Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #281
Раньше Вы писали, что качает он вполне нормально.
При дальнейших испытаниях сделал вывод, что высоко он бензин не может поднять.

Сейчас у меня остро стоит вопрос с кольцами. Нигде не могу найти нормальные закаленные кольца. Те, что продаются для советских дырчиков, сделаны кустарным методом. На них есть следы пиления. По высоте разница до 0,5 мм! Закалки нету. Кольцо можно разогнуть в прямую линию и оно не сломается. Пытался подобрать от импортных скутеров. Но у них минимальный размер - 39 мм. У Салюта вроде бы 38?
Такая же история с поршнем. Купил новый. Вроде все нормально. При установке заметил, что днише поршня не доходит до ВМТ 3 мм. Немного не там видимо дырку под палец просверлили. Думаю 3 мм для такого моторчика сильно скажется на степени сжатия.
Еще не знаю где взять кусок текстолита для золотника. В том году нашел кусочек в старом автомате для трехфазных моторов. Золотник сделал, но при клепании немного переусердствовал и от одной клепки пошла трещинка. С трещинкой ставить страшновато.

Зажигание новое уже спаял, осталось залить смолой. Паял на старом основании, катушки родные, кроме катушки зажигания. Детали - тиристоры и диоды поставил импортные, с запасом по вольтам и амперам.
Народ на мотолодке хвалит скутерные катушки зажигания по 300 рублей. Говорят с ними в электронном зажигании Салюта, даже при подсаженных магнитах офигительная искра от проворачивания рукой. Первые испытания проведу с нашей ТЛМ-кой от Минска, а уж потом если все пойдет нормально, то буду ставить скутерную.

Еще есть такой вопрос - кто знает какие документы нужны для постановки этого чуда на учет? А то лодку легонькую я уже приобрел, нужно регистрировать в течении месяца, иначе штраф.
Может кто сможет прислать сканы своих документов на Салют на электронную почту? Был бы премного благодарен!
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #282
Чтобы давать советы по приобретению запчастей и постановке на учет, нужно хотя бы примерно тпредставлять, где Вы обитаете. "Издалека" - уж слишком обобщенное понятие. :)
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #283
Всем форумчанам Добрый вечер! Всех с прошедшими праздниками!!! Немного приболел,поэтому не занимался своим двигателем, сейчас вроде,отошел и сразу возникли вопросы. После запуска движка в ведре на холостых работает хорошо, но обороты набирать отказывается, карбюратор,вроде,весь перебрал и выставил по Вашим советам, зажигание тоже выставил как положено(карб.К-60,зажиг.контактное).
Что посоветуете? (Поменял поршневую, сальники, прокладки, типо сделал легкий кап. ремонт) золотник нормальный,проверил микрометром, свеча мокровата, но уровень в карбюраторе почти минимальный. Возможна ли проблема с катушкой? т.к. проверили вроде,одна обмотка накрылась, может ли из за этого он не набирать обороты? Спасибо!

Слава Украине!!!
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #284
Для его работы нужно задействовать импульсный канал. Импульсный канал находится либо на торце карбюратора, со

Спосибо fierystorm,ДА ты прав голову и ломаю над коналом который малый (Для его работы нужно задействовать импульсный канал. Импульсный канал находится либо на торце карбюратора, со стороны мотора, либо выполнен в виде отдельного штуцера. Для его работы придется сверлить картер, вворачивать штуцер, и шлангом соединять этот штуцер с импульсным каналом карбюратора.) Вот тока непойму гле дырочку делать в каком месте иммено,тока поэтому естчо не собрал! за подробности буду блогодарен до безумия!

