Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #81
Привет всем салютникам!Я у себя на Салюте порвал трос газа.Подскажите кто знает где можно взять новый?
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #82
А переклепать примерно подходящий не пробовал?
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #83
Мотор перебрал. Сальники нужные привез друг. Хотел вместо одного нижнего сальника коленвала поставить 2 узких, но таких в продаже не нашел.
С кольцами тоже проблемка вышла. Новые какие-то мягковатые вроде показались. (Хотя может только мне так показалось). Поршень сменил, т.к. старый хозяин сделал на поршне фиксаторы колец, но их вид совсем не внушает доверия. И у меня был очень печальный опыт установки самодельных стопоров в совкоциклы.
Поверхность прилегания золотника притер круглым стеклышком с пастой до ровного матового состояния.
Как выставить зажигание не понял совсем. В книгах написано про метки - у меня их нету. Есть только метка процарапанная старым хозяином возле болтика статора.
Карбюратор поставил временно от пилы "дружба-4". Это рекомендация предыдущего владельца. Переходники все были сделаны под него. (До ремонта удалось с ним худо-бедно завести).
Вчера пробовал завести, вспышки и схватки есть, но не более того.
Сегодня принесут карб Walbro от импортной пилы, буду с ним пробовать.
Нижний сальник - едва ли не главная проблема "Салюта", имеет тенденцию подсасывать воду. Поэтому обязательно надо ставить родной или подобрать на авторынках хороший, надежный и подходящий по размеру.
Хорошие кольца - темные и упругие, найти трудно, но можно. Мягкие - плохо.
Тереть золотниковую камеру стеклом - большая ошибка. Я же писал, что это делают текстолитом. Притирку всегда проводят притиром более мягким, чем деталь. Иначе абразив внедряется не в притир, а в деталь (деталь шаржируется), и в дальнейшем ускоряется износ.
По зажиганию. Если у Вас мотор с электронным зажиганием - советом не помогу. Никогда с такими не имел дела.
С карбюраторами экспериментировать нет смысла. Нормально работает и родной, если не очень изношен. Но лучше - мопедовский К-60. Ставится без подгонки, работает хорошо. Единственное - жиклер надо подрассверлить до диам. 0,68 мм. Но и без рассверловки работать будет, хотя и послабее.

С тросиком газа все просто. Берем подходящий по диаметру трос газа (помягче) от мопеда (мотоцикла), можно старый, оборванный, паяльник, флюс и припой. Обрезаем трос в размер, продергиваем в оболочку. При помощи паяльника снимаем с родного троса бобышки и перепаиваем на новый тросик. 15 мин. дела. Стоит сразу сделать запасной.
Чтобы тросик реже рвался, рекомендую перевернуть румпель так, чтобы трос выходил не вверх, а вниз, и пропустить его под кожух снизу. Тогда при складывании румпеля трос не будет так пережиматься и прослужит дольше.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #84
С карбюраторами экспериментировать нет смысла.
У меня просто не было ни родного, ни мопедного. А под руку попался карб от бензопилы. Мощность ее примерно таже.
У карба крепление 1:1. Диаметр дифуззора тоже. Единственное - в нем встроенный бензонасос и соединение бензонасоса с картером сделано неудобно. Но думаю за пару часов я переходник напильником и дрелью выточу.
Да и в общении карб поинтереснее будет. С него ничего не течет ни при запуске ни в эксплуатации. + полная регулировка качества смеси. И холостой ход и главная дозирующая система - регулируемые.

Притирку всегда проводят притиром более мягким, чем деталь.
Просто подумал что ровнее стекла ничего не найду. Текстолит 10 мм - я такого в жизни не видел.
За совет спасибо. Я не знал, что притирать нужно более мягким материалом.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #85
У меня просто не было ни родного, ни мопедного. А под руку попался карб от бензопилы. Мощность ее примерно таже.
У карба крепление 1:1. Диаметр дифуззора тоже. Единственное - в нем встроенный бензонасос и соединение бензонасоса с картером сделано неудобно. Но думаю за пару часов я переходник напильником и дрелью выточу.
Приспособите - опишите здесь поподробнее. Очень интересно, как будет работать карбюратор, а особенно - встроенный бензонасос. Может быть, у Вас получится питать мотор от внешнего бензобака?
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #86
Хорошо.
Вчера изготавливал переходник. Толстый аллюминий не нашел. Там надо около 10 мм. Сосед принес пластину текстолита 20 мм. Вроде из него на каком-то мотоцикле у меня стояла проставка на карбюраторе.
Пока делал центральное отверстие, заготовка выскочила из тисок и пластина как раз пополам раклололась. И стала необходимой толщины :)
Весь вечер точил-притирал плоскости. Сегодня осталось просверлить дырочку и вывести канал для работы бензонасоса наружу. (Он там сделан в плоскости карбюратор-картер, рядом с впускным окном)

Питать от внешнего бака - не знаю хватит ли силенок у насосика. Вроде люди говорили, что такие карбы на 1,5 метра поднимают топливо. Но наверно при этом долговечность диафрагмы от возросшей нагрузки снизиться в разы.



