Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #541
SDT скажите пожалуйста почему мотор не заводится в воде???
на воздухе с пол оборота в воде только схватывает но не заводится, золотник в порядке... слышал что может износится поршневая группа как этот износ определить?
компрессия хорошая, сальник под золотником менял даже и не знаю на что и подумать.
ИМХО, чаще всего такая ситуация связана как раз с падением компрессии в результате износа колец, поршня, неплотной посадки свечи и т. д. Моторчику не хватает сил продавить воду на выхлопе. При этом иногда можно заметить, что, при изменении заглубления винта мотор "схватывает" то лучше, то хуже.
А компрессию Вы измеряли или на ощупь определяли??
Я просто померял приливчик на баке ,а он 15 мм в диаметре, вот и думаю какую резать ,на многих краниках ,включая совецкие , м 14 .
Справка на будущее: в баке/кранике Салютов применяется резьба К 1/8". То есть, коническая дюймовая резьба (не трубная!) одна восьмая дюйма.
Я из росиии, из Питера. У нас запчасти на Салют это большая редкость. Вроде и город большой, так ведь нет.
Зато в РФ почти все на Салют можно выписать по почте. Зайдите, например, на мотомаркет.ру. Я у них покупал, претензий нет. Недешево, но Вам ведь и нужно немного.
Поршни тяжелее оригинала (стенки толще), мягкие, плюс нет отверстий для смазки пальца. Так пока и не нашел подходящий.
Толстостенные поршни не ставьте - дрянь. Ищите надлежащие. Их делают не только в РФ, но и в Польше, и в Китае. Говорят, польские лучше, сам не пробовал. И кольца нужны не светлые и сопливые, а темные и упругие. См. выше. Гугл в помощь: наберите "запчасти Д-6, Д-8" - и сами удивитесь открывшимся возможностям! :) Причем поршневую надо покупать как раз на дырчик, а не на Салют - обойдется в пять раз дешевле.
А золотниковая камера нормальная? Ничего что там выработка с одной стороны?
Не видя и не щупая, сказать что-то определенное трудно. Поверхность должна быть достаточно гладкая, а не ребристая.

Добрый день всем! Подскажите пожалуйста, поставил карбюратор к 60, работает стабильно, набирает обороты резво но... на малом ходу после 5-10 секунд тупо глохнет и заводится только после очередной подкачки. Свеча сухая, значит нехватает топлива! Пробовал играться с уровнем топлива - выставлял иглу так, что при более высоком уровне бензин просто лился через переливное отверстие, в этом случае малые обороты держит дольше, около минуты, но итог тотже, глохнет и запустить можно только подкачав бензин. Читал на других форумах, подобные вопросы встречал, но ответов не было.

Пролейте свет, что можно предпринять и на что грешить?
Заранее спасибо!!!
Покрутить бы Ваш карб в руках, так может быть, что-то и заметил... А не было идеи проверить его на вшивость методом установки другого такого-же (даже не рассверливая жиклер)?
 
Останнє редагування:
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #542
Ребра есть, но не глубокие, причем износ в небольшом секторе у отверстия впуска (видно на фото). Посовещался со знакомым токарем, решили сделать целиковую из отожженой меди. Так как посадочные плоскости камеры сгорания на головку и на цилиндре немного утоплены, сделаем по центре немного толще (2-3 десятки примерно). Такая прокладка будет практически вечной. О результатах отпишусь.
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #543
Медная прокладка тоже не будет работать, как надо. Более того - может привести к сминанию силуминовых стыковых поверхностей. Вы не первый и, увы, не последний экспериментатор по этой части (в этой теме такие уже отмечались).
Не морочьте себе голову, закажите через инет по почте 2-3 родных прокладки, через неделю получите, поставите - и будет Вам счастье.
Для нормальной работы золотника необходимо достаточная обтюрация впускного отверстия. Значит, надо думать над восстановлением поверхностей камеры. Почитайте в этой теме, вопрос обсуждался. Либо притирка, возможно с некоторым увеличением толщины золотника, либо тонколистовые накладки на поверхности (при сильном износе).
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #544
Эх, а хотелось бы на следующей неделе уже поплавать. Отпуск....
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #545
Справка на будущее: в баке/кранике Салютов применяется резьба К 1/8". То есть, коническая дюймовая резьба (не трубная!) одна восьмая дюйма.
Всё оно конечно так... Только где сейчас найдёш того кто нарежет дюймовую резьбу да ещё и коническую.Поэтому и хотел нарезать наружную резьбу на приливчике бака.Но так и не определившись с резьбой выточил переходник с метрической м10.Получилось не плохо.
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #546
Справка на будущее: в баке/кранике Салютов применяется резьба К 1/8".
Всё оно конечно так... Только где сейчас найдёш того кто нарежет дюймовую резьбу да ещё и коническую.
А зачем искать кого-то, кто нарежет? Можно поискать на базаре плашку, они иногда попадаются, и за пару минут нарезать самому. У меня такая есть. :) Но, коль сделали - и слава Богу. Пусть служит долго и верно.
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #547
Добрый день всем!
Хочу отписаться касательно карба К 60в.
После долгих мучений и всяческих вариантов регулировочных работ, о которых немало писал выше, снял карб К 60в с мотоблока (культиватора), поставил на свой Салют и был приятно поражен! Двигатель работает идеально на всех режимах ( спасибо SDT!!!). Жиклер 62 -ой. Не рассверливал и даже не хочется, потому, что мотор при всей своей прошлой жизни (а он у меня с нуля) никогда так не работал!
Видно карб который я купил (новый) - оказался с заводским дефектом. Хотя что в нем может быть - непонятно, перебрал абсолютно весь, а на что можно обратить внимание? Спасибо!
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #548
еслиб знать ,что купиш новый карбюратор и он будет работать...вроде и стоит не много но нервов на него потратить можно мре.
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #549
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #550
Итак, сегодня поставили отожженную медную прокладку под головку. После надлежащей протяжки мотор работает. Холодный заводится раза с пятого, горячий сразу. Отлично держит холостые с к60 при открытой заслонке, оставляли в бочке, тарахтел пока не сожрал весь бензин(2 часа примерно). Вода немножко подтекает из под прокладки, но не критично.
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #551
У меня и с родной прокладкой подтекает...



Здраствуйте.У меня вопрос по поводу современных масел для двухтактных моторов.Можноли их использовать на "Салюте" в какой концентрации,и чем это чревато?



Ну люди добрые!!!! Кто современное масло для двухтактников в Салют заливал?
 
Останнє редагування:
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #552
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #553
Спасибо, сейчас почитаю.Ну и как моторчик себя чуствует?Я заливал полусинтетику(обычную10 v40) в соотношении 1 к 20.Мотор дымит ,мало того на малых оборотах засерает свечу приходится добавлять газа чтоб она очистилась.А так как я пытался тролингом поймать щуку увеличение скорости аж никак не входило в мои планы.На упаковках современных масел для двухтактников рекомендуют смешивать в пропорции чутли не 1 к100.А я если чесно побаиваюсь,всётаки мотор проэктировался под мг10.Вот и не знаю что делать.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #554
Мотор чувствует себя вполне нормально и на малых и на больших оборотах. В принципе можно лить любое масло для двухтактных двигателей с маркировкой TCW3.
На счет дыма - у меня тоже слегка дымит на малых. Дожгу остатки разведенного бенза и попробую развести 1:35.
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #555
Добрый день!
По началу использовал масло АЗМОЛ, пропорция 1:40 (внизу фото с анатацией), в этом сезоне использовал масло LUXE SUPER 2Т,также 1:40, проблем не возникало.
Вместо ру и хттп нужно всавить латинские буквы.
хттп://i066.radikal.ру/1109/ce/813da7649ee5.jpg
хттп://s016.radikal.ру/i336/1109/2e/7a476b5dc7af.jpg
хттп://s51.radikal.ру/i133/1109/b2/3224f7d3dd66.jpg
хттп://s41.radikal.ру/i093/1109/74/57192f2b8894.jpg
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #556
.Я заливал полусинтетику(обычную10 v40) в соотношении 1 к 20.На упаковках современных масел для двухтактников рекомендуют смешивать в пропорции чутли не 1 к100.А я если чесно побаиваюсь,всётаки мотор проэктировался под мг10.Вот и не знаю что делать.
Полусинтетику, как и другие современные моторные масла для 4т двигателей в 2т моторы лить вообще не надо - они имеют высокую зольность за счет присадок, не сгорают до конца и загаживают мотор вплоть до закоксовки. Старые автолы в этом смысле гораздо лучше.
Современные специальные масла для 2Т требуют меньшей пропорции в смеси, чем старые автолы. Но как определить пропорцию?
Все предельно просто. В современных импортных моторах и в нижней и в верхней головках шатуна стоят подшипники качения, что, соответственно, существенно уменьшает потребность в смазке. В зависимости от конструкции и от масла производители рекомендуют лить 1:50 - 1:100. Хотя, ИМХО, 1:100 - в любом случае стремно.
В "Салюте" в верхней головке шатуна - втулка скольжения. Потребность в масле существенно возрастает. Проверено, что в этом случае пропорция 1:30 - 1:33 оптимальна.
А в совсем старых моторах и нижняя головка часто выполнялась на подшипниках скольжения. В них такое же масло приходится лить 1:25.

На счет дыма - у меня тоже слегка дымит на малых. Дожгу остатки разведенного бенза и попробую развести 1:35.
Не надо. Такое дымление на холостых - нормальное явление. Часть масла чуть-чуть не дожигается. Зато на полных оборотах смазки достаточно. Конечно, уменьшите пропорцию - уменьшится дымление. Вот только на полном газу могут возникнуть гораздо более серьезные проблемы.
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #557
Подскажите, переоборудую мотор салют 70 г.в.(заводится отвратительно, из-за этого практически всю жизнь простоял в углу :-), карб. к60в) на электронное зажигание. Купил магнето "Комета МБ-01" производства Новосибирск, начал устанавливать..... а такой метки зажигания как в руководствах нет! Заподозрил что мне такой нехороший блок продали, пошел туда где купил - все блоки такие! Метка какая-то есть где крепление блока - там где винт крепления находится, но о нёй нигде в интернете не пишут. Подскажите что делать ? полагаю что точно выставить зажигание не получится ? Ещё не пробовал заводить мотор - так как метка не на том месте смутила окончательно.....

фото зажигания с подобной меткой как у меня нашел в интернете: ХТТП://motoserp.rу/cat_img/3836.jpg
-черным макркером метка нанесена там где винт репления должен быть. У меня в этом месте риска сделаная зубилом и краской намазано.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #558
Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!Ещё вопросик .Ко какие свечи использует?Имею ввиду калильное число.
 
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #559
Подскажите, переоборудую мотор салют 70 г.в.(заводится отвратительно, из-за этого практически всю жизнь простоял в углу :-), карб. к60в) на электронное зажигание. Купил магнето "Комета МБ-01" производства Новосибирск, начал устанавливать..... а такой метки зажигания как в руководствах нет!
Что такое "Комета МБ-01" не знаю. "Родное" салютовское электронное зажигание на моторы первых выпусков ставится через переходник. Сборник с материалами об этом (с чертежом) есть в этой теме.
Если Вам удастся воткнуть Вашу "Комету" на "Салют", то можно просто нанести свои метки. Опережение на "Салюте" - 30 град. до ВМТ. Точно определить момент зажигания можно при помощи стробоскопа.
Получится - выложите здесь результаты. Может, другим пригодится Ваш опыт.
А вообще-то, родное зажигание у первых "Салютов" не ахти, но вполне работоспособно и обеспечивает нормальный запуск.



Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО!Ещё вопросик .Ко какие свечи использует?Имею ввиду калильное число.
Шкала калильных чисел у каждого производителя своя. Из отечественных свечей следует применять А10, А11 (ГОСТовское калильное число 11).
 
Останнє редагування:
  • 🟢 08:08 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #560
Здравствуйте!!! Купил на днях моторчик по дешевке, являющийся объектом обсуждения в этой теме :D 1970 года. Общее состояние очень неплохое, но кто-то в него лазил и собрал на герметике (все кроме картера и цилиндра). При чем герметика не жалели... Некоторые прокладки, как мне кажется были им заменены. Еще контролька смотрела вверх, а не вниз... Короче решил разобрать и собрать на нормальных прокладках и заодно поменять сальники (сальники на днях пойду куплю в магазин по подшипникам). Прокладки вырезал сам из паронита 0,5 мм, вот только закончил (в полтретьего ночи) :D Ту, что под головкой купил на рынке. Прочитал на форуме о разнице прокладок между газоприемником, алюминиевой проставкой и дейдвудом, но так и не понял в чем разница? Так же интересует что с прокладками между дейдвудом, алюминиевой проставкой и редуктором... Одна из них, резиновая, насколько я помню, снизу стоит? А верхняя обычная паранитовая? Зараннее спасибо за ответы, хочу еше в этом сезоне выехать! По идее только сальники купить, прокладку подрезать и собрать все внимательно, так что очень жду ваших ответов!:пиво:
 
Назад
Зверху Знизу