 
Останнє редагування:
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #285
Итак, обещанный фотоотчет первых испытаний. Штатное магнето с одним диодом было заменено заводским с диодным мостиком, и выставлено по заводским рискам. Мотор заводиться не хотел, хоть задергайся - схватывал, но не мог раскрутиться. Почесав репу решил сдвинуть магнето пораньше(на 4 мм) и мотор завелся с 3-й попытки. Потом заводился с первой или со второй попытки. В общем испытаниями остался в целом доволен, единственно не нравятся два момента.
1. Каждый раз, чтобы запустить мотор нужно обязательно подсасывать карбюратор - иначе заводиться не хочет.
2. При наклоне мотора из под верхней крышки карба начинает течь бензин - видать плохая прокладка, буду менять.
Ну и фотки(вместо "ру" вставить английские):
1. Вид сбоку, работа на холостых.
show-image.php

2. Вид сверху.
show-image.php

3. Переменка на катушке освещения(около 3,5В), на холостых оборотах
show-image.php

4. В полный рост.
show-image.php


Винт не снимал специально, чтобы испытания максимально приблизить к реальным условиям. Вроде SDT сомневался по поводу установки Ветерковской крыльчатки - по крайней мере мои сомнения развеялись, на холостых оборотах с резиновой крыльчаткой и с одетым винтом из контрольки бежит хорошая струя воды, чего не было с родной крыльчаткой.

После запуска движка в ведре на холостых работает хорошо, но обороты набирать отказывается, карбюратор,вроде,весь перебрал и выставил по Вашим советам, зажигание тоже выставил как положено(карб.К-60,зажиг.контактное).

Попробуйте поиграться с винтом качества на карбюраторе.У меня в зависимости от настройки винта качества и установки зажигания мотор вел себя по-разному - либо слишком медленно набирал обороты при открытии дросселя, либо вообще сразу глох. А контактное зажигание лучше заменить на электронное, на мотолодке кажется Бешеный даже приводил фотографии своей переделки, впечатлило однако.:клас:
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #286
Винт качества крутил,он у меня сейчас почти закручен,если отворачиваю на 1,5-2 оборота,он начинает захлебываться
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #287
"Издалека" - уж слишком обобщенное понятие.
Это Нижний Новгород :)
С кольцами думаю все-равно подберу аналог. В четверг схожу на рынок и замучаю продавцов бензопил и триммеров. У них полюбому найдется 38 мм кольца.
А про регистрацию спросил неподумавши, все-таки форум украинский, наверное порядок регистрации сильно отличается :)

Вот тока непойму гле дырочку делать в каком месте именно,тока поэтому естчо не собрал!
Не понятно про какую дырочку. Если в моторе, то сверлить нужно там, где уже почти начинается цилиндр, т.к. в других местах картера можно попасть в канал охлаждения. У меня так просверлено было. Но если найдешь другое, более удобное место в картере коленвала, и там не будет всяких полостей охлаждения, то сверли там.
Если про карбюратор, то как я уже писал они разные бывают, есть со штуцером, а есть с дыркой на торце. Со штуцером все понятно, а если дырка на торце, то есть 2 варианта. Либо высверлить отверстие в самом карбюраторе, (там на крышечке под него оставлен прилив), и вставить туда штуцер. Либо в переходнике сделать отверстие буквой "г", т.е. вывести канал на верх переходника. Я воспользовался вторым вариантом, т.к. карбюратор на время пробы брал у знакомого, и вставлять в него штуцеры было запрещено.

2 AndreiS А что это у Вас за штатное зажигание с выносной катушкой? Что за катушка выносная? Если не сложно можете с нее снять сопротивления обмоток? Тестер у вас вроде есть :)
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #288
2 AndreiS А что это у Вас за штатное зажигание с выносной катушкой? Что за катушка выносная? Если не сложно можете с нее снять сопротивления обмоток? Тестер у вас вроде есть

Зажигание МБ-1, 86-го года выпуска с диодным мостиком. Родной трансформатор с магнето я снял, и влепил катушку, которая на фото. Катушка эта ставится на мотоциклы восход, минск, и кажется на некоторые мопеды (карпаты, дельта, могу ошибаться). Первичка 1,3Ом, вторичка 8,3кОм. Вместо родного трансформатора установил катушку освещения(мотал самостоятельно), результаты измерения переменного напряжения на фотографии. Скоро буду колхозить простенький регулятор, наверно вольт на 5, уж очень со светом хочется по речке ночью прокатиться:іржач:
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #289
Сейчас у меня остро стоит вопрос с кольцами. Нигде не могу найти нормальные закаленные кольца.
Такая же история с поршнем. Купил новый. Вроде все нормально. При установке заметил, что днише поршня не доходит до ВМТ 3 мм. Немного не там видимо дырку под палец просверлили. Думаю 3 мм для такого моторчика сильно скажется на степени сжатия.
Во-первых, если кто-то у Вас ездит в Москву, могу дать адрес фирменного магазина - пусть там купит. Недешево, но качество нормальное. Во-вторых, у Вас в росиии есть магазин типа бывшего Посылторга, причем именно по технике. Я с ними имел дело, пришлось дать адрес московских друзей, чтобы не слали через границу. Люди там нормальные. Могу дать ссылку. Есть и еще фирмы, высылающие кольца, причем, кажись, даже хромированные, поршни и пальцы по почте.
Конечно же, кольца должны быть темные и упругие. Не то, что разгибаться, ломаться должны при неосторожном обращении. А 3 мм в высоте поршня - это кирдык! И 0,5 мм - очень много.
Аналог искать не надо - во избежание сюрпризов. Ставьте родные.

Возможна ли проблема с катушкой? т.к. проверили вроде,одна обмотка накрылась, может ли из за этого он не набирать обороты? Спасибо!
Слава Украине!!!
Катушка проверяется элементарно. Берете бобинку от обычного советского мопеда (или ТЛМ, если есть), запитываете ее от родной низковольтной обмотки (высоковольтную есть смысл закоротить на землю) и с этой катушки снимаете искру на свечу. Если проблемы исчезли- значит, дефект был в родной катушке, если нет - ищите дальше.
Слава СССР!

Каждый раз, чтобы запустить мотор нужно обязательно подсасывать карбюратор - иначе заводиться не хочет.
2. При наклоне мотора из под верхней крышки карба начинает течь бензин - видать плохая прокладка, буду менять.
А контактное зажигание лучше заменить на электронное
Винт качества крутил,он у меня сейчас почти закручен,если отворачиваю на 1,5-2 оборота,он начинает захлебываться
Попробуйте самую элементарную регулировку карбюратора.
Пусковую обогатительную заслонку - открыть, она нам сейчас не нужна. Подсосите бензина до легкого перелива, запустите мотор. Винт количества - открутить до бесперебойной устойчивой работы. Винтом качества установить максимум оборотов. После этого винт количества закрутить на минимум устойчивых оборотов. Затем винт качества довернуть в сторону обогащения на 1/4-1/2 оборота. Все.

Андрей, при сильном наклоне бензин и будет течь наружу. А Вы как думали?
Я не сторонник электронного зажигания. В случае чего, нарушение регулировки или дефект контактного зажигания увижу глазами и отремонтирую на колене - в лодке или на берегу. А электронное даже не проверишь толком. Не очень верю в непогрешимость заводских рисок и опережение хочу устанавливать сам, с учетом погоды, бензина и т. д.
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #290
Андрей, при сильном наклоне бензин и будет течь наружу. А Вы как думали?

Наклон мотора ограничивается упорами(такими маленькими выступами в устройстве крепления к транцу), поэтому наклонить мотор больше дозволенного я не могу и по идее то из к60 при таком наклоне не должно ничего вытекать. В запасе у меня есть ремкомплект от этого карба, так вот родная прокладка в к60 сделана из довольно жесткого картона, а в ремкомплекте из мягкой резины. Переставлю, посмотрю что будет.
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #291
Скоро буду колхозить простенький регулятор, наверно вольт на 5, уж очень со светом хочется по речке ночью прокатиться
Регулятор сделать сейчас несложно. Диодный мост, микросхемка КРЕН 5, или аналоги стоит копейки. И пара конденсаторов для снятия вч и фильтрации выходного напряжения. Только не забудь выключатель сделать перед стабилизатором, а то от длительной работы накрыться может.
За параметры катушки спасибо! Такую же буду ставить от Минска, просто сомнения были насчет её работы с салютской ЭСЗ.
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #292
Такую же буду ставить от Минска, просто сомнения были насчет её работы с салютской ЭСЗ.