Завел сегодня свой Салютик. Заводиться с импортным карбом хорошо. Но одна вещица меня смутила. Вместо воды из контрольки пошел дым. :(
Вот и думаю толи прокладка под головкой плохая, то ли дым заходит через дырки для охлаждения выпуска. ??? (всю жизнь мне не везет с этими головками)
После добавления газа вода пошла, но у мну бензин закончился. Заводил на воздухе, потом кунал в ведро с водой.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #87
приятно что ветка живет!!!

шумоизоляция верхней крышки помогла, но нужно и нижние обклеивать, но руки пока не доходят.

по поводу дыма в водяной рубашке, может водяная трубка в дейдвуде, при сборке не встала на место? у меня так было, а в обще помпа работает?
и еще одно на мой взгляд нужно что бы уровень воды в пробной емкости соответствовал рабочему уровню, это сказывается на пуск и работе на холостых.

хочу поделиться впечатлениями от трех лопастного винта от "Волгарь" - рабочие обороты упали на треть, соответственно и шумность мотора тоже, но траву не воспринимает вообще, встает сразу. В принципе я доволен. есть мысль установить крыло над винтом.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #88
Утечку дыма нашел - головку повело. Притер её, теперь думаю где раздобыть прокладку? Может из тонкого аллюминия вырезать?
Сейчас бьюсь над проблемой нижнего сальника Салюта. Решение придумал простое. В крышке в которой ставиться сальник, с другой стороны рассверлить отверстие под установку еще одного сальника. Подойдет манжета 11*22*7. Только рассверлить мне не чем. Народ советует фрезерный станок, а у нас таких нету.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #89
про изготовление прокладки опиши потом, очень интересно, у меня тоже вопрос замены прокладки не за горами. и про карбюратор от пилы (какой) по подробней: ходовые как, работа на холостых, терпимость к грязи, пуск в холодное время. очень нужно. Не нравится мне К-60.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #90
Добрый день.Попробуйте обклеять шумкой верхнюю крышку,нижнюю крышку и обязательно бак со всех сторон.Поставить трехлопостной винт тогда уровень шумности уменьшается почти вдвое.Что касается тросика газа то пробывал и переклепывать и напаевать но мне хотелось родной трос попробывать.Где то я видел объявление продавали родные по 25гр. но не помню на каком сайте.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #91
Да утопитд вы их и не мучайтесь:-)
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #93
Я еще карб от пилы много не гонял. Но с пробитой головкой и водой из под нижнего сальника заводился нормально. К нему нужен еще праймер с тойже бензопилы для подсоса топлива после долгой стоянки. Гдето в инете читал что ставят люди такие карбюраторы и все у них хорошо. К грязи относяться ОЧЕНЬ плохо. Жиклеры там мелкие, перед ними сетка, еще мельче.
Вчера просверлил отверстие для установки второго сальника. Так что теперь у меня все будет по-взрослому - в нижнем уплотнении два сальника!!!
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #94
нет, я его точно утоплю!!!!!!!!!!!!! лопнула пружина пускового устройства. при попытке пустить с ручной намотки, обрываю трос газа, и 5 км "день и ночь, день и ночь, мы плывем по африке! " гад!!!!! только гипертрофированая жадность не дает его утопить. Из чего сделать запасную пружину?? или где купить?(в росиии)
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #95
Выкинуть подальше такое пусковое устройство и сделать крепеж под дергалку от бензопилы Дружба. У меня так сделано.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #96
нет, я его точно утоплю!!!!!!!!!!!!!
Лучше выбросьте в указанное место, а я подберу. :)

Из чего сделать запасную пружину?? или где купить?(в росиии)
Пружина, как правило, лопается возле оконечной петли. Несете на кухню, отпускаете кончик на газовой плите и аккуратно загибаете новую петлю. Пустяк дело. Я как-то это проделал на берегу с помощью туристского примуса.

Выкинуть подальше такое пусковое устройство и сделать крепеж под дергалку от бензопилы Дружба. У меня так сделано.
Фото, please! Очень интересно, как это все выглядит.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #97
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #98
"выкинь в указанное место" - я же говорю жадность раньше меня родилась.
про отпуск конца пружины это понятно, была мысль даже мини горелку возить с собой. я про запасную говорил.

а про пусковой с дружбы и мне фото пожалуйста.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #99
Движок форума не дает мне вставить картинку, пишет мало сообщений. Вот ссылка s012.radikal.РУ/i320/1011/ea/25951ab51724.jpg, только в ней РУ напишите по англицки.
Вроде с фото все понятно. Снизу стоит пластина в форме кольца из нержавейки, она прикручена к картеру потайными болтами. К ней приклепаны шпильки, на них сверху резьба. Стартер крепиться на болтах к аллюминиевой пластине. В маховик вкручивается храповик от тойже бензопилы. Маховик наверно с дружбы и есть, т.к. резьба под храповик есть.
 
  • 🟠 01:59 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #100
Тэк-с... Спасибо! Но что это за зеленая кастрюля, к которой прикручен стартер? И как добраться до маховика, ежели пускать шнуром? И главное - куда тут тулить бензобак?
Спрашиваю без иронии: у меня лежит "Салют" без бака, капота и стартера, а хотелось бы и его приспособить к делу.
 

Вкладення

  • Салют-Дружба.jpg
    Салют-Дружба.jpg
    80.8 КБ · Перегляди: 1942
Назад
Зверху Знизу