каков он в работе на разных режимах.
А мы постараемся подсказать что-то полезное по помпе. :пиво:
 
Назад
Зверху Знизу