На мотолодке советовали поставить от китайского скутера. Заказал две штуки в интернет-магазине, жду. Мобет к началу июня и пришлют, уж очень эти китайские катушки нахваливают - мол от прокручивания рукой искра будет бить... Верится конечно с трудом, но попробовать охота.

А регулятор именно такой как Вы описали и хочу собрать, так сказать на "трех детальках".
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #293
привет fierystorm вот выкладываю фото.Если соеденю отверстие (1) и(2) карбон заработает???нижние (3) глухое .

пардон за качество пришлось ужать согласно месных правил))!!!



вот естчо фото



блага 2 мотора один на запчасти
 

Вкладення

  • png~2.png
    png~2.png
    1.8 MБ · Перегляди: 2574
  • P5040024~1.jpg
    P5040024~1.jpg
    136.7 КБ · Перегляди: 2090
  • P5040019~1.jpg
    P5040019~1.jpg
    137.7 КБ · Перегляди: 3717
Останнє редагування:
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #295
Всем САЛЮТ!!! парни кладу фото старого карбона ,нанём мы кагдато вовремя ремонта на воде утопили жаклёр случайно ,кто нибудь может фотку кинуть или каким другим способом показать какой он там был ,чтоб я смог подобрать альтернативу ему , вдруг мой карбюратор от пилы не заработает как надо .на фото под буквой (А)показано где он стоял (прога каторая фотки жмёт, говорю на всякий случай ФАБРИКА ФОРМАТОВ 1.85) могу выложить любыи фотки матора, до матора 1.5метра на балконе тока скажите сделаю!
 

Вкладення

  • P5040013~1.jpg
    P5040013~1.jpg
    138.1 КБ · Перегляди: 2363
Останнє редагування:
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #296
Черт побери! У нас в Харькове эти жиклеры за копейки продаются в магазинах. Это же стандартный карбюратор от мопеда.
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #297
на воде утопили жаклёр случайно ,кто нибудь может фотку кинуть или каким другим способом показать какой он там был ,чтоб я смог подобрать альтернативу ему

Судя по тому, что у Вас показано на фотографии, утопили Вы не "жаклер", а винт регулировки дроссельной заслонки. Винт простой, лишь слегка закруглен на конце. IMGP0077 [1600x1200].jpg
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #298
AndreiS спасибо большое за винт !:клас: авот фото моих трудов с карбоном от пилы.завтра доделки (прокладки+ силикон)и испытания.
 

Вкладення

  • P5050057~1.jpg
    P5050057~1.jpg
    135.2 КБ · Перегляди: 1459
  • P5050064~1.jpg
    P5050064~1.jpg
    124.7 КБ · Перегляди: 1774
  • P5050065~1.jpg
    P5050065~1.jpg
    136 КБ · Перегляди: 1251
  • P5050074~1.jpg
    P5050074~1.jpg
    122.6 КБ · Перегляди: 1359
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #299
Интересно, как поведет себя этот карб... Ждем Ваших испытаний:)
 
  • 🔴 21:34 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #300
slaelan,
А у вас на карбюраторе только один штуцер???
Чуть не забыл, что обычно на таких карбюраторах стоит два штуцера - один для бензина, а другой - обратка в бак. Обратка нужна для быстрого подсоса бензина в карбюратор. Этот штуцер обычно расположен рядом с болтами регулировки.
Если его нету, то первый запуск придется немного подергать шморгалку с закрытой заслонкой, пока карбюратор не наполнится :)
И не забудь в инете почитать как регулировать такой карбюратор! Набери в поисковике: Walbro регулировка. Там он регулируется в широких пределах, поэтому нужно к этому делу ответственно отнестись.
 
Назад
Зверху Знизу