Фигурное катание для детей (коньки, элементы, правила, анонсы), объявления в первом посте [БФ]

2 часа в день бесплатно плюс подкатки еще не повод расстраиваться, что все плохо. Тем более, в группе взрослых нет, одна малышня.
Нет никакой мотивации тренироваться по 5-6 часов в день, даже, если столько времени и дадут нахаляву. Это при Союзе - за границу не пускали, денег не давали, все рвались поближе к выходу. А сейчас намного дешевле чемпионку покатать по всему миру за счет родителей, чем совмещать это еще и с фигурным катанием.
Я, честно говоря, не понимаю, зачем ее таскают по всяким средненьким западным турнирам, в таком возрасте это ничего большего, чем уже есть, не даст. А вот охоту для будущих достижений отобьет. Хочется понтов - в Москве было бы гораздо интереснее посмотреть.
 
У Олиных родителей есть финансовая возможность возить ее на соревнования вот и ездят. А с таким отношением к спорту в нашем государстве тяжело в будущее смотреть с оптимизмом. Тренеров которые фанатичны или просто любят свое дело с каждым годом все меньше и меньше становятся, вот и результаты такие плохие.
 
фонарики или кувшинчики - это начальные (обучающие) элементы фигурного катания, которые выполняются на слегка согнутых в коленях ногах, как бы расталкивая обе ноги наружу. в результате получается как бы фонарик, потом ноги сходятся вместе, затем опять толчек и так далее
 
фонарики или кувшинчики - это начальные (обучающие) элементы фигурного катания, которые выполняются на слегка согнутых в коленях ногах, как бы расталкивая обе ноги наружу. в результате получается как бы фонарик, потом ноги сходятся вместе, затем опять толчек и так далее
Да вроде ж разобрались с кувшинчиками почти 2 года назад.. :D
 
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ЮНЫХ ФИГУРИСТОВ

м.Харків 3-5 мая 2013г.
Ледовая арена «Салтовский лед» (пр. Тракторостроителей, 55-Б)


3 мая 2013г. – пятница

ТРЕНИРОВКИ
06.15 – 06.45 – подготовка льда
06.45 – 07.15 – мальчики мл.возр. 2005+ мл.,2003-04
07.15 – 07.45 – девочки мл.возр. 2003-04
07.45 – 08.15 – девочки мл.возр. 2003-04
08.15 – 08.45 – девочки мл.возр. 2003-04
08.45 – 09.15 – девочки мл.возр. 2003-04
09.15 – 09.30 – подготовка льда
09.30 – 10.00 – девочки мл.возр. 2005 и мол.
10.00 – 10.30 – девочки мл.возр. 2005 и мол
10.30 – 11.00 – девочки мл.возр. 2005 и мол

СОРЕВНОВАНИЯ
11.00 – 11.15 – подготовка льда
11.15 – 12.00 – мальчики мл.возраст 2003-2004
12.00 – 17.00 – девочки мл.возраст 2003-2004
17.00 – 17.15 – подготовка льда
17.15 – 17.30 – награждение
17.30 – 18.15 – мальчики мл.возр. 2005 и мол.
18.15 - 22.00 - девочки мл.возр. 2005 и мол.
22.00 – 22.15 – награждение

4 мая 2013г. - суббота

ТРЕНИРОВКИ
06.15 – 06.45 – подготовка льда
06.45 – 07.15 – мальчики ср.возр. 2001-2002
07.15 – 07.45 – девочки ср.возр. 2001-2002
07.45 – 08.15 – девочки ср.возр. 2001-2002
08.15 – 08.45 – юноши ст.возр.+КМС 1999-2000
08.45 – 09.00 – подготовка льда
09.00 – 09.30 – девушки ст.возр. 1999-2000
09.30 – 10.00 – девушки ст.возр. 1999-2000
10.00 - 10.30 — девушки КМС
10.30 - 11.00 — девушки КМС
11.00 - 11.30 — спортивные пары

СОРЕВНОВАНИЯ
13.15 – 13.30 – подготовка льда
13.30 – 14.30 – мальчики ср.возр. 2001-2002
14.30 – 16.30 – девочки ср.возр. 2001-2002
16.30 – 16.45 – подготовка льда
16.45-17.00 - награждение
17.00 - 17.45 — юноши ст.возр.+КМС кор.пр.
17.45 – 19.15 – девушки ст.возр. кор.пр.
19.15 - 19.30 - подготовка льда
19.30 – 21.15 – девушки КМС кор.пр.
21.15 – 21.30 – спортивные пары кор.пр.

