Звуковые карты

то Serge44
Сергей, если тупо сравнить iBasso D1 и CORDA CANTATE именно как ЦАП+Усилитель? для наушников средней омности/чувствительности типа АКГ 500-700 либо более раскачиваемых типа Аудиотехника... и музыки джазово-вокальной, то что можно сказать?
понятно, что питание, размер разные, но уши специально указал - не суперомные прокачивать... смотрим только в базу - без вариантов апгрейда начинок или питания...

и сразу 2-ой вопрос: каков порядок цен на бу ЦАПы? т.е., например, за цену CORDA CANTATE (600$) есть вариант найти отдельный ЦАП и Усилитель б/у, которые бы давали принципиально более качественный звук, стоящий заморочек-поисков-доставок и рисков, связанных с использованием неновой техники?
 
Однозначно Corda Cantate будет лучше, как усилитель на порядок выше. D1 это портативное решение, к примеру, для студента, постоянно путешествующего с ноутбуком. Когда важна мобильность, но не звук. А если девайс в стационарную систему, то портативные усилители уступают стационарным. Сравнивать можно только портативные девайсы между собой или стационарные в своем классе.

Также и в том, что касается жанров, Cantante будет более подходящим выбором, без колебаний. Джаз и вокал как раз даются Майеровским девайсам хорошо – плавный и текучий звук, без бухающего баса и пилящих высоких. Плюс ощущение широкого пространства у всех усилителей немецкого бренда.
iBasso – дальневосточный бренд. У азиатов другая культура, в том числе и в звуке. Им нравится все яркое, острое, пышное. Звук iBasso для энергичной рок и поп-музыки: увеличенный верхний бас, подкрашенные верха. Джаз китайские усилители исполняют несколько грубовато на мой вкус.

Покупать раздельно два девайса есть смысл, когда одно устройство берется, потому что цаповая часть в нем хорошая, а другое устройство за отличную усилительную часть. Потому как идеальных девайсов не бывает – или цап в нем хороший или усилитель. И при выборе надо решить, что важнее. И когда очень нужно и то и другое, тогда покупается два раздельных компонента. Майеровские девайсы известны именно как усилители. Цапы в них неплохие, но не выдающиеся. Ради одного цапа их не покупают – или только усилитель или комбинированный вариант.

Насчет покупки.
Цена весьма сильно зависит, где покупать и что именно.
Цена рыночная в странах рыночной экономики (Украину и Россию к ним не отношу) зависит прежде всего от популярности конкретного бренда\модели. Если какая-либо модель имеет массу позитивных отзывов на форумах, то ее цена может почти не отличаться от цены нового устройства. Вплоть до того, что цена на б\у аудио-компонент может равняться цене нового или даже быть выше, иногда бывает и такое. Есть такой термин «resell value» - сколько может стоить аудио-компонент б\у в процентах от первоначальной цены. Когда спрос на модель очень высок, и при продаже цена на нее почти не снижается. Кстати, это один из косвенных показателей высокого качества продукта – многие хотят купить девайс, но владельцы не хотят его продавать, он их полностью устраивает. И поэтому, когда вдруг отдельный экземпляр попадает на аукционы, там сразу масса желающих его купить, и цена, соответственно, весьма высокая.
Иногда высокая цена на б\у аудио объясняется просто ажиотажной популярностью модели. К примеру, некоторые винтажные наушники из моей коллекции взлетели в цене в пять раз на аукционах за последние полгода. Объяснить сие возможно только ажиотажем, ничем более.
Тем, кто готов и покупать и продавать аудио-аппаратуру на мировых аукционах, советую обращать внимание на то, какая resell value у продукта. Мне это часто помогает при принятии окончательного решения перед покупкой девайса, прослушать который предварительно нет возможности.

У всей продукции Яна Майера resell value весьма высокая даже в Европе. Также на европейских аукционах дорого продаются известные модели американских брендов, ввиду своей редкости на этом континенте. Но при покупке американской продукции надо обязательно проверять, на какое напряжение рассчитан девайс: бывает только на 110 вольт или только на европейское напряжение. Я стараюсь покупать устройства универсальные, с переключателем на любое напряжение.
У Майеровских продуктов есть переключатель напряжения.

