Привет.
Езда по городу всё больше превращается в компьютерную игру. Как-будто проходишь какой-то уровень, причём каждый день с новыми препятствиями...
Это и есть игра. На выживание железа. На проверку пределов нервной системы.
На выявление пограничных значений адекватности человеческой психики.
Строго говоря, прохождение уровней в этой игре не является линейным. Эта игра воплотила мечту всех продвинутых геймеров-симуляторщиков. Она создана как открытый мир, с возможностью перехода с уровня на уровень в любом напралении. Однако, как заявили разработчики харьковской компании "Госрисполком", они вместе с издателями релиза - компанией "Автодор", постарались выпустить не "сырой продукт" с банальными автобанами и развязками, нет. Они выпустили на рынок настоящий шедевр для ценителей экстрима. И нужно отметить, что игроки, несколько десятилетий следящие за анонсами разработчика, по достоинству оценили резкое ускорение работ за последние 2-3 года и форсированный выпуск игры в течение зимнего периода.
Итак, каковы же достоинства этого, не побоюсь сказать, уникального игрового решения на украинском рынке автосимуляторов "от первого лица" с элементами сетевой MMORG?
Прежде всего, как я уже упомянул, нелинейность уровней и сюжета. Каждый игрок вправе выбрать собственный стиль прохождения игры, будь то поездка в часы пик по центру виртуального города, либо зимнее ралли по неубираемым коммунальными службами дворам и второстепенным улицам. Осбой популярностью пользуется ускоренный стиль прохождения "скоростным маневрированием" между ямами там, где изначально подразумевалось наличие дорожного покрытия. По просьбам игроков таковым стал весь город. Скоростное маневрирование ограничено параметрами пространственного (сплошная, тротуар, запрещающие знаки) и временного значения (поездка на работу, в больницу и пр.). Внутри же этих рамок и срабатывает скрипт, или в более простых случаях, тиггер, на возникновение препятствий в виде ям, канав, выпирающих рельсов, шпал, специальным образом прикаркованных автомобилей-ботов и др.
Осбое внимание хочу уделить поведению так называемых ботов. Это особая гордость игрового мира разработчиков. Одни из них являются нейтральными по отношению к игрокам, другие же ведут себя более агрессивно.
Самый опасный вид ботов - это пешеходы. Их опсаность - в их полной непредсказуемости. Эти эелементы искусственного интеллекта в игре придают ей особый экстрим. Этот бот может возникнуть ниоткуда и исчезнуть в никуда. Он может стоять в самых неожиданных местах сбоку ездового полигона (который иногда называют дорогой, но этот термин у игроков никак не приживается), невыявляя никаких намерений помешать игроку, но потом вдруг резко начать атакующие действия, идя наперерез движению игрока. И именно в этот момент, когда игрок совершает манёвр "ухода" от атаки бота, срабатывает скрипт, отвечающий за морфирование дорожного покрытия со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Причём, что характерно, эта подпрограмма изменчивости покрытия полигона ведёт себя вполне самостоятельно зачастую и без участия бота-пешехода. А именно проявляет себя в процессе движения двух и более игроков, заставляя их маневрировать, и провоцируя столкновение.
Второй вид бота противника более, я бы сказал, изыскан. Это боты-коммунальщики.
Эти действую скрытно, чаще в тёмное время суток, когда активность игроков в сети минимальна... Но! Когда наивный игрок едет, точнее движется, по уже известному маршруту, он неожиданно натыкается на непреодолимое препятствие в виде развороченного покрытия полигона, колоссальных куч земли и глины посреди дорог. Особым изуверством являются перекладываемые рельсы трамваев в течение полугода на оживлённых перекрёстках, например, как на уровне "Московский проспект-Ак. Павлова".
Однако игроки очень рады такому повороту событий, ибо интерес всегда новый, непредсказуемый.
Идя навстречу пожеланиям играющих, компания-издатель "Автодор" буквально ежедневно выпускает новые патчи и аддоны для игры в виде новых ям, канав, траншей и пр.
Незаслуженно забыл уполмянуть о самом старом и проверенном боте этого игрового мира: бот-гаишник. Это особая каста ботов. Эти боты занимаются изящным усложнением играбельности посреством создания исусственных и непредсказуемых препятствий. Например, в виде тупых и бессмысленных знаков в некоторых местах, попытками перехватить управление отлаженных микропрограмм управления светофорами своими собственными вирусными "выкидышами". В результате этих попыток некоторые уровни игры просто блокируются, сетевой траффик перегружается и уровень "подвисает". Однако разработчики считают, что это только на пользу игрокам, ибо выявляет сильнейших, которые и достигают целевого уровня в виде работы, школы, больницы, дома и пр.
Однако, должен заметить, что некоторые игроки пользуются читтерскими приёмами. Это выражается в использовании таких аддонов как джипы и тракторы. Ходят слухи на игровом форуме, что единственное решение, которое позволит пройти игру до конца - это использование танков. Но, думаю, боты-гаишники, скороее всего, заблокируют подобные читы в течение суток.
По-крайней мере, всегда можно воспользоваться "дырой" в игре в виде метрополитена для достижения того или иного уровня, однако разработчики планируют вскоре выпустить соответствующий патч для ограничения доступа игроков к этому "хакерскому" приёму в виде удорожания платы, увеличения интервала движения поездов и замораживания строительства станций доступа к новым уровням.
Автор этих строк является игроком со стажем с 1993 года, поэтому выход последних обновлений к игре, выраженный в обновлении доступных транспортных средств и усложнении полигона и поведения игрового мира, явил собою давно ожидаемое решение.
В этом обзоре не упомянуты, конечно, все достоинства и находки этого шедевра программистов от "Горисполкома" и "Автодора". Но всем известно, что "вся наша жизнь - игра". А потому лучше всего испытать себя самому, просто купив автомобиль, тем самым получив лицензионный доступ на единственный в своём роде игровой сервер Харьковских автолюбителей.
И если вы захотите испытать свои нервы и своего "железного коня" при пересечении уровней, то мой вам совет:
возьмите с собой валидол, немного валерьянки и обязательно, обязательно бейсбольную биту. Последняя реально помогает в борьбе с ботами.
Удачи.