5 мая 2013г. - воскресенье

ТРЕНИРОВКИ
06.15 – 06.45 – подготовка льда
06.45 – 07.15 – юноши ст.возр.+КМС — прозв.пр.
07.15 – 07.45 – девушки ст.возр.1999 – 00 произв.пр.
07.45 – 08.15 – девушки ст.возр.1999 – 00 произв.пр.
08.15 - 08.30 - подготовка льда
08.30 – 09.00 – девушки КМС произв.пр.
09.00 – 09.30 – девушки КМС произв.пр.
09.30 – 10.00 – спортивные пары

СОРЕВНОВАНИЯ
10.00 – 10.30 – подготовка льда
10.30 – 11.15 – юноши ст.возр.+КМС произ.пр.
11.15 – 13.00 – девушки ст.возр.1999–00 произв.пр.
13.00 – 13.15 – подготовка льда
13.15 – 13.30 – награждение
13.30 – 15.45 – девушки КМС произв.пр.
15.45 – 16.00 – спортивные пары произв.пр.
16.00 – 16.30 – награждение

Жеребьевка участников состоится 2 мая 2013г. гостиница «Турист» (6-й этаж):
16.00 - 18.00 - младший возраст
18.00 - 19.00 - средний возраст
19.00 - 20.00 - старший возраст
20.00 - 20.30 - девушки КМС
 
а Вы уверенны, что это спортсмены, а не любители?
да, єто в том числе спртсмены. Кстати, летом на массовых катках меньше народу, и кататься там едва ли не лучше и просторнее, чем во Дворце, где также лёд забит разными группами.

Кстати, кто подскажет, видела деток с "напопниками". Их где-то покупают или сами шьют?
 
да, єто в том числе спртсмены. Кстати, летом на массовых катках меньше народу, и кататься там едва ли не лучше и просторнее, чем во Дворце, где также лёд забит разными группами.

Кстати, кто подскажет, видела деток с "напопниками". Их где-то покупают или сами шьют?


Почитайте, посмотрите
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Почитайте, посмотрите
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
спасибо, по второй ссылке, увы, до наименьшего размера на расти и расти ;)

а есть опыт использования какой-то из моделей самыми маленькими детьми?
 
да, єто в том числе спртсмены. Кстати, летом на массовых катках меньше народу, и кататься там едва ли не лучше и просторнее, чем во Дворце, где также лёд забит разными группами.

Кстати, кто подскажет, видела деток с "напопниками". Их где-то покупают или сами шьют?

напопник вам понадобится когда прыгать начнете :)
вы прыгаете уже?
 
малая только стала на коньки, не умеет пока правильно падать. Боюсь, чтоб что-нибудь себе не отбила.
Считается, что это далеко не однозначное решение.
Все начинающие, перед использованием защит всяких, должны сначала научиться падать. И в нашей школе этому учат, по крайней мере должны. Исключение - это фитнес катание, когда нет времени толком научиться ничему, но получить какое-то удовольствие хочется сразу.
Падать на задницу, а точнее на бедро в напопнике, а не как попало - тоже надо уметь. Другое дело - многооборотные прыжки, когда координации может не хватить, но все равно надо уметь выставлять руки и группироваться.
Самых маленьких, как правило, одевают в кучу одежек на первые полгода, а потом в процессе обучения они улучшают свои навыки и одежду по чуть-чуть снимают.
По опыту скажу, что страдают в первую очередь руки, но могут и головы, и колени, и далеко не в первую очередь копчик и тазовые кости.
 
оценочная таблица
на 2013-2014 гг см вложение :)

М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Й С О Ю З К О Н Ь К О Б Е Ж Ц Е В
Коммюнике № 1790
ОДИНОЧНОЕ И ПАРНОЕ КАТАНИЕ
Шкала Стоимости, Уровни Сложности и
Руководство по оценке GOE на сезон 2013-2014
Следующее Коммюнике заменяет Коммюнике № 1724
I. Шкала стоимости
II. Обновленные Уровни Сложности элементов одиночного/парного катания (сезон
2013/2014)
III. Обновленные указания по определению положительных GOE Элементов
Одиночного/Парного Катания (положительные аспекты)
IV. Обновленные Указания по определению GOE при ошибках в Короткой Программе
и Произвольном Катании
 

Вкладення

  • 1314640.pdf
    395.5 КБ · Перегляди: 126
немного о прыжках
Аксель

Аксель считается базовым прыжком в фигурном катании и обычно разучивается первым. По умению его выполнять можно судить о технической подготовленности фигуриста в целом, поэтому Аксель и самый простой прыжок, и самый сложный одновременно.

На детских соревнованиях я часто вижу, как юные спортсмены, выполняя Аксель в два с половиной оборота, выезжают не вперед по фронту движения, а назад, то есть практически в то же место, откуда шла дуга наезда. Эта типичная ошибка говорит о том, что фигуристы не обучены переносить центр тяжести с толчковой ноги на маховую. Толкаясь в прыжок, они исполняют накручивающее движение на толчковой ноге, в то время как сам пируэт в воздухе должен выполняться вокруг маховой ноги. Если мах сделан недостаточно широко, то вперед уже не улетишь, а только назад да еще и с наклоном. Здесь важно еще на стадии перекидного прыжка научить переносить в воздухе центр тяжести с толчковой ноги на маховую.

Также в этом упражнении стоит сразу обратить внимание на работу рук, которые в Акселе играют большую роль. Обычно дети не делают мах руками, а практически сразу начинают их складывать в группировку, приближая к корпусу и тем самым запуская вращательное ускорение. Визуально видно, как в таком случае поднимаются плечи и втягивается шея на прыжке, а сам прыжок невысокий и с наклоном корпуса. Спортсмена надо учить не столько делать мах, сколько подать руки также вперед как и маховую ногу, что обеспечит пролет и время на перенос центра тяжести с опорной ноги на маховую, а затем уже переходить к группировке. Этот момент хорошо отрабатывать на вращении «в зонтике»: сначала руки разведены в стороны и лишь потом начинаем их собирать, чтобы обеспечить ускорение.

Обычно тренеры упускают из внимания этот аспект в силу того, что дети способны даже без маха поднимать себя в воздух, легко крутить прыжки, потому что центробежная сила у них очень велика, и тренеры, гоняясь за тройными прыжками в раннем возрасте, совершенно не обращают внимание на отталкивание. В каждом прыжке все начинается с опорной ноги: сначала должен быть отрыв ото льда, который подхватывается уже плечами, руками, группировкой.

Следующий аспект — это работа маховой ноги. Если работе толчковой ноги тренеры уделяют хоть какое внимание, то часто забывают, что что в прыжке важна работа и маховой ноги, потому что кроме высоты любой прыжок, не только Аксель, должен иметь поступательное движение. Правильно исполненный прыжок имеет траекторию полета, поэтому от спортсмена надо добиваться, чтобы свободная нога принимала участие в прыжке, поскольку именно она в момент маха задает направление. Идеальный прыжок тот, из которого спортсмен на выезде имеет длинную выездную дугу, похожий на выезд парницы после выброса. Советую тренерам и спортсменам нарабатывать баланс соответствия в действиях толчковой и маховой ноги, потому что они обе ответственны за прыжок.

Еще один сложный момент Акселя — это толчок в прыжок с дуги наезда, который может осуществляться либо со стопорящего движения, либо через зубец. Я своих спортсменов специально не обучаю никакому из этих движений, поскольку исхожу из положения, что фигурист должен сам найти для себя удобный ему способ. Но я опираюсь на скольжение, ведь, идя на Аксель, спортсмен делает тройку через зубец, поэтому надо следить, чтобы дуга отрыва в перекидном и на Акселе была не прямая или пологая, а классическая дуга, как ей положено быть на тройке. В ее конечной точке надо совершить толчок, чтобы сама дуга создала вращательное движение. Новичку в младшем возрасте очень сложно сделать стопорящее движение, потому что он не сможет толкнуться ногой. Другое дело, что в дальнейшем для прыжка в два с половиной или три с половиной оборота нужно уметь осуществлять предтолчковое движение плугом, которое оставляет на льду широкий след от лезвия. У нас в арсенале начальной подготовки есть такой элемент как «остановка плугом», то есть ребром. Ребенок должен уметь ехать на наружном ребре и вдруг остановиться, повернув конек поперек движения, как это делают все танцоры. В момент торможения плугом скорость несколько снижается, а значит легче будет поймать момент (не период) толчка в прыжок. Это движение выполняется не голеностопом, а всем корпусом, и ему надо учить обязательно. Спортсмен будет выполнять толчок в прыжок через стопорящее движение плугом, если в момент торможения его корпус будет работать, не оставаясь позади, иначе уже не толкнуться. Для двойного или тройного Акселя при торможении плугом надо сесть в ногу, тогда за счет этого движения создастся вращательный момент, который будет усилен спортсменом за счет работы таза, плеч и рук.

Еще тренерам и спортсменам надо обратить внимание, что при заходе на Аксель центр тяжести до и после поворота тройки должен находиться обязательно внутри круга, а значит, все время следить за положением таза. Если таз будет вывален из круга, то выезда из прыжка не будет.
Сальхов

Сальхов считается достаточно простым прыжком, ведь недаром он и тулуп стали первыми прыжками, исполненными в четыре оборота. Однако, сальхов может стать невыполнимым, если выучить его неправильно. Основная ошибка состоит в том, что фигурист начинает делать скручивающее движение плечами еще находясь на льду, то есть перед толчком в прыжок, в то время как надо делать все наоборот: сначала толчок, а затем скручивание. Приобретенный неправильный навык бывает очень трудно искоренить.

Подводящим движением для сальхова считаю умение выполнить подряд три-пять троек на одной ноге вперед наружу, при этом свободная нога должна быть оттянутой и не прижатой, чтобы грамотно перенести центр тяжести с толчковой ноги на маховую. Такие прыжки как Аксель, сальхов и тулуп делаются с большим амплитудным движением перехода с толчковой ноги на маховую. Риттбергер, флип и лутц входят в другую группу прыжков, так как здесь центр тяжести переносится на толчковую ногу. Для правильного исполнения многократных троек надо так сесть в конек, чтобы скорость движения была постоянной, то есть без замедления. Для этого надо, находясь на опорной ноге, работать коленом, а свободной ногой, обязательно оттянутой, идти от бедра вперед на мах. Дети обычно садятся в ногу, но во время исполнения тройки наклоняют корпус вперед, вместо того, чтобы подтягивать таз, вследствие чего перевешиваются на зубец и клюют носом. Кроме того, в момент поворота юные спортсмены обычно совершают другую ошибку: еще больше садятся в ногу, вместо того чтобы подниматься на ней, выпрямляя колено.
Тулуп

На детских соревнованиях случается видеть прыжок тулуп похожим на Аксель, хотя, казалось бы, ничего общего между этими двумя прыжками нет. Ошибка обучения состоит в том, что ребенок ставит ногу для толчка, затем разворачивает корпус по ходу вперед и делает мах, что не характерно ни для Акселя, ни для тулупа. Кроме того, разворачиваясь в момент прыжка лицом по ходу движения, спортсмен ворует пол-оборота и прыгает на пол-оборота меньше. Чтобы избежать подобной ошибки, надо научить фигуриста простому прыжку тулуп в пол-оборота, который является хорошим подводящим движением. То есть в момент отталкивания ногой, когда опорная нога находится на наружной дуге, надо поставить толчковую ногу, как это требует прыжок тулуп, и выполнить пол-оборота не разворачиваясь, чтобы научить прыгать с толчковой ноги, обращая внимание на то, что ногу надо не просто поставить, а именно ею толкнуться.

Также важно проследить за тем, чтобы плечи до отталкивания были развернуты в центр круга, а в момент отталкивания начали работать на скручивание из круга.
Риттбергер

Риттбергер — сложный прыжок, потому что в его основе лежит сложный элемент — тройка назад наружу, поэтому, прежде чем учить прыжок, дети должны выучить эту тройку и исполнять ее правильно в самом повороте. Правильное выполнение троечного поворота назад наружу требует исполнять его с двумя скрещенными ногами вместе, то есть свободная нога должна находиться относительно опорной ноги в положении купе, тогда работа плеч во время поворота будет выполняться правильно. Если свободная нога будет находиться в стороне от опорной, то во время прыжка плечи уйдут за этой ногой и прыжка уже не будет. Также важно, чтобы центр тяжести оставался в круге до и после троечного поворота, а сам поворот выполнялся через пяточную часть конька.

Мой совет не начинать прыгать риттбергер, пока вы не убедитесь, что тройка выучена правильно, что дети освоили разминочный шаг в виде этих поворотов. Прыжок в один оборот на освоенной тройке будет исполнен легко и сразу, потому что дуга сама выбросит спортсмена в прыжок. Тренер должен зафиксировать в сознании спортсмена эти ощущения. Если прыжок не получается, значит надо вернуться к базе, начать сначала, а не закатывать ошибку.
Флип

Основная причина неправильного ребра на флипе содержится в неграмотной позиции плеч в момент его исполнения. В момент нахождения на внутренней дуге назад, спортсмен должен переходить на опорную ногу в центр круга и только потом начинать работу плечами. Но спортсмены обычно торопятся сделать вращательное движение за счет плеч, и корпус уходит, а вслед за ним меняется и ребро. Чтобы судьи не делали замечаний, все должно происходить в другой последовательности: сначала толчок, потом работа плеч.

Обучать детей флипу и лутцу надо только после того, как они овладеют дугами. Понаблюдайте, многие начинающие фигуристы даже через 3-4 года занятий не способны после тройки устоять на внутреннем ребре при исполнении внутренней дуги назад. Обычно все они после тройки заваливаются вперед на зубец, потому что их центр тяжести смещен вперед из-за того, что их не научили после тройки выпрямлять ногу. Научите юного фигуриста после тройки встать в момент поворота, тогда его центр тяжести окажется на средней части лезвия конька, и он сможет ехать ровно и красиво и с опорной ноги сделать флип. Для этого останется только сесть в ногу, соблюдая траекторию скольжения, и перейти на толчковую ногу. Здесь надо отрабатывать переход на опорную ногу, которая будет толчковой для прыжка, и отрабатывать прыжок спиной без поворота, чтобы закрепить сначала толчок, а уже потом вращательное движение плечами.

В качестве подготовительного движения советую отрабатывать многооборотные тройки назад-внутрь — вперед-наружу, чтобы было равномерное поступательное движение. Здесь важно, чтобы свободная нога была вытянутой и скрещенной сзади. Когда это движение технически станет правильным, то можно начинать отрабатывать момент перехода на толчковую ногу, следить за тем, чтобы фигурист не наклонялся вперед, а шел спиной назад, при этом спина должна находиться внутри круга. Для этого тройку надо делать через пятку, тогда поворот будет совершаться внутри круга, корпус останется ровным и выход на толчковую ногу будет правильным.
Лутц

Фигуристка Виктория Волчкова изумительно прыгала лутц. Она его делала не просто с наружного ребра, а заходила на него с дуги назад наружу, так что вопросов про ребро в ее случае вообще не было. То, как Виктория делала этот прыжок, была особенность моей школы и ее техники, потому что не каждый тренер может научить так делать и не каждый фигурист способен на наружной дуге так раскрутиться плечами, хотя именно в этой технике и есть вся красота прыжка лутц. Сейчас почти все делают лутц таким образом: только в последний момент меняют ребро и прыгают, потому что чем короче и круче дуга въезда на прыжок, тем легче его выполнять. Если сразу ехать на ребре, то там дуга задает большой общий наклон и удержать плечи, а потом раскрутиться в обратную сторону сможет далеко не каждый.

Если вы хотите, чтобы ваш спортсмен грамотно прыгал лутц, то научите его сначала делать кросс-роллы назад-наружу. Это упражнение позволит обучить правильному переходу с ноги на ногу с перемещением центра тяжести. К тому же здесь плечи работают также, как они будут работать во время прыжка. Еще кросс-роллы хорошо использовать как подготовительное движение, потому что в них существует ритм. Раз, два, три — и прыгнул в пол-оборота без вращательного движения, чтобы научиться толкаться с опорной ноги. Фигуристы должны сначала толкнуться, а потом совершать движение плечами. По крайней мере всех своих спортсменов я учу именно так.

Также хорошим подводящим движением будет служить поворот выкрюк назад наружу, потому что позиция плеч в нем та же самая, что и при заходе на лутц: они раскрыты наружу из круга перед поворотом.

(Автор: Виктор Кудрявцев)
 
Подскажите, где в Харькове можно качественно пошить платье для выступления (кроме "Все для танца"). Если есть хорошая швея, пжлста, киньте телефончик в личку.
 
Готовимся к новому сезону. Кому нужны конечки б/у , милости прошу в мою тему.
 
Скажите пожалуйста, где и у кого можно ребенку 6 лет взять несколько уроков с целью просто научиться правильно стоять и немного кататься. Желательно вместе с мамой )))) спасибо.
 
В Дизеле на Х Дивизиях девочка инструктор подкатывает малышню - можно у нее поучиться
 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Назад
Зверху Знизу