Если коротко подытожить, то другие варианты покупки, конечно, есть. Но будут ли они лучше по звуку, сильно сомневаюсь. Существенно лучший звук будет, если увеличить бюджет. Иначе есть смысл остановиться на Corda Cantate.
 
Добрый вечер. Давно хотел спросить, кто нибудь имел дело со звуковухой Auzen X-Fi Prelude? Судя по обзорам, она практически аналогична топовой Creative X-Fi Elite Pro, которую в свою очередь нередко сравнивают с E-MU 1212m. Интересно намного ли лучше X-Fi Prelude будет звучать по сравнению с Juli@ или E-MU 0404?
И еще такой вопрос: имеет ли смысл брать звуковуху уровня Elite Pro/1212m для Баеров DT990PRO или это уже другой уровень?
 
Auzen не слушал, хотя довольно много народу из моих знакомых сейчас ее купили. Надежнее было бы перескочить X-Fi и купить E-MU 1212m.
Beyerdynamic DT 990 это наушники, для которых качество источника звука уже имеет значение. Если делать апгрейд источника, то уж точно не хуже E-MU. Хотя и это далеко не предел по апгрейду, только начало.
 
sls сказав(ла):
В свежий системный блок нужна звуковая карта.
Только для музыки. Всякие цифорвые форматы. Ибо для СД потихоньку ищется стационар.
Выбор лежит между E-Mu 1212m и Prodigy HD2 Gold. Сколняюсь к продиджи - там хоть есть нрмальных вход для наушников.
Просто из вашего опыта, с какими звуковыми картами сталкивались и какие вызвали положительный эмоциональный отклик. Особенно интересуют три "основных": ESI Juli и эти две.

Если бы я сегодня выбирал карту для себя, то поискал бы Prodigy HD2 Gold. Ну а менять сейчас E-Mu 1212m на неё мне например нет смысла никакого. Основное преимущество Prodigy HD2 в возможности простой замены операционников (они на сокетах) для изменения нюансов звучания, а также наличие неплохого выхода на наушнмки. Если же с подбором операционников не заморачиваться (т.к. не всем эти нюансы слышны и важны), то по уровню качества звука ИМХО E-Mu 1212m и Prodigy HD2 равнозначны. А ESI Juli (опять же ИМХО) чуть рангом пониже - но совсем незначительно.
 
Останнє редагування:
Igodor
Я в эти выходные буду в Харькове, мог бы предоставить на прослушивание совю 0404УСБ (дрова и карта на 1 день, а потом бы забрал). Есть ли желание провести сравнительное прослушивание?
 
To Savage Ответ см. личку.
 
По поводу продижи ХД2 - сеть говорит, что это та карта, которая является ответом на просьбы любителей качественной музыки с компьютера, которые не хотят переплачивать за профессиональный обвес (которым они не пользуются).
Но были споры по поводу схемотехники карты, что-то там с чистотой питания не очень, т.е. земляные петли присутствуют в схемке. Т.е. возможны наводки.

В штатах 75 долларов. Я видел на ибее.
 
Audiotrak Prodigy HD2
Опустим всю техническо-рекламную лабуду. Сразу перейдем к тому, что интересует слушателя музыки.
Интерфейс карты:
Выходы RCA – это как раз то, что ищет большинство пользователей, чтобы сразу подключить звуковую карту к интегральному усилителю\усилителю для наушников. Выходы удобны для подключения, хотя, в целом, невысокого качества. То есть, нет смысла подключать дорогие кабеля.
Выход 1\8” мини-джек. Этот разъем стоит использовать в крайнем случае – звук с такого разъема, как правило, ярче и мельче в сравнении со звуком от RCA.
Выход оптический.
Если вы хотите подключить карту к внешнему ЦАПу, используется данный разъем. Напоминаю, что соединение по оптике дает более яркий, пространственный, воздушный звук, чего впрочем, этой карте и не хватает. Логика производителя здесь прослеживается четко. Для меня сегодня только лишь оптический выход это минус. Во-первых, соединение по коаксиалу я всегда выделяю как более музыкальное. Во-вторых, (вследствие первого) мой домашний ЦАП Apogee Mini-DAC не имеет возможности оптического соединения, только коаксиальное и USB.
На этот момент также обращаю внимание всех, кто выбирает звуковую карту. Если вы планируете после покупки звуковой карты дальнейший апгрейд путем добавления внешнего ЦАПа, учитывайте что звуковые карты и ЦАПы могут иметь различные варианты цифровых соединений.

С установкой драйверов на Windows SP2 проблем не было.

Звук:
Высокие частоты:
Карта обладает неярким звучанием, можно сказать, что это одна из наиболее темных по звуку карт из современных. Плюс это или минус? Если у вас в музыкальной коллекции много файлов невысокого качества, данная карта не будет напрягать колкими высокими, она явно терпима к записям низкого битрейта.
Средние частоты:
Здесь Prodigy HD2 выгодно отличается от многих современных карт. У карты очень приличный среднечастотный диапазон, скажем, на гитарной музыке это сразу слышно, особенно при переключении затем на другие карты.
Низкие частоты:
Опять сильная сторона данной модели. Бас неплохой, это не худосочная имитация баса современных проф. карт, а достаточный бас для слушания музыки. Лучше по басу только карты 90-ых годов.

Звуковая сцена:
А здесь все не так замечательно. Вспомним дефицит высоких частот. Звуковая сцена у Prodigy HD2 плосковатая, двухмерная. Любители сложной инструментальной музыки почувствуют нехватку пространства. Но если вы слушаете рок-музыку, то проблем со звуковой сценой не отмечается совсем. Для драйвовой музыки космические выси не требуются.

Прозрачность:
И по этому показателю карта звучит не выигрышно. Звук несколько мутноватый. Фанаты хрустальных перезвонов не обрадуются такой подаче звукового материала. Поэтому, тем кто выбирает карту не только для слушания музыки, но и для записи, стоит обратить внимание на другие бренды. Эта карта для студии, пусть даже домашней начального уровня не подходит, есть много других карт лучше по параметру прозрачности\детальности.

Атака\затухание:
Звук карты не резкий, не взрывной. Я бы не сказал, что карта уж очень медленная по звуку, скорее, в ней нет натянутого, искусственного эффекта резкости, жесткости. Затухание совсем простое. На роке на такие моменты, как затухание не обращаешь внимание, но когда слушаешь Чика Кореа, инструменты звучат бедновато, примитивно в верхнечастотном диапазоне.

Жанровые предпочтения:
Карта не универсальная по звуку. Отчетливы заметны музыкальные пристрастия Prodigy HD2. Акцент по звуку смещен в сторону среднечастотного диапазона и верхнего баса. Верхнечастотный диапазон не в фаворе создателей карты. Средние частоты имеют исключительное значение для рок-музыки. Больше всего карта тестировалась на записях тяжелого рока, начиная от хард-рока 70-ых годов и до альбомов современных групп этого\прошлого года и советского\русского металла и рока. С такой музыкой карта справилась неплохо. Но сложную музыку карта подает бедновато, особенно если вы уже слушали другие звуковые карты. Вокал звучит, с одной стороны, неплохо благодаря наполненности, плотности в среднечастотном диапазоне, но, с другой стороны, масштаба, широты, иногда вокальным партиям не хватает.

Выводы:
Prodigy HD2 это карта, предназначенная более всего для слушания музыки, чем для записи. Очевидно, что это рОковая карта. Любителям классического рока, тяжелого рока и других направлений рок-музыки звук карты может показаться более подходящим для подобной музыки, более родным, естественным. Так что всем рокерам данную карту можно рекомендовать смело. Любителям сложной музыки, изящных жанров лучше выбирать из других вариантов. Но в любом случае, Prodigy HD2 интересный вариант, создающий более тесную конкуренцию на рынке звуковых карт. Большинство нюансов, описанных выше, на самом деле, не очень значительны и заметны только при сравнении разных звуковых карт в одной и той же системе на одном звуковом материале.
 
Останнє редагування:
В версии ADVANCE вроде конденсаторы другие ,народ пишет,что эффект есть. У меня версия Prodigy HD2 Gold- с операми пока не экспериментировал,но звучит неплохо. Можно перепрошить карту,чтобы встали новые дрова с АСИО. Купить можно здесь- Посилання видалено
 
Сергей,а какой блок питания посоветуете? Я у вас профайле видел Antec-достойная контора? Спасибо.
 
Компьютер я рассматриваю, в основном для аудио целей. Поэтому начинается он с блока питания, даже не со звуковой карты. Все цифровое, будь то аудио или видео, можно серьезно улучшить, начав именно с апгрейда питания. Но покупка стокового блока питания - это только вершина айсберга. Дальше есть много возможностей ухудшить или улучшить звук. Некоторые блоки питания, и компьютерные и внешние у меня дома заметно отличались по звуку от стокового, "магазинного" звука. В профиле указана только часть аппаратуры.

У Antec есть неплохие блоки питания (не все) с возможностью дальнейшего апгрейда. Тот, который входит в комплект с корпусом P150 имеет один небольшой минус - он не полностью тихий. Можно поискать блоки питания с вентиляторами побольше, они будут еще тише. Этот блок питания днем в квартире не слышу вообще, только глубокой ночью. Собственно покупал не отдельный БП, а именно, корпус Antec P150. Об этом корпусе уже было сообщение в другой теме:
https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=535367&postcount=36
Что меня всегда поражало насчет БП Antec. Практически у всех более-менее серьезных людей в аудио, у которых есть этот блок питания, и которые разместили описание своей системы, сетевой кабель к нему обязательно какой-нибудь PS Audio.
 
Интересный обзор, но непонятно с какими ЗК производилось сравнение.
 
Пару слов касательно Prodigy HD2.

Полностью согласен с Serge44 касательно "тёмного" звучания карты (карта прослушивалась с дефолтными Fairchild NE5532). В высокачастотном диапазоне карты от M-Audio (сравнивал с Audiophile USB, Audiophile 192) звучат более ярко и открыто. Но есть один значительный нюанс, который меняет отношение к карте кардинально - возможность смены ОУ (операционный усилитель, OPAMP) без пайки. Вполне можно сделать серьезный апгрейд карты в плане подачи звука или даже иметь несколько наборов ОУ и менять их чтобы изменить характер звучания.

В скором будущем планирую поэксперементировать в данном направлении.
 
Добрый вечер. Давно хотел спросить, кто нибудь имел дело со звуковухой Auzen X-Fi Prelude? Судя по обзорам, она практически аналогична топовой Creative X-Fi Elite Pro, которую в свою очередь нередко сравнивают с E-MU 1212m. Интересно намного ли лучше X-Fi Prelude будет звучать по сравнению с Juli@ или E-MU 0404?
И еще такой вопрос: имеет ли смысл брать звуковуху уровня Elite Pro/1212m для Баеров DT990PRO или это уже другой уровень?

Если есть возможность взять звуковухи Elite Pro или 1212m то берите. На их деньги это лучшие решения для домашнего ПК. Я себе взял обе - они дополняют друг друга. Elite Pro удобнее в ипользовании и более удобный софт.
По сравнению с качеством звука на наушники могу сказать в формате 16-44,1 они обе проигрывают в качестве звука предварительному усилителю Yamaha CX-2 и плееру Marantz 63mk II K.I.S.
 
thy,
Имею в своем распоряжении Prodigy HD2 уже более месяца. Также рекомендую обязательную замену ОУ. Остановился на варианте 2* AD826+ LM4562. Звук сразу "просветлел". Высокие стали ярче, но не через чур, появилась детальность, ввоздух. Рекомендованные ранее ОУ AD8066 в корпусе DIP8 не производятся, поэтому, требуют переходника, например Brown Dog Посилання видалено. Но результат того стОит. Конденсаторы в питании Rubycon YK, достаточно качественные. Менять в последнюю очередь. Между ОУ и ЦАПом есть четыре разделительных конденсатора 100мкФ, тоже Rubycon YK. Вот их замена, на мой взгляд, может быть оправдана. На замену можно рекомендовать BG или Elna SilmicII. Сам я их еще не менял, ожидаю, когда прийдут.
P.S.В Европе эту карту продают на каждом углу за 99 евро.
 
to PHD и vitamir Спасибо за советы.

Как раз сейчас определился какие ОУ буду брать - 3x4562, 2xAD826 (DIP это AD826ANZ?), дабы иметь возможность попробовать связку рекомендованную Vitamir'ом и одну из ходовых связок в рунете 3xLM4562, которую кстати, считают слабой на том же хедфае.
Есть еще одиy легкодоступный вариант LM6172 (тоже через переходник) по хар-кам этот ОУ должен быть быстрее 4562, да и находил отзыв, сравнение 4562 vs 6172 в пользу последнего. Буду рад услышать ваши мнения об этом ОУ.

P.S. vitamir читал несколько веток с вашим участием на ixbt - схемотехника ушных усей (сейчас семигор слушаю, в скором будущем будет Посилання видалено), наушниковая тема, prodigy HD2. Хочу вас поблагодарить за то, что охотно делитись знаниями и профессиональными навыками. Многое почерпнул из ваших постов. Рад, что вы появились на ХФ. Спасибо.
 
Echo Digital Audiofire 2

Оставим в стороне цифры из рекламных буклетов.
Посилання видалено
Основное назначение карты – портативное средство для записи\воспроизведения музыки для музыкантов и мобильное решение просто для слушания музыки.

Конструкция:
Что сразу бросается в глаза – это маленькие размеры. Это действительно портативная карта, одна из самых маленьких на рынке на сегодняшний день. Приятный дизайн, легкий алюминиевый корпус округлых форм. Такую небольшую коробочку без проблем можно положить в карман\сумку и таскать, например, из дома на работу и обратно хоть каждый день.
Входы\выходы карты:
1. Внешние (к карте присоединяется адаптер с разъемами, который поставляется в комплекте):
- Midi,
- коаксиальные. (Здесь отмечу, что ноутбуков с коаксиальным выходом выпускается довольно немного, да и качество выходов у них оставляет желать лучшего. Но, если вы подбираетесь к этой карте и выбираете ноутбук, обращайте внимание на наличие коаксиального выхода в лаптопе.)
2. В самом корпусе карты есть входы\выходы:
- firewire,
- аналоговые вход и выход спереди и сзади корпуса в виде двух пар 1\4” разъемов. Такие разъемы удобны для подключения музыкальной проф. аппаратуры. Народ, не пугайтесь никогда никаких разъемов для звуковых карт. При небольшом желании можно купить или спаять какие угодно кабеля и адаптеры в любой комбинации. Вначале карту выбирайте, а кабель с нужными разъемами подобрать несложно.
- выход для наушников 1\8”.
Питание карты осуществляется через firewire кабель от компьютера или от внешнего блока питания 12 V.
На передней панели регулятор громкости.
Внизу корпуса резиновые изоляторы.

С установкой драйверов на Windows XP SP2 проблем не было.

Звук:
Питание.

Естественно, огромная разница была при выборе типа питания. Питание через кабель firewire имеет смысл только в случае мобильного слушания «на лету», скорее для музыканта, который что-то пишет в походных условиях, где качество прослушивания музыки не столь важно. Во всех остальных случаях, собственно для слушания музыки, питание через блок питания обязательно. Также, тем, кто хочет улучшить звук от данной карты, стоит подумать об апгрейде внешнего блока питания. Мобильность стерео-системы тогда уменьшается, но качество звука вырастет существенно.

Выбор соединения.
Если качество звука первостепенно, выбирайте коаксиальное соединение. Тогда резкость, жесткость звука в верхнечастотном диапазоне уменьшается (в сравнении с соединением по firewire). Музыкальность звучания в целом при коаксиальном соединении значительно выше, чем по firewire.

Поэтому оценивая высокочастотный дипазон, надо учитывать, какое соединение имеется ввиду. В случае соединения по firewire резкость звучания, размытость, «песок» остается, также как и отсутсвие прозрачности в среднечастотном диапазоне. Затухание в верхнечастотном диапазоне простоватое, на одной ноте.
К верхнему басу претензий нет никаких - присутствует четкость, солидность, плотность звучания.
Звуковая сцена не очень большая.

Учитывая яркий характер карты, надо быть внимательным при выборе наушников. Противопоказаны наушники с сильно выраженными высокими. Но наушники с темным звуком, наоборот, хорошо подходят к Audiofire 2. Хотя таких наушников немного, подавляющее большинство наушников обладает в той или иной степени ярким звучанием.

Audiofire 2 как усилитель для наушников:
На начальном уровне Audiofire 2 произвела неплохое впечатление своей усилительной частью (проверялся только выход для наушников). Карта справилась и с низкоомными Denon AH-D2000 и с высокоомными Байерами. Весьма прилично для портатива раскачивается бас у многих наушников, вполне четкий, рельефный. С ортодинамическими наушниками, как и ожидалось, карта почти не совладала совсем. Современный портатив не раскачивает подобные наушники, им нужен мощный ресивер 70-ых годов. Для человека, у которого недостаточно средств на покупку отдельного усилителя для наушников, также когда важна мобильность, то Audiofire 2 может оказаться решением: внешняя звуковая карта плюс усилитель для наушников в одном девайсе.

Выводы:
Audiofire 2 представляет интерес для тех, кому нужна мобильная аудио-система, с минимальным количеством компонентов, малым весом, компактными размерами. «Телесное» звучание карты хорошо подходит для любителей слушать (и записывать) рок на ноутбуке. Но проблемы в верхнечастотном диапазоне при соединении по firewire, а именно излишняя яркость, жесткость звучания, все же оставляют данную модель позади многих других конкурентов с позиций уровня звука только. Для стационарной аудио-системы на основе десктопа стоит обратить внимание на PCI карты других брендов.
 
to thy:пиво: Спасибо.

DIP это действительно AD826ANZ (Z это не содержащие свинца).
Что касается LM6172, думаю, ее имело бы смысл попробовать применить на тех же позициях, что и AD826, но не в сумматоре. Кроме того, вариант ее в DIP8 корпусе (LM6172AM) имеет лучшие параметры и, в отличие от MSOP8 (LM6172IM) через переходник, будет менее склонен к самовозбуждению.
Вместо LM4562 в сумматор я предложил бы NE5534(только от TI), OPA2134. Но они окрашивают звук на высоких.
 
Выбор ОУ для Audiotrak Prodigy HD2

Приветствую уважаемых участников форума. Хочу поделиться своими результатами изучения влияния на звук разных связок операционных усилителей на звуковой карте Audiotrak Prodigy HD2.

Благодаря советам форумчан были куплены следующие ОУ:
NE5534(TI) – 1 шт.;
OPA2134PA – 3 шт.;
AD826ANZ – 2 шт.;
NE5532 – 3 шт. (стояли изначально на карте).

Весьма интересные в плане звука LM4562NA, они доступны у нас в Харькове только под заказ, так что по ним результаты будут добавлены позже. JRC5532 также купить не удалось, поэтому результатов прямого сравнения JRC5532 + 2xOPA2134 (это связка использовалась в Gold-модификации карты) vs 3xNE5532 (не Gold-версия), к сожалению, не будет.

Описание тракта:
Audiotrak Prodigy HD2 > Посилання видалено > Denon AH-D2000.

Для прослушивания был использован следующий аудиоматериал:
1. Настя Полева – Танец на цыпочках (1994) 205 kbit/s VBR;
2. Noumena – Misantropolis (2006) 384 kbit/s CBR;
3. Metallica – Enter Sandman (1991) FLAC 987 kbit/s "Audiophile" version. Optimized in 2007.
4. System of A Down - B.Y.O.B. (Bring Your Own Bombs) (1995) FLAC 1096 kbit/s.
5. Театр Теней – Асмодей (2008) 320 kbit/s CBR;
6. Metallica – And Justice For All… (1988) FLAC 1075 kbit/s "Audiophile" version. Optimized in 2007;
7. Metallica – The Unforgiven (1991) FLAC 1018 kbit/s "Audiophile" version. Optimized in 2007;
8. Cry For Silence – Beneath The Storm (2008) 207 kbit/s VBR;
9. System of A Down - I-E-A-I-A-I-O (2002) FLAC 1115 kbit/s;
10. Сплин – Романс (2003) 256 kbit/s CBR;
11. Antimatter – Epitaph (2005) 320 kbit/s CBR;
12. Пикник – Разбойники (2007) 320 kbit/s CBR;
13. Katatonia – Increase (2006) 320 kbit/s CBR;
14. Old Mans Child – Sacrifaice of Venegeance (2003) 320 kbit/s CBR.



Связки, которые были прослушаны:
1. NE5532 + 2xOPA2134;
2. 3xOPA2134;
3. NE5534 + 2xOPA2134;
4. NE5532 + 2xAD826;
5. OPA2134 + 2xAD826.

Впечатления.​

1. NE5532 + 2xOPA2134. Слушал эту связку первой (перед прослушиванием прошел по всем трекам на дефолтной (3xNE5532) связке, дабы освежить память). Дойдя до And Justice For All… и не услышав значимой разницы со «старыми» ОУ, решил таки продолжить прослушивание и, как выяснилось позже, не зря. Различия вскоре обнаружились на треках The Unforgiven, Beneath The Storm, Epitaph, Increase. Причем, если для первых трёх треков это были улучшения в микродинамике и сцене, то для Increase - слышимое ухудшение в атаке.
Короткие выводы (относительно 3xNE5532):
+- микродинамика (незначительно лучше);
+- сцена;
-+ атака (незначительно хуже).


2. 3xOPA2134. Если при прослушивании первой связки у меня были опасения, что различия в звучании разных ОУ минимальны и не стоит тратить своё время на их замену, то, послушав эту комбинацию, мои опасения развеялись. Звучание этой связки значительно более яркое и прозрачное относительно предыдущих ОУ. От более яркой подачи выигрывает сцена (глубина, точность локализации), микродинамика. Но беда более яркой связки, в моём случае, - появление сибилянтов и повышенная утомляемость при прослушивании некоторых композиций.
Короткие выводы:
+ микродинамика (чувствительно лучше);
+ сцена;
-/-/- атака (без слышимых изменений).
- излишняя яркость (хотя кто-то в этом месте, возможно, поставит не минус, а плюс).


3. NE5534(TI) + 2xOPA2134. Эта связка удивила тем, что играла недопустимо тихо. То ли заводской брак тому виной, то ли конкретное сочетание этих ОУ вместе, но слушать оказалось нечего ;-(


4. NE5532 + 2xAD826. На первом же треке - Танец на цыпочках - в уши бросается улучшение в плотности и весе баса, причем без ухудшения других важных параметров. Повышенная энергетика этой связки положительно отразилась на исполнении I-E-A-I-A-I-O. Epitaph, с глубокой сценой и хорошо записанными партиями гитары и скрипок, стала звучать более проникновенно и динамично. AD826 хороши…
Короткие выводы:
+ микродинамика;
+ сцена;
+ атака;
+ плотность баса.


5. OPA2134 + 2xAD826. Оставшись довольным предыдущей связкой и подсознательно уже решившись оставить, на время ожидания приезда LM4562, именно ее - рискнул попробовать этот вариант. Звучание получилось более чем интересным, с одной стороны оно перестало быть излишне ярким (3xOP2134), и не потеряло напор и динамику (NE5532 + 2xAD826) - с другой.
Короткие выводы:
++ микродинамика;
+ сцена;
+ атака;
+ плотность баса;
+- яркость.


Сомнений, какую из связок оставить, не было: я остановился на последнем варианте. Когда появится LM4562 (а их я заказал 3 штуки), есть вероятность, сильно отличная от нуля, что фаворит изменится ;).

P.S. Прошу рассматривать вышеизложенную информацию исключительно как субъективное мнение. Также прошу делать поправку на остальной аудиотракт.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу