Приглашаю единомышленников для построения Ионолета

Как юрист, скажу, что подписка оне разглашении - туфта. И у нас не работает. Ну разгласил человек инфу, дальше что? Ты владеешь патентами? В суд пойдешь, что ты там получишь? Даже если суд вынесет решение в твою пользу, как с деньги получить? А если инфу сольют потихому? А в изделии пару деталей поменял, и все...
При том,что сама идея ионолета не твоя, ты ее сам взял из открытых источников. И подписант то же самое скажет. Или втихую патент на себя сделает. Это из практики, это не выдумки.

Это понятно, что у нас это не работает и официально защитить никак нельзя. Но у нас такая страна, что у кого есть деньги, а тем более подтверждающие документы тот и прав. Достанут где угодно.
За примером далеко ходить не надо. Заплатили и памятник Жукову скинули и ничего за это не было.

Да, в нашей стране патенты вообще ничего не значат и любой патент можно доработать и на себя зарегистрировать, только смысла в этом нету в нашей стране. А за рубежом запатентуем. На этом настаивают мои зарубежные партнеры по этой теме.

Также это одна из причин, что надо сразу сделать производство и заработать на новинке.
 
Готов поучаствовать на общественных начала

Это конечно спасибо, но сейчас стадия бизнес плана до сентября, мне нужно договориться и узнать сколько платить зарплату конкретным людям, которые согласны полностью работать на эту тему. По началу ищу увлекающихся специалистов и нужны специалисты указанные в во втором сообщении, желательно из Харькова.

Вы что умеете?
Обратитесь в личку или на мой сайт techaid.online
 
По образованию радиофизик
второе высшее прикладная математика Хирэ
Но 15 лет не работал в этих сферах
А на самом то деле умею все
Просто еще не все пробовал )))
 
Почитал тему, вижу - контора серьёзная...
И Вам вполне можно доверить ответственный заказ на изготовление детского самоката с "ножным" приводом.
 
Отдельные элементы ещё можно тут обсуждать, но проект в целом не целесообразно. И как наберу команду, подпишу с ними неразглашение.
По крайней мере до начала продаж.
Так это в объявления о работе, тогда. Вы находитесь в разделе ХОББИ.
Открытое обсуждение вопросов - и есть цель подобного форума.
Например такой вопрос, для тех кто в курсе общего принципа работы:
Если широкий электрод (планируемая ширина до 50 мм) разделить на 2 части 5 мм и 42 мм и между ними поставить высоковольтный транзистор с защитой, то можно будет управляя этим транзистором в ШИМ режиме, управлять величиной разряда, а соответственно и подъемной силой в соответствующем секторе ионодрона?
Какое напряжение между обкладками? Расстояние? Боюсь, просто поставить там транзистор будет недостаточно.

Высоковольтное напряжение планируется общее для всех элементов конструкции, так как им сложно управлять, но оно будет регулируемым, что бы не допускать коронного разряда. А вот широкий проводник одновременно будет служить и первичной катушкой повышающего трансформатора (типа первички, как у трансформатора Тесла) и это же будет тонкий, легкий аккумулятор в металлизированной оболочке.
Точно там трансформатор? "напряжение" это такая штука, которая всегда относительно чего-то. Оно не может быть общим для всех элементов конструкции - как минимум один из них будет вторым полюсом.
Попробуйте нарисовать эквивалентную схему вашего трансформатора. Я лично из условий выше - абсолютно не понимаю что вам надо посчитать.

P.S. "управлять величиной разряда" - WTF? При возникновении разряда - подъемная сила мгновенно исчезнет.
 
Уважаемая публика, а автор темы не тот-ли "солдат из известной сказки"!
Это сказка: "Как солдат из топора кашу сварил".
 
Широкий проводник это и есть проводник с общим плюсом. Тонкий проводник с высоковольтным общим минусом. Только этот широкий проводник разделен на сегменты коммутируемые ключами. Высоковольтная цепь планируется около 20 кВ и будет контролироваться микроконтроллером, что бы не образовывалось разряда.
Транзисторные ключи для высоковольтной цепи с ограничительной защитой на 5 кВ.
Все транзисторы работает в ключевом режиме.

Вот рассмотрим одну из функций управления подъемной силой.
Транзисторные ключи подключены между 2-мя проводящими полосками на широком проводнике. Этот широкий проводник состоит из 2-х проводящих полосок с зазором между ними 3 мм.
Верхняя полоска широкого проводника имеет ширину 5 мм и расположена ближе к отрицательному полюсу и нижняя полоска проводника имеет ширину 42 мм.
В результате транзисторным ключем подключаем или отключаем дополнительный зазор 3 мм. Таким образом Я планирую управлять подъемной силой сегмента.

Что думаете об этом?
 
Законы Ньютона надо знать и , ГЛАВНОЕ, понимать их суть!
 
Что думаете об этом?

Вы попробуйте рассчитать КПД.

По материалам из инета подъемная сила крайне мала.
Модели площадью примерно 1/4 кв.м. при внешнем питании 30 кВ*1.5 мА (45 ватт полезной мощности) с трудом поднимают внешний груз до 10 грамм.

Ионолет размахом крыльев 5 м у америкосов полетал 9 сек на высоте 0.5 м. Сейчас это рекорд и большая победа.

Посчитайте.

Помещение для отладки модели выбирайте размером как школьный спортзал.

Аккумуляторы нужны довольно емкие, но крайне легкие. Или нужно передавать энергию как-то извне.

На современном уровне техники полезная модель маловероятна.

---

Я хочу сделать ионодрон, с перспективой вывода в космос малых грузов.

В космосе эта штука летать не будет.

---

Ждем обсуждения еще топиков :

ПсиДатчик
ХроноДатчик
Опыты квантовой механики
Датчик сахара в крови
Датчик помещения

:)
 
Вы попробуйте рассчитать КПД.

По материалам из инета подъемная сила крайне мала.
Модели площадью примерно 1/4 кв.м. при внешнем питании 30 кВ*1.5 мА (45 ватт полезной мощности) с трудом поднимают внешний груз до 10 грамм.

Ионолет размахом крыльев 5 м у америкосов полетал 9 сек на высоте 0.5 м. Сейчас это рекорд и большая победа.

Посчитайте.

Помещение для отладки модели выбирайте размером как школьный спортзал.

Аккумуляторы нужны довольно емкие, но крайне легкие. Или нужно передавать энергию как-то извне.

На современном уровне техники полезная модель маловероятна.

---



В космосе эта штука летать не будет.

---

Ждем обсуждения еще топиков :

ПсиДатчик
ХроноДатчик
Опыты квантовой механики
Датчик сахара в крови
Датчик помещения

:)
Я все придумал.
Ставим столб Земля - Луна. На столбе провода. У ионолета токосъемник. Дали напряжение и ионный лифт повез груз в космос. Ну а на Луне солнечные батареи, обеспечивают столб энергией.
П.с. ищу монтажников-высотников строить столб Земля-Луна
 
Chipolog, по каждому пункту есть возражения.
Например:
В космосе эта штука летать не будет.
Если тонкий электрод сделать из термоэмиссионного материала и слегка подогреть около 300 ºС, то и в космосе полетит.
Почитай по
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Без подогрева ионизирует воздух, а с подогревом появится собственное излучение.
А примеры космических ионных двигателей уже достаточно много. Просто другая реализация.

Но сейчас не об этом. Сейчас первый этап.
 
Но сейчас не об этом. Сейчас первый этап.

Так уж получилось, что электропрочность по поверхности пластиков - около 1,5кВ на 1мм и транзисторы в адекватном корпусе - обычно ТО220.
Вес такого транзистора (одного) 3 грамма.
Ваша концепция работать не будет, так как "лишние" детали будут весить 3гр на 1кВ напряжения (если использовать 1 канал).

Это серийные изделия и стать легче "потому, что мне так надо" они не могут.

Также, для управления транзисторами, собранными в "столбик" - понадобится многообмоточный трансформатор. То есть, забываем о полезном весе.

P.S. Единственное управление, которое там можно организовать - управление по низкой стороне через обмотку обратной связи. С одним транзистором на каждый канал высокого (если их несколько). Там габариты по меньше будут. но умножитель неслабый, или трансформатор будет весить больше самолёта.
 
Это серийные изделия и стать легче "потому, что мне так надо" они не могут.
Ты удивишься, могут. Я когда-то, очень давно , ещё в прошлом веке работал с серийными, но бескорпусными транзисторами (конечно низковольтными).
Так кристалл транзистора можно разместить куда угодно.

Но сейчас не об этом. Тема эта очень многогранна. Что бы не запутаться лучше обсуждать по одному направлению. Что касается веса, широкие электроды, они же аккумуляторы, планировал заказные, по нашим чертежам, в том числе и с размещенными бескорпусными ключами.
Вот макетирование будет делаться с корпусными ключами. Управление не обязательно трансформаторное. Я давно делал оптронное управление, а сейчас уже достаточно много цифровых изоляторов. Например по
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
.

Также непонятно зачем транзисторы в столбик, если есть ключи более 5 кВ. А все управление размещаем с потенциалом до 5 кВ. Это тонкий проводник является общим высоковольтным проводником (слово общим, имеется ввиду не сегментированным, один общий проводник для всех управляемых сегментов)

Меня сейчас интересует именно наличие эффекта управления подъемной силой при ШИМ управляемом замыкании зазора. Возможно зазор тоже придется делать внутренним (ласточкино гнездо), что бы не терять даже проценты подъемной силы.

Но если этот вопрос не интересен, тогда другой вопрос. Я нигде не видел что бы тонкий электрод фиксировали по всей длине, а то тонкий проводник провисает и обычно ионизация становится неравномерна по всей площади, что уменьшает КПД всей системы.
Если зафиксировать тонкий и толстый электроды по краям слюдяной пластины.
Думаю что большим плюсом будет фиксация расстояния.
Также думаю что в месте соединения слюда должна входить в проводник, а не проводник в слюду, иначе ионизация пропадет. Но возможно и не пропадет.
Какие будут мысли?
 
Chipolog, по каждому пункту есть возражения.
Например:

Если тонкий электрод сделать из термоэмиссионного материала и слегка подогреть около 300 ºС, то и в космосе полетит.
Почитай по
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Без подогрева ионизирует воздух, а с подогревом появится собственное излучение.
А примеры космических ионных двигателей уже достаточно много. Просто другая реализация.

Но сейчас не об этом. Сейчас первый этап.

Посмотрел.

https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&q=космический+ионный+двигатель

Ионный двигатель
Описание
Ионный двигатель — тип электрического ракетного двигателя, принцип работы которого основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Достоинством этого типа двигателей является малый расход топлива и продолжительное время функционирования. Википедия

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тяга: 20—250 мН

Топливо: ионизированный инертный газ
Скорость истечения: 20—50 км/с
КПД: 60—80 %

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Потребляемая мощность: 1—7 кВт

Тип: электрический ракетный двигатель
Время эксплуатации: более 3 лет
 
Меня сейчас интересует именно наличие эффекта управления подъемной силой при ШИМ управляемом замыкании зазора.
Самый худший способ управления. Замыкание = потеря мощности. Вы хотите не отдавать ему столько, сколько надо - а ЗАБИРАТЬ лишнее и пускать козе в трещину.
Я думал Вы хотите управлять ШИМ - подачей высокого с ограничением подачи энергии путём размыкания этой самой подачи. Но концепция с замыканием в корне меняет моё отношение к вашему вообще пониманию вопросов энергообмена. При замыкании произойдёт разогрев силовых каскадов и исчезнет подъёмная сила. Мгновенно.

Но если этот вопрос не интересен, тогда другой вопрос. Я нигде не видел что бы тонкий электрод фиксировали по всей длине, а то тонкий проводник провисает и обычно ионизация становится неравномерна по всей площади, что уменьшает КПД всей системы.
Если зафиксировать тонкий и толстый электроды по краям слюдяной пластины.
Думаю что большим плюсом будет фиксация расстояния.
Это конструктивные особенности. Я хардвэр инженер, конструкцию можете проверить сами, причём - без всякой модели, просто с динамометром и любым подходящим источником высокого.
Да, она похожа на правду - есть некий оптимум отношения напряжения к расстоянию, при котором КПД максимален и подъёмная сила тоже. Если электрод гнётся в дугу - оптимум будет достигнут только в 2х точках и будет спадать на нет по всем правилам геометрии эллипса.


Также думаю что в месте соединения слюда должна входить в проводник, а не проводник в слюду, иначе ионизация пропадет. Но возможно и не пропадет.
Какие будут мысли?
Зачем запихивать слюду в проводник? Наклейте на пластинку слюды самоклеющуюся алюминиевую фольгу. или не самоклеящуюся наклейте, она гораздо тоньше. Такую конструкцию имеющейся тягой не погнуть.

Я скептически смотрю только на само присутствие там этой самой слюды. Не самый низкоплотный материал. Да и неравномерная проницаемость как-то будет портить распределение поля. Частицы будут тереться об слюду и тормозить. Это же не японский бог его несёт, там реальные релятивистские объекты с массой, которым импульс отдаётся, они умеют вернуть его обратно - просто ударившись об второй электрод против его движения. И внутренний зазор по этой же причине будет менее эффективным.
 
Посмотрел.



!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тяга: 20—250 мН

Топливо: ионизированный инертный газ
Скорость истечения: 20—50 км/с
КПД: 60—80 %

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Потребляемая мощность: 1—7 кВт
т

КПД хороший. Он у бензиновых двигателей часто ниже...
Данные говорят только о том, что эта ебатория эффективна с предварительным разгоном.
Опять же, неясно как они тягу меряли, ибо 250мН при 7кВт не похоже на 60-80% КПД. Где-то в вики ошибка. Неполная информация. Может мН на метр? Метр на киловольт? Можно же легко в энергию перевести и понять, что лажа.
 
Слюда - мощность пополам.
В лучшем (идеальном) случае.
 
Самый худший способ управления. Замыкание = потеря мощности.
В извращенно понимаете вопрос. Я говорю про 3-х мм зазор в широком электроде, а Вы извратили и думаете про зазор между плюсом и минусом.

Зачем запихивать слюду в проводник? Наклейте на пластинку слюды самоклеющуюся алюминиевую фольгу. или не самоклеящуюся наклейте, она гораздо тоньше. Такую конструкцию имеющейся тягой не погнуть.
Способ наклейки сейчас неважен. Важен принцип. Какой материал посоветуете вместо слюды? Может фигурные вырезы сделать в этом изолирующем материале? Или вопрос по другому, как зафиксировать тонкий 0,025 мм никелевый электрод?
 
КПД хороший. Он у бензиновых двигателей часто ниже...
Данные говорят только о том, что эта ебатория эффективна с предварительным разгоном.
Опять же, неясно как они тягу меряли, ибо 250мН при 7кВт не похоже на 60-80% КПД. Где-то в вики ошибка. Неполная информация. Может мН на метр? Метр на киловольт? Можно же легко в энергию перевести и понять, что лажа.

https://www.google.com/search?client=firefox-b-d&q=космический+ионный+двигатель

Там же

Недостаток двигателя в его нынешних реализациях — очень слабая тяга (порядка 50—100 миллиньютонов). Таким образом, нет возможности использовать ионный двигатель для старта с планеты, но, с другой стороны, в условиях невесомости, при достаточно долгой работе двигателя, есть возможность разогнать космический аппарат до скоростей, недоступных сейчас никаким другим из существующих видов двигателей.
 
Назад
Зверху Знизу