Ну, вот моя копипаста о поездке в Затоку на майские.
проехал, дорогу - освоил, шел по приборам, штурман - спал.
Ехать достаточно просто, надо дать навигатору построить маршрут, затем задать Николаев промежуточной точкой (Кривой Рог при этом в большинстве графов маршрутизации навигационного ПО отпадет автоматически) и смело ехать.
Тотально, от дома до Затоки, где я высмотрел отель - вышло 800 км. Ну, плюс поездки по маршруту Затока - Одесса - Затока.
Дорога: после харьковской и луганской областей - все прекрасно.
Харьков - Днепропетровск, не считая уже упомянутого постыдного куска пути на подходах к днепру - отлично. На обратном пути пилил этот кусок за фурами, из-за большого количества встречников.
От днепра по селам по периметру каховского водохранилища - хорошо, кроме участка по краю оного водоема, там явно водораздел влияния местных автодоров, посылаю их руководителям, а также замам луч пламенной пролетарской диареи.
В селах, по дорогам, бегают, как говорится, сука, ежики. Много. Бегут от водохранилища в села. Приходилось уворачиваться в разные стороны. И смотрят, подлецы, пристально и жестко, как чекисты в фильмах про кровавую гебню. Говорят, при наезде на ежа происходит интересный звуковой эффект, но животных жаль, проверять не стал.
Никополь. Улица Героев Чернобыльцев - не подкачала. Суровая транспортная артерия, переходящая в не менее интересный компонент - Херсонское шоссе. Все едут, как могут, траектории движения произвольные, от бордюра, до бордюра. Ну, после Краматорска нам не привыкать.
Дальше дорога везде нормальная, местами - близкая к идеальному состоянию. Где-то на подходе к Николаеву - навигационное ПО увело меня крюком в села, в тупик (там дорожники не достроили кусок выезда на трассу обратно). Но есть плюс - посмотрел на молодую лису, которая уходил из сел в поля, нет худа без добра.
В Одессу первый раз прибыл утром 9-го мая. Убили непонятные граждане, которые ехали колонной без сопровождения ГАИ; перекрывали дорогу (в Харькове практически моментально начались бы разборки и мордобой по данной теме), под веселую музыку махали красными флагами, полуголые девочки - присутствовали, в общем, для 9-го мая, явно, самое то.
10-го мая, возвращаясь из Одессы ночью после прогулок, изумил местного таксиста интересным прохождением незнакомого поворота, после этого - гражданин резко отстал и всячески не стремился приближаться. Если бы он знал, как в тот момент удивилась супруга и я. А всего-то стоило включить навител, который тормознул рассказать про поворот под 90 градусов, после чего я едва не улетел в кювет...был бы, скажем, вместо браво - ланос -я бы тут сейчас не разливался мыслями, факт.
Выводы:
1. В Одессу ехать можно. Под Одессой есть где искупаться и поселиться. Дороги вменяемы, жить в самой Одессе - желания особого не возникает, там и так прекрасно можно гулять.
2. Дорога из Харькова - ночью - не идеальна; в итоге я устал и не доехав до одессы 75 км. свернул на проселок и проспал три часа.
Из Одессы в Харьков ехал с расчетом проехать сложные участки засветло, что удалось на 95 процентов. Ехал 13 часов, не превышая и не напрягаясь, 90-100 км/ч, по скоростному участку от Днепропетровска - не более 122 км/ч. С учетом обеда и прогулки по Николаеву, всяческих заправок и санитарных остановок - в пути был 11 ч. 30 минут, плюс-минус.
3. Дорога, которую я выбирал - не самая короткая, но имеет приличное покрытие на почти всей протяженности маршрута (около 30 км плохих дорог всего). Ночью - машин от днепропетровска до николаева - мало, ГАИ нет, вообще - никого нет. Днем - главное пройти Одессу и окрестности - потом проще в разы. Сложных развязок, имхо, нет. Так что, кто надумает - надо